Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Соловьева Ольга Николаевна

Цель: Закреплять у детей нормы на улице, дома. Закреплять правила общения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закреплять у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения: нагревательные – опасные, нагревательные – неопасные приборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закреплять у детей нормы на улице, дома. Закреплять правила общения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закреплять у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения: нагревательные – опасные, нагревательные – неопасные приборы.

Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «электроприборы», острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях; электроприборы: утюг, электрочайник; игрушка Чебурашка.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Перед ними пешеходный переход, далее домик Чебурашки.

В-ль: Ребята, чем же мы сегодня займёмся? Давайте пойдем навестим Чебурашку. Он живет с крокодилом Геной. Крокодил Гена ушел на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один дома. Сейчас мы с вами пойдем к нему и узнаем, чем он занимается? Может ему нужна наша помощь? Ну что, пойдем?

Дети: Да, пойдем.

В-ль: Ребята, нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как? Светофора нет.

Дети: По пешеходному переходу.

Дети с воспитателем переходят дорогу, идут дальше и останавливаются возле домика Чебурашки.

В-ль: Вот мы и пришли. Давайте постучимся.

Воспитатель стучится, Чебурашка открывает дверь.

В-ль: Чебурашка! Ты зачем открыл дверь, не спросив: «Кто это?» Ребята, скажите, можно открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

В-ль: Почему нельзя? Объясните пожалуйста, Чебурашке.

Дети: Это может оказаться чужой человек.

В-ль: Правильно, вот видишь Чебурашка, не спросив, кто это? Нельзя открывать дверь, а если кто-то пытается открыть дверь. Куда нужно звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию по номеру - 02

В-ль: Запомни это Чебурашка! Мы с ребятами пришли посмотреть, чем ты занимаешься, пока нет крокодила Гены? (на столе лежат острые предметы – ножик, гвозди и т. д.).

Чебурашка: Играть буду.

В-ль: Ребята, с этими предметами можно играть? И почему?

Дети: Нет, нельзя! Можно порезаться и пораниться об острые предметы.

В-ль: Правильно! Нельзя играть острыми и колющими предметами.

«Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи!»

В-ль: Чебурашка! Я уберу все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Чебурашка: Хорошо! Только, что скучно стало! Где-то у Гены электрочайник был. Сейчас вскипячу водичку и будем пить чай.

В-ль: Чебурашка маленький, разве можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник — это опасный предмет - нагреваемый. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: Чем мы займемся, пока нет Гены?

Дети: Можно посмотреть телевизор, послушать сказки на магнитофоне.

Чебурашка: но ведь магнитофон, телевизор – это тоже электроприборы.

В-ль: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться, а какими нельзя.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасные, а какие нет.

Чебурашка: Я ничего не запомнил!

В-ль: Чтобы Чебурашка лучше запомнил опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Опасно – неопасно» - на опасные картинки дети стоят, на неопасные –бегают.

В-ль: Теперь познакомим Чебурашку с некоторыми правилами:

1. Никогда не тяни за электрический провод;

2. Никогда не играй со спичками;

3. Детям нельзя открывать окна, сидеть на подоконнике;

4. Нельзя открывать двери незнакомым людям.

5. Нельзя трогать лекарства, это не вкусно