Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Автошкола»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Снижение дорожно – транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Автошкола"21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Автошкола»

(для детей старшей группы)

Цель: снижение дорожно – транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний о правилах дорожного движения.

          Задачи:  

- знакомить с основными дорожными знаками, учить ориентироваться на них при движении (в игровых ситуациях и самостоятельной игровой деятельности);

- закрепить представления о сигналах светофора и его применении для безопасности движения;

- воспитывать потребность быть дисциплинированным;

- способствовать накоплению первоначального опыта участников дорожного движения, через сюжетно – ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: автошкола, опасный поворот.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

- имеют представление об основных правилах дорожного движения;

- знают основные дорожные знаки, умеют их классифицировать;

- ходят только в установленных местах дороги;

          - называют все сигналы светофора и рассказывать об их значении;

          - знают и соблюдают правила безопасного поведения на дороге.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: спортивный инвентарь, разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.​ Организационный.

        Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас, в свою Автошколу. Кто знает, чем занимаются, чему обучаются в автошколах? (Ответы детей) Кто хочет, расширить и закрепить свои знания в области дорожной безопасности, добро пожаловать в «Автошколу»!

         2.​ Мотивационный

         Ребята, чтобы попасть в автошколу, нам необходимо перейти через дорогу. Кто знает, как можно безопасно перейти дорогу?

           Дети. Пешеходный переход, светофор.

        Воспитатель. Правильно, а какие переходы для пешеходов вы знаете.

        Дети. Наземный, подземный и надземный переходы.

        Воспитатель. Кто может нам рассказать о каждом из них. (Ответы детей)

        Воспитатель. А теперь отгадайте загадку, и узнаете какой пешеходный переход поможет нам перейти дорогу к Автошколе.

Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.

 (Ответы детей)

       Игра «Надземный переход»

Каждый ребёнок переходит по скамейке (надземный переход), соблюдая равновесие, на другую сторону площадки.

       Воспитатель. Ну вот мы и пришли в мою Автошколу. Благодаря чему мы безопасно перешли дорогу? (Ответы детей)

       Воспитатель. Давайте повторим все вместе правило:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

3.​ Образовательный

        Воспитатель. Сегодня мы вспомним знакомые нам правила дорожного движения, назначения дорожных знаков. И попрактикуемся в вождении транспортных средств. А теперь, ребята, мы немного поиграем, и закрепим правила дорожного движения, которые вы уже наверняка знаете. Но для начала нам нужно разделиться на команды. Итак, выбираем себе любую, понравившуюся вам наклейку, и приклеиваем себе на руку. (Машинки, весёлые человечки) Итак, у нас образовались две команды: команда «Водители» (наклейки машинки), команда «Пешеходы» (наклейки весёлые человечки).

        Воспитатель. Ребята, у меня для вас еще одна загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

       Воспитатель. Конечно же светофор. Попав в большой и шумный город можно растеряться. Не зная правил светофора, можно попасть под беду. Кто может рассказать о сигналах светофора. (Ответы детей)

       Игра «Собери светофор»

Игровые задачи: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора.

        Воспитатель. Давайте повторим все вместе правило:

КРАСНЫМ глазом заморгает -
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу - ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ - ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

        Воспитатель. А теперь, небольшая разминка.

     Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игровые правила: если дети согласны с высказыванием воспитателя, то говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны молчат.

Кто из вас вперёд идёт, только там, где переход? (Это я …)

Кто из вас всегда спешит, перед транспортом бежит?

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? (Это я …)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? (Это я …)

Воспитатель. Ребята, что помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (Ответы детей)

      Правильно! А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие знаки – красные (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).

      Запрещающие - зелёные (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

      Информационно-указательные и знаки сервиса -жёлтые (форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Воспитатель. Следующая игра называется:

 «Дорожные знаки»

Дети подходят к столу, где лежат карточки с дорожными знаками. Первая команда берёт запрещающие знаки, вторая – информационно-указательные знаки. Затем, команды выстраиваются в колонны.

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Вспомнили обозначение дорожных знаков. А сейчас я познакомлю вас с новым знаком, для этого попробуйте отгадать загадку.

Знак известный всем, друзья,
Ехать дальше нам нельзя.
На столбе «кирпич» висит,
Ехать дальше не велит.

Ребята, посмотрите, как выглядит дорожный знак «Въезд запрещён». Как вы думаете для кого этот знак? (Ответы детей) Этот знак, запрещает въезд транспортных средств на дорогу или участок дороги в данном направлении.  

При проведении следующей игры - эстафеты, вы должны быть предельно внимательны. Ведь именно такой знак установлен на вашем пути.

Игра - эстафета «Въезд запрещён»                                                                                              

Дети поочередно передвигаются на самокатах, отталкиваясь ногами, объезжают стойку со знаком «Въезд запрещён» и возвращаются.  Далее передают самокат следующему игроку.

          Воспитатель. Сегодня, ребята, мы вспомнили знакомые нам правила дорожного движения, назначения знакомых нам дорожных знаков. Познакомились с новым дорожным знаком «Въезд запрещён» и попрактиковались в вождении транспортного средства. Я уверенна, что вы готовы сдать экзамен в моей Автошколе.

          Игра «Сказочные нарушители»

Задача каждой команды найти на картине со сказочными героями нарушителей ПДД.

          4.​ Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы успешно прошли обучение в Автошколе. Я хочу вас наградить, за ваше внимание и ваши старания. Все вы получаете «Удостоверение на право вождения детского транспортного средства»

          5. Итоговый

Сюжетно – ролевая игра «Дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)

В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Можно и нельзя».

Данный материал разработан для формирования у детей представлений об опасностях, которые таят знакомые предметы....