Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Можно и нельзя».
методическая разработка по обж (средняя группа)

Рогачева Татьяна Ивановна

Данный материал разработан для формирования у детей представлений об опасностях, которые таят знакомые предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Можно и нельзя» (для детей средней группы).

Автор: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6», г. Михайловска, Ставропольский край.

          Цель: создание условий для формирования у детей представлений об опасностях, которые таят знакомые предметы.

Задачи:

-развивать способность интересоваться и выявлять начальные причинно-следственные связи;

-продолжать знакомить детей с предметами и их свойствами;

-обогащать опыт детей в использовании различных предметов по назначению;

-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;

-воспитывать чувство взаимопонимания и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: 

  1. Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи).
  2. Чтение произведений А. Барто “Девочка чумазая”, “Мойдодыр”, заучивание ярких фрагментов из текста.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый (эвристический).

Виды детской деятельности:

социально-познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

- умеют подчиняться разным правилам;

-достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

-у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

-проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, пытаются самостоятельно давать оценку поступкам людей;

-склонны наблюдать, проявляют желание узнавать новое;

 -способны к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и опыт.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиа оборудование, видеосюжет, предметные картинки, кукла, туалетные принадлежности, аптечка, спички.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

 

1.​ Организационный.

Воспитатель обращает внимание детей на чумазую куклу Катю, которая сидит отдельно от других кукол на  полочке.

Воспитатель: Почему наша кукла Катя сидит одна? (Ответы детей)

Кукла: Со мной никто не хочет дружить, не знаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

     Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Кукла: Я на солнышке лежала, ручки к верху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Давайте поможем нашей кукле стать опрятной и красивой, чтобы с ней опять все дружили? Что нужно сделать? (Ответы детей)

Кукла: (Увидев воду и все туалетные принадлежности, начинает возмущаться): Я не хочу мыться, это я загорела, это вредные предметы. Мыло в глаза попадет - мне будет больно.

2.​ Мотивационный

Воспитатель: Катя, ты любишь слушать интересные истории?

Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей, который не любил умываться (просмотр видеосюжета), после прослушивания записи, кукла становится спокойной и принимает решение помыться.

Кукла: Теперь я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не спряталось.

 Воспитатель моет куклу, при этом декламирует вместе с детьми стихотворение “Водичка, умой мое личико”.

3.​ Образовательный

Воспитатель: (показывая на предметы личной гигиены на столе, спрашивает): Как эти предметы называются? Это полезные предметы. А ещё есть предметы, “опасные”, которые брать в руки детям нельзя.

У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую (на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос, сода и стиральный порошок).

Воспитатель: Дезодорант, лак для волос от удара может взорваться; при попадании соды в глаза может получиться ожёг; от стирального порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу). Трогать эти предметы нельзя, они могут причинить вред вашему здоровью.

Возьмите красный карандаш и вычеркните опасные для детей предметы на своих карточках. (Карточки: «Опасные и полезные предметы»)

Воспитатель: Ой, у куклы Кати, пуговица оторвалась, это не порядок.

Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

Давайте отправимся в нашу мастерскую и поможем кукле привести себя в порядок. А поедем мы туда на поезде. Занимайте места и в путь.

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Паровозик».

Воспитатель: Вот и наша Мастерская. Посмотрите, что здесь есть? (Иголка, ножницы, шило, булавка). Для чего эти предметы? Как вы думаете, можно детям самим брать их в руки, почему нельзя? (Ответы детей)

Кукла (полезла в шкатулку): Ай-ай, я кажется, укололась!

Воспитатель: Детям нельзя брать  эти опасные предметы в руки.  

Кукла: А почему взрослым можно всё брать в руки, а нам нельзя?

Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе все расскажут, а я пока тебе пуговку пришью.

Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать. Мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться. Брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидят с нами рядом.

Воспитатель: А где они должны лежать дома?

Дети: Все эти предметы должны лежать в шкатулке, их нельзя разбрасывать.

Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?

Дети: Её сразу после шитья надо убрать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни.

Кукла: Давайте дружно назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых, чтобы лучше запомнить.

(Повторяют опасные предметы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, зовите куклу с нами играть.

Динамическая пауза.

 П/И «Догонялки».

Кукла:  Ох, устала, даже голова заболела. Возьму из аптечки градусник и таблетки, полечусь.

Воспитатель: Ты, что, разве можно детям брать аптечку? Там могут быть очень опасные лекарства, которые детям даже в руки брать нельзя.

Кукла:  Что же мне больной ходить? Для чего тогда вообще лекарство нужно, если его брать нельзя?

Воспитатель: Все лекарства должны находиться в аптечке. Они помогают больным быстро выздоравливать. Но их больным назначает врач, он знает,  какие таблетки нужно пить от какой болезни.

Кукла:  А мне уже давали лекарство в синей коробочке, когда я болела, оно сладкое. Значит оно не опасно, а полезно.

Воспитатель: Любое, даже самое сладкое лекарство приносит вред, если его пить не по назначению врача.

Ребята расскажите кукле, что надо делать если ты заболел?

Дети:  Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.

Воспитатель: И градусник не бери в руки,  внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).

А чтобы голова не болела, нужно чаще проветривать комнату, прогуливаться на свежем воздухе. И конечно по утрам нужно делать зарядку, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение.

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на скамейку сесть опять

Кукла: Я хорошо запомнила все правила. Лекарство – опасно и трогать его нельзя, когда дома один. А еще я запомнила, что свежий воздух полезен для здоровья.

Воспитатель: В моем сундучке есть интересные загадки про опасные предметы, помогите мне ребята найти правильную картинку - отгадку.

- Это дружные сестрички, а зовутся они …..

 (Спички).

Воспитатель: Чем опасны спички?

-Тут-тук-тук-тук раздаётся громкий стук
          Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?

(Молоток).

Воспитатель: Почему нельзя детям брать молоток?

-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы).

Воспитатель: Как правильно нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

4.​ Рефлексия

Воспитатель:  Вот видишь Катя, сколько опасностей тебя подстерегает дома. Давайте, ребята,  подарим Кате наши  картинки с опасными предметами, чтобы она рассказала о них своим подружкам куклам, я думаю, что с такой опрятной куклой они обязательно подружатся.

Катя: Большое спасибо, ребята! До свидания!

5. Итоговый.

Воспитатель: Ребята, вы тоже запомнили какие предметы вам брать опасно и почему? Предлагаю вам  проверить свои знания, играя с лепбуком «Можно и нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Автошкола»

Снижение дорожно – транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний о правилах дорожного движения....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)

В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....