НОД "Знакомство со светофором"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_so_svetoforom.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)
Тема: «Знакомство со светофором»
Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
Задачи:
- закрепить знания о средствах передвижения.
- закрепить правила поведения.
- формировать пространственные представления.
Методы и приёмы: рассматривание изображения светофора и его игрушечных макетов, чтение и проговаривание стихотворения, подвижная игра с использованием заготовленных сигналов светофора, аппликация.
Используемый материал: коврик с изображением городских дорог, игрушечные макеты светофоров, машинки, деревянные человечки (пешеходы), большое изображение светофора, кружки на палочках красного и зелёного цвета (большого размера для воспитателя, маленького – для детей), заготовка для аппликации (красные, желтые, зелёные кружки из картона, белые листы с подкрашенным фоном), клей ПВА, кисти.
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
- Дети! Давайте сядем быстрее за стол и посмотрим, что я вам принесла (на столе раскладывается коврик с изображением улиц, детям раздаются машинки, деревянные человечки).
- Посмотрите, ребята, как машины ездят по улицам: ж-ж-ж (предложить поездить машинками по дорожкам, сопровождая звуком). А как ходим по улице мы – пешеходы: топ-топ-топ (походить человечками по дорожкам, сопровождая словами). Но если не знать правила дорожного движения, на улице может произойти беда! Ой-ой-ой! (Показать, как машинки могут столкнуться или наехать на пешехода). Для того чтобы такого не случилось, существует СВЕТОФОР (детям раздаются игрушечные светофоры, показывается его нарисованное изображение).
2. Основная часть:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
[Стихотворение читается несколько раз, сопровождаясь жестами и акцентами на основных словах (красный – опасно; жёлтый – предупрежденье, жди; зелёный – путь отрыт), побуждая детей повторять].
-Посмотрите, что у меня есть (детям раздаются маленькие красные и зелёные кружочки на палочках, воспитатель берёт себе большие; ещё раз читает стихотворение, поднимая вверх соответствующий кружок на словах «красный», «зелёный»)
Подвижная игра «мы едем, едем, едем…»
- Ребята, пойдёмте быстрее на коврик и поиграем, как будто мы с вами машины.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
(Детям предлагается двигаться друг за другом, как машинам по дороге)
- Стоп, машины, красный свет! (Воспитатель поднимает красный кружок, дети за ним повторяют, останавливаются).
Самый строгий красный свет!
Он горит – пути нам нет!
Свет зелёный – проходи!
Всем счастливого пути!
(Воспитатель поднимает зелёный кружок, дети за ним повторяют, начинают двигаться)
[Смена сигналов светофора повторяется несколько раз, после этого дети снова приглашаются за стол для закрепления материала при помощи аппликации]
Игра «Светофор»
Закрепляем знания основных цветов и действий, связанных с ними.
Зеленый – топайте ногами.
Желтый – хлопайте руками.
Красный – тишина.
Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) «Светофор».
Подготовка (делается воспитателем заранее): на бумаге формата А5 (по количеству детей) восковыми мелками красного, жёлтого, зелёного цветов наносится фон (свечение от светофора). Из картона аналогичных цветов вырезаются кружки.
Выполнение: дети сами должны выбрать какой кружок соответствует какому цветовому фону, таким образом, закрепляя знание основных цветов. При помощи воспитателя (методом рука в руке) наносят тонкий слой клея ПВА на поверхность, затем приклеивают, надавливая кружки от светофора.
3. Заключительная часть:
Выставка работ на стенде.
Песенка «Наш помощник - светофор»
- Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подает
Ждать или идти вперед.
Припев. Светофор, светофор
Наш помощник с давних пор.
Светофор, светофор,
Это светофор.
2. Если вспыхнет красный свет
Значит, перехода нет.
Если желтый, стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Припев: /-/-/-/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...