Конспект развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Панова Маргарита Юрьевна

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_bezopasnosti_krasnyy-zheltyy-zelenyy.docx441.2 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБ ДОУ «Детский сад №1»







Конспект  развлечения  по ПДД  
 «Зеленый, Желтый, Красный».



image (1).jpg




                                             воспитатель:   Панова М. Ю.
                                                                       2021г.


 

Конспект  развлечения  по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный».

Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• макеты  дорожных знаков и транспорта;
• макет светофора;
• костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе- ОБОЯНЬ с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,    и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

. Шагаем по тротуару, на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов»,  (под музыку различные виды ходьбы: на носках,  широким шагом, боком, приставным шагом;  бег,  подскоки).

 ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» 
И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 — исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» 
И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 — меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» 
И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу»
И.П.: — ноги на ширине плеч, руки внизу, 1 -руки в стороны, 2 — правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 — ногу опустить, руки в стороны, 4 — исходное положение.

«Где автобус?»
И.П.: основная стойка, руки вниз, 1 — прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 — исходное положение, 3 — повторить счет 1, 4 — исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

 



. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Ведущий

- Ребята, кто-то пришел. Кто же это?

(входит ГЕРОЙ )

 ГЕРОЙ

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Ведущий

- Здравствуй,  ….

мы знакомимся с правилами дорожных движений.

 А ты знаешь правила дорожных движений.?

 ГЕРОЙ

-Конечно, знаю.

Ведущий

- Скажи, вот это какой знак?

 ГЕРОЙ

- Светофор.

Ведущий

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
 герой

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Ведущий

- Ребята, правильно ли говорит  ГЕРОЙ.

- Нет. Конечно, нет.  , послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.

1. Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

2. С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

3. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.  (Переход)

4. Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, -идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Ведущий

-Вот,   наши дети какие умные. Они знают все о правилах дорожного

движения.

Давайте, ребята, поиграем и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый и самое главное, усвоил правила Светофора.

• эстафета «Кто быстрее соберет светофор
(каждому ребенку собрать светофор из частей)
image (67).jpg
Ведущий: я предлагаю
игру, а называется она

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак начнём.

- Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?..

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?..

-Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

- Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает? …

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

- Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

Ведущий

Ребята, а давайте, все вместе покажем, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)


Игра «Светофор»  или « Найди пару»

Детям раздают цвета светофора, но не по порядку. По команде дети должны встать в правильной последовательности сигналов светофора

Ведущий А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

image (47).jpg

Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Молодцы!
image (65).jpg

Ведущий

Я сейчас загадаю загадки, а вы ребята их отгадаете и тогда узнаете, как называется эти транспортные средства.

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (автобус)

 

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках» (трамвай)

 

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.   (автомобиль)

 

Едет он на двух колесах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой …    (велосипед)

Герой: 
Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)

Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...

Занятие по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный». Средняя группа

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...

конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки») «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки»)«Зеленый, Желтый, Красный»...