Сказки для детей про ПДД
материал по обж (младшая группа)

Верясова Каролина Александровна

Сказки про правила дорожного движения, рассказанные в сказочном оформлении,будут интересны и полезны детям, даже младшего дошкольного возраста. Тем самым, мы будем воспитывать грамотного пешехода и будем побуждать детей соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pro_pdd.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки для детей про правила дорожного движения.

Почему на дороге рисуют зебру

Жила в  пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и  с жирафом, и даже с тетушкой слонихой.
Жили они в своей пустыне  весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.


Почему нельзя играть с мячом возле дороги?

Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать , бегать и играть. Было у него много друзей - мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить. Но, как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения , потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч.  Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой. Поставили  ворота , разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины. Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью , водитель успел затормозить , и мяч остался целым и невредимым, но очень испугался. Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть возле дороги нельзя! Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть возле дороги нельзя!


Почему у светофора три глаза?

Приехала белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать .
Вышли они из автобуса  на остановке возле рынка.  С огромным интересом смотрела по странам маленькая Белочка, потому что в первые  была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.
-Мама,- закричала меленькая Белочка,- посмотри, что это?
-Это светофор,- объяснила Белка.
-Све-то-фор? – удивился Белочка.-
А почему у  него три глаза?
- У него не простые глаза,- объяснила мама, - они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.                       
- Как это? – не поняла Белочка.
- Когда светофор смотрит на тебя красным глазом , это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! – объяснила мама.
- А что означает желтый цвет? – снова поинтересовалась Белочка.
- Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает , что нужно приготовиться к движению.
- А зеленый? Что означает зеленый глаз?

Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда , когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.
- Мама , так пойдем же скорее!

И Белочка с мамой пошли дальше, а светофор остался стоять и светить своими разноцветными глазами.

Доктор Айболит за дорожную азбуку.


Было ещё очень рано, когда доктор Айболит проснулся. Яркое солнышко в окошке всё время улыбалось ему, пока он одевался, умывался, чистил зубы, делал зарядку и завтракал. Доктор Айболит не любил опаздывать куда-либо, тем более к своим пациентам в больницу, поэтому никогда не вставал в последнюю минуту и из дома выходил заранее

До его работы доктору Айболиту нужно было пройти сначала немного пешком по улице Цветочной, потом пересечь улицу Земляничную и затем проехать на автобусе до остановки «Больница». В то утро он шёл не спеша по тротуару и по пути приветливо здоровался со встречными пешеходами.

Когда доктор Айболит подошёл к остановке общественного транспорта, он заметил, и это показалось ему странным, что по дороге ему не встретились трое жителей сказочного города — Буратино, медвежонок Миша и робот Самоделкин.

Каково же было его удивление, когда в больнице в одной из палат он увидел всех троих на больничных койках.

Медвежонок лежал с перевязанной лапой, у Буратино была сломана нога, а рядом с кроватью Самоделкина на тумбочке лежали какие-то винтики и вместо носа у него была разбитая лампочка.
— Что случилось? — спросил доктор Айболит у друзей. — Как вы здесь оказались?
И вот какую историю рассказал доктору медвежонок:
— Вчера я был приглашён на день рождения к Белочке. Долго выбирал ей подарок в магазине, потом купил ещё огромный букет цветов. Я немного задержался, поэтому очень торопился и побежал через дорогу. Из-за букета я ничего не видел. На день рождения я так и не попал — меня сбил автомобиль. И вот я здесь...
— Ах, Медвежонок, — покачал головой доктор Айболит, — из-за своей беспечности ты испортил праздник и Белочке, и себе. Разве ты не знаешь, что через дорогу бежать нельзя — ведь автомобиль мгновенно остановиться не может. И переходить проезжую часть нужно только в специально обозначенных местах: там, где есть «зебра» и установлен специальный дорожный знак «Пешеходный переход». И в-третьих, при переходе пешеход должен хорошо видеть дорогу — нет ли транспорта. А тебе видеть дорогу мешал букет цветов. Придётся теперь лечить тебя, делать перевязки и принимать лекарство. — Ну, а с тобой что приключилось, Буратино? — Подошёл к деревянному мальчику Айболит.
— Я тоже торопился. В школе мне дали билет в цирк. Я всё делал правильно, как меня учили. Дошёл до пешеходного перехода на улице Садовой и начал переходить улицу. Вдруг, откуда ни возьмись, на меня налетел мотоцикл и сломал мне ногу. Я не виноват!
— А перед тем, как шагнуть с тротуара, ты посмотрел на светофор? — поинтересовался доктор Айболит.
— На светофор?..
— Вспомни, Буратино, на улице Садовой на переходе установлен пешеходный светофор! — Он каким глазом тебе светил?
— Ой, а я торопился и не посмотрел на него.
— Ты про него забыл, поэтому и попал в больницу. Пешеходу надо не только найти «зебру», но и выполнять распоряжения сигналов светофора. Ты, видимо, переходил на красный, чего ни в коем случае нельзя делать. Ведь в это время для водителей автомашин и мотоциклов горит разрешающий для проезда зелёный сигнал и они едут через переход по своим делам. Так что, дружок, виноват всё-таки ты сам. Поэтому тебе придётся долго лечиться.

