Конспект игрового сеана
материал по обж (младшая группа)

Гулява Любовь Борисовна

Конспект игрового сеанса по ПДД во второй группе раннего возраста "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_13_gruppa.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект игрового сеанса во второй группе раннего возраста

«Путешествие по городу»

Разработали воспитатели:

Гуляева Л.Б.

г. Бийск, 2021г

Цель: Формирование у детей первичных представлений о правилах дорожного движения в ходе совместной игровой деятельности

Задачи:

- Развивать игровую, коммуникативную, познавательно-речевую активность детей.

- Закреплять с детьми названия транспортных средств,знакомство со светофором и пешеходным переходом.

- Создавать условия для подражания действиям взрослого через игровой сюжет.

- Развивать мышление, мелкую моторику рук, двигательные умения.

 

Материал: кубик с картинками, рули, фуражка водителя, макет светофора.



        1 Вводная часть (приветствие).

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

Дети заходят в группу паровозиком,

 собираются в кружок под звук колокольчика.

Дети сжимают и разжимают кулачки

Дети поочерѐдно соприкасают большой палец с кончиками остальных пальцев той же руки.

Дети поочередно загибают пальчики

Дети едут дороге между двумя шнурами

Дети едут по мосту- ходьба на носочках

-Ребята, здравствуйте! Давайте поиграем

Пальчиковая игра «Транспорт»

Утром встали пальчики-маленькие мальчики,

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик....

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолѐт, трамвай, автобус, самолѐт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

И много транспорта назвали.

Игровое упражнение  «Машины едут по мосту»

- Сейчас мы с вами, ребята, будем ездить, как машины.

Мы отправляемся в путь. Сначала, мы поедем по дороге, а затем мы поедем  по мосту. Едем по дороге, по мосту

Приехали!

Ребята, машинами управляют водители. Давайте вместе повторим: ВО-ДИ-ТЕ-ЛИ.

Игра повторяется 2-3 раза

             2. Разминка.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Здравствуй, Машенька!

Дети называют, что изображено на кубике

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

-Ей, скучно стало с Мишкой в лесу, а в городе интересно: кругом машины, дороги. Давайте с ней поиграем!

Дидактическая игра «Назови правильно!»

 -Смотрите, у меня кубик, а на нем картинки. Я буду вам показывать, а вы и Маша узнавать и называть, что на них изображено (руль, светофор, грузовик, самолет, колесо, автобус)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает детям игрушку Машу.

Воспитатель, спрашивает детей, что означают изображения

3. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся в автобус (построенный из стульчиков). Водитель автобуса одевает фуражку и берет в руки руль.

Выполняют движения соответственно тексту по показу воспитателя.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу

-А Маша никогда не ездила на автобусе. Давайте ее прокатим на веселом автобусе! Занимайте скорее места! Поехали!

Имитационная  игра « Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, всё глядим,

Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт, не везёт.

Колёса закружились, вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились вот так вот, вот так вот,

И пусть автобус наш трясёт, вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем, все вперёд вот так вот.

И громко все гудим пип, пип, пип.

-Приехали! Автобус наш, остановился.

-Выходим из автобуса, а перед нами дорога.

-Маша и ребята, будьте осторожны и внимательны, если рядом дорога.

Игра средней подвижности «Перейди дорогу»

-Ребята, как надо через дорогу переходить?

-Машенька, дорогу надо переходить по пешеходному переходу, держа взрослого за руку. Вот когда убедишься, что нет машин - смело переходи дорогу. Ребята, дорогу переходят пешеходы.  

-Давайте все вместе повторим: ПЕ-ШЕ-ХО-ДЫ!

-Давайте покажем Маше, как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу.

-Ребята, а еще нам поможет перейти дорогу светофор.  Давайте все вместе повторим: СВЕ-ТО-ФОР. Светофор наш помощник.  Он скажет, когда можно, а когда нельзя переходить дорогу с помощью своих огоньков: красного и зеленого.

-Дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора

-На красный сигнал светофора мы стоим, переходить дорогу нельзя

-Давайте поиграем!

Подвижная игра « Веселый Светофор»

-Когда у светофора зажигается зеленый сигнал и можно идти, вы переходите дорогу по пешеходному переходу. Как только зажигается красный сигнал светофора, вы с Машей останавливайтесь и стоите на месте.

Воспитатель показывает сигналы светофора

                                                                                  3. Рефлексия.

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Дети угадывают по звуку транспорт

Дидактическая игра «Чей звук?»

- А на чем мы с вами сегодня ездили, послушайте внимательно, чей это звук?

-Правильно, автобус!

А еще, чей звук слышите?

-Правильно, поезда.

-Машина и автобус едут по дороге, а люди переходят дорогу через пешеходный переход. Запомнила, Машенька? Расскажи про эти правила дорожного движения Мишке и сама всегда соблюдай их.

-Давайте попрощаемся с Машей!

Звучит запись шума двигающегося транспорта

                                                                                  4. Заключительная часть (прощание).

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Дети хлопают в ладоши

Дети топают ногами

Имитируют игровые движения

Выполняют наклоны и выпрямляются

Поворачивают голову вправо, влево

Машут рукой

Завершение игрового сеанса

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами.

Мы с машинами игрались

И в автобусе катались

По дороге мы ходили, внимательно за всем следили.

Светофор нам помогал

До свидания всем, сказал.

-Молодцы! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...