НОД "Знакомство со светофором"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_so_svetoforom.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)

Тема: «Знакомство со светофором»

Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Задачи:

- закрепить знания о средствах передвижения.

- закрепить правила поведения. 

- формировать пространственные представления.

Методы и приёмы: рассматривание изображения светофора и его игрушечных макетов, чтение и проговаривание стихотворения, подвижная игра с использованием заготовленных сигналов светофора, аппликация.

Используемый материал: коврик с изображением городских дорог, игрушечные макеты светофоров, машинки, деревянные человечки (пешеходы), большое изображение светофора, кружки на палочках красного и зелёного цвета (большого размера для воспитателя, маленького – для детей), заготовка для аппликации (красные, желтые, зелёные кружки из картона, белые листы с подкрашенным фоном), клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

1. Вступительная часть:

- Дети! Давайте сядем быстрее за стол и посмотрим, что я вам принесла (на столе раскладывается коврик с изображением улиц, детям раздаются машинки, деревянные человечки).

- Посмотрите, ребята, как машины ездят по улицам: ж-ж-ж (предложить поездить машинками по дорожкам, сопровождая звуком). А как ходим по улице мы – пешеходы: топ-топ-топ (походить человечками по дорожкам, сопровождая словами). Но если не знать правила дорожного движения, на улице может произойти беда! Ой-ой-ой! (Показать, как машинки могут столкнуться или наехать на пешехода). Для того чтобы такого не случилось, существует СВЕТОФОР (детям раздаются игрушечные светофоры, показывается его нарисованное изображение).

2. Основная часть:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

[Стихотворение читается несколько раз, сопровождаясь жестами и акцентами на основных словах (красный – опасно; жёлтый – предупрежденье, жди; зелёный – путь отрыт), побуждая детей повторять].

-Посмотрите, что у меня есть (детям раздаются маленькие красные и зелёные кружочки на палочках, воспитатель берёт себе большие; ещё раз читает стихотворение, поднимая вверх соответствующий кружок на словах «красный», «зелёный»)

Подвижная игра «мы едем, едем, едем…»

- Ребята, пойдёмте быстрее на коврик и поиграем, как будто мы с вами машины.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

(Детям предлагается двигаться друг за другом, как машинам по дороге)

- Стоп, машины, красный свет! (Воспитатель поднимает красный кружок, дети за ним повторяют, останавливаются).

Самый строгий красный свет!

Он горит – пути нам нет!

Свет зелёный – проходи!

Всем счастливого пути!

(Воспитатель поднимает зелёный кружок, дети за ним повторяют, начинают двигаться)

[Смена сигналов светофора повторяется несколько раз, после этого дети снова приглашаются за стол для закрепления материала при помощи аппликации]

Игра «Светофор»

Закрепляем знания основных цветов и действий, связанных с ними.

Зеленый – топайте ногами.

Желтый – хлопайте руками.

Красный – тишина.

Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) «Светофор».

Подготовка (делается воспитателем заранее): на бумаге формата А5 (по количеству детей) восковыми мелками красного, жёлтого, зелёного цветов наносится фон (свечение от светофора). Из картона аналогичных цветов вырезаются кружки.

Выполнение: дети сами должны выбрать какой кружок соответствует какому цветовому фону, таким образом, закрепляя знание основных цветов. При помощи воспитателя (методом рука в руке) наносят тонкий слой клея ПВА на поверхность, затем приклеивают, надавливая кружки от светофора.

3. Заключительная часть:

Выставка работ на стенде.

Песенка «Наш помощник - светофор»

  1. Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает

Ждать или идти вперед.

Припев. Светофор, светофор

Наш помощник с давних пор.

Светофор, светофор,

Это светофор.

2.  Если вспыхнет красный свет

Значит, перехода нет.

Если желтый, стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Припев: /-/-/-/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...