Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тише едешь, дальше будешь»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по познавательному развитию  

на тему: «Тише едешь, дальше будешь»

(для детей старшей группы)

Цель: формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

          Задачи:

- уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- формировать умения применять полученные знания в жизни;

- закреплять знания о дорожных знаках, учить ориентироваться на них при движении (в игровых ситуациях, и самостоятельной игровой деятельности)

- обсудить правила дорожного движения.

   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: 

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение.

             Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная.

           Планируемые результаты:

- знают и соблюдают правила безопасного поведения на дороге.

- развиты творческие способности;

- имеют представление об основных правилах дорожного движения;

- Знают основные дорожные знаки.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивная доска, предметные и сюжетные картинки, атрибуты к игре «Автоинспектор и водители»

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.​ Организационный.

        Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Давайте - ка мы его вместе откроем. Это послание от инспектора ГИБДД. Как вы думаете, что эти картинки могли бы значить? (Письмо открываем на интерактивной доске)

       Высказывания детей: кроссворд, зашифрованное письмо, ребусы.

(Далее, дети с воспитателем решают каким способом можно расшифровать строки послания.)

        2.​ Мотивационный

        Воспитатель: Ребята, я думаю, что инспектор прислал нам это послание, чтобы мы вспомнили все правила дорожного движения, ведь впереди нас ждёт лето, время долгих прогулок, катаний на велосипедах и самокатах. Как вы думаете, ребята, что означают эти слова: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. 

- От быстрой езды, может произойти авария;

- За быструю езду, можно заплатить большой штраф;

- Чем медленнее будет ехать водитель, тем внимательнее он будет на дороге.

Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее водят свои автомобили водители, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Скажите, ребята, только взрослые – водители могут создать опасную ситуацию на дороге?

Дети.

- Пешеходы – взрослые и дети.

- Велосипедисты.

        Воспитатель. Скажите, какие правила должны соблюдать и взрослые водители, и пешеходы для безопасности дорожного движения.

        Дети.

        - Правила дорожного движения;

        - Соблюдать знаки дорожного движения;

        - Следовать сигналам светофора.

        3.​ Образовательный

        Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения и поиграть в игру: 

«Я знаю, что…» (интерактивная технология «Хоровод)

Дети передают друг другу мяч по кругу, и каждый рассказывает знакомое ему правило дорожного движения.

- Детям нельзя гулять на проезжей части;

- Машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару;

- Дорогу можно переходить по пешеходному переходу;

- Люди ждут общественный транспорт на остановке;

- В автобусе нужно вести себя тихо, не отвлекать водителя.

Воспитатель. Как много правил дорожного движения вы вспомнили. Молодцы, ребята! Для организации безопасного движения водителей и пешеходов на дорогах просто необходимы специальные знаки – дорожные. А теперь, я предлагаю вам приобрести для себя дорожный знак в моём магазине дорожных знаков. Но купить эти знаки вы сможете за свои знания о них.

Игра «Магазин»

Дети по очереди подходят к игровой зоне «МАГАЗИН» (оформлен картинками «Дорожные знаки» с которыми дети уже знакомы), и вступают в диалог с воспитателем. Каждый ребёнок выбирает дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников дорожного движения предназначен, и что может произойти, если не выполнять его указание.

Воспитатель. Ребята, какое послание мы получили от инспектора ГИБДД? Мы с вами вспомнили сегодня и правила дорожного движения, и знакомые нам дорожные знаки. Но есть еще один важный аспект   безопасности движения и для водителей, и для пешеходов – это внимание. Находясь на дорожном пути нужно быть очень внимательным, находясь в автомобиле – не отвлекать водителя от дороги. А сейчас мы с вами поиграем в игру, и посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Ведущий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории ведущего, сам становится ведущим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него ведущий может обернуться.

Художественная деятельность «Необычный дорожный знак» (рисование на интерактивной доске)

 Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать ответное послание для инспектора ГИБДД. Я предлагаю выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Затем обсуждается, что должен означать этот знак, какую функцию выполнять.

4. Рефлексия

Игра «Светофор»

Ребята, сегодня мы много вспомнили с вами правил дорожного движения, поиграли в любимые игры. Перед вами на столах лежат круги разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) Если вам понравилась наша деятельность сегодня, положите в баночку настроений зелёный кружок, если понравилось, но не всё, интересно – жёлтый кружок, если вам было скучно и не интересно – красный.

           5. Итоговый

 Игра «Автоинспектор и водители»

На площадке для игры прокладывают лентами 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»

Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Гуси-лебеди»

               Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему:  «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошк...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"

Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в с...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему «Зима на Руси»

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Рассказать о зимних забавах на Руси и пробуждать интерес к народным играм....