Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна
...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

Цель:

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков  и их назначении. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивающие задачи. Закрепить знания о правилах поведения на улице, а также понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
Воспитательная задача. Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. 
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята,  я хочу пригласить вас  в путешествие одну  интересную страну «Страну дорожных знаков». И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы добрались благополучно, я вас буду сопровождать.
Появляется ребенок на дороге и машет руками.
Воспитатель:- Какой невоспитанный мальчик! Знаешь ли ты хотя бы, где положено переходить дорогу?
Появляется инспектор
Инспектор. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Воспитатель:
- Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Нельзя на дороге играть и кататься

Если хотите живыми остаться!
Ребенок: Пешеходам с давних пор
Помогает… что, ребята?
(Светофор)
- Правильно!
Улицу чтоб перейти
Быстро, безопасно –
Светофор зажжет огни…
Какие?
Дети отвечают: «Зеленый, желтый, красный!»
Воспитатель: - Молодцы! Давайте Гришу научим пользоваться светофором!
Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте!
Загорелся красный свет - 
(поднимает кружок красного цвета)
Пешеходам хода - Нет!
Желтый вспыхнул 
(желтый кружок) – Подожди!
А зелёный свет 
(зеленый кружок) – Иди!
А чтобы Гриша лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». На зелёный свет дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Ребенок. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
Воспитатель: - Ну, а теперь, я думаю, мы можем отправляться в путь. /Инспектор показывает зеленый кружок/
Инспектор. Коль зеленый свет горит –
Пешеходам путь открыт.
Дети исполняют песню «Светофор».
Ребенок
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Воспитатель:
Я, ребята, к вам сегодня так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья.
Мне сегодня очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперёд

Только там где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет!

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт!

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Воспитатель:- Молодцы, дети, а теперь, нам ребята расскажут про знаки дорожного движения.

Дети по очереди рассказывают о знаках.

Знак «Поворота» На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд и вижу скоро поворот!

Знак «Въезд запрещен». Этот знак вам всем знаком?

Он зовется «кирпичом».

Что же означает он?

- Въезд сюда запрещен!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Движение пешеходов запрещено» Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути!

Проводится игра «Машины и светофор». /Красный – машины стоят, желтый – кружатся на топающем шаге, зелёный – машины едут в рассыпную/.

Воспитатель: - А теперь наши участники будут задавать вопросы, а вы будите отвечать запрещается или разрешается.

Стихотворение «Запрещается – разрешается». /Выделенные слова дети говорят все вместе/

Ребенок.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ребенок.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ребенок.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ребенок.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья и рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вопросы задает воспитатель , показывая ситуации на картинках.

Вопрос 1: Футбол - азартная игра, но не доводит до добра,

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой.

А ты, где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Вопрос 2: Ты не в цирке! Здесь дорога,

Ну, кого ты удивишь?

Повернется руль немного-

Под машину угодишь!

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде – по специальной велосипедной дорожке.

Вопрос 3: Это что еще за мода-

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить по пешеходному переходу –наземному или подземному.

Инспектор: Помните и млад и стар,

Выполняйте строго-

Пешеходу - тротуар,

Транспорту - дорога.

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья,

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

Ребенок :

Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!

Мы желаем вам ребята

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться,

И нигде и никогда

В жизни не теряться!


Воспитатель:- Вот и подошло наше путешествие к концу, теперь мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, где и как переходить улицу, где можно играть, а где нет, какие дорожные знаки есть. Теперь можно возвращаться обратно в детский садик, закрывайте глаза, повернитесь 2 раза вокруг себя. (Звучит музыка, имитирующая возвращение в детский сад).

https://100-bal.ru/sport/36465/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...