Робот Самоделкин не выдержал:
— Но я-то уж точно ни в чём не виноват. Там, где на меня наехал грузовик, не было никаких пешеходных переходов вообще. Я с друзьями поехал за город, в деревню, к коту Матроскину в гости. Мы вышли из автобуса на просёлочную дорогу. Над цветами летали бабочки, кругом росли кусты и деревья, пели птички. На другой стороне дороги увидели встречавшего нас Матроскина. Я первым бросился к нему и почему-то оказался на пути грузовика, который меня задел. И мой красивый нос — горящая красная лампочка — разбился и из меня посыпались детали. Пожалуйста, доктор Айболит, помогите мне стать прежним Самоделкиным.
— Да ты, Самоделкин, удачно отделался, — сказал доктор Айболит. — Всё могло оказаться гораздо хуже для тебя. И ты не лежал бы сейчас в этой палате, а был бы просто сдан в металлолом! Жаль, что и ты не чувствешь за собой вины перед правилами дорожной безопасности. За городом, в сельской местности, где автомобилей много меньше, чем в городе, также нужно быть внимательным. Ты же сам сказал, что вблизи дороги росли кусты и деревья. А пешеход, если он хочет остаться живым и здоровым, должен быть виден водителю. Из-за кустов ты с друзьями водителю проезжавшего грузовичка не были заметны. Надо было не мчаться напролом к коту Матроскину, а убедиться в собственной безопасности: не только слушать пение птичек, а прислушаться к дороге, а ещё отойти в сторону от кустов и внимательно посмотреть — нет ли машин. Тебе должно быть стыдно. Уж у тебя-то голова поворачивается не только влево-вправо, а на все 360о вокруг твоей шеи. Ты опасность должен предвидеть первым!

Выслушав рассказы друзей, доктор Айболит выписал каждому пилюли и микстуры. Медвежонку Мише он как следует пришил к туловищу нитками его лапу, для Буратино выстругал из дерева новую деревянную ножку, послал санитаров в магазин за новой лампочкой для робота Самоделкина и ввернул ему все винтики до последнего.

Неделю, пока друзья лечились в больнице, они изучали Правила дорожного движения. А напоследок перед выпиской доктор Айболит ещё раз проверил их знания по дорожной грамоте и просил передать всем ребятам, что в магазине запасные части есть только для сказочных жителей сказочного города. Так что на улице будьте осторожными и внимательными!


Вопросы доктора Айболита: 


-Что нужно делать утром, чтобы успеть вовремя в детский сад или школу?
-Какими словами ты приветствуешь на улице других людей?
-Кто такие пешеходы и как они должны идти по тротуару?
-Как обозначаются пешеходные переходы?
-Как ты узнаешь о месте остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-Какого цвета разрешающий сигнал светофора?
-Какие правила безопасности нарушили медвежонок Миша, Буратино и робот Самоделкин?
-Почему нужно знать и выполнять Правила дорожного движения?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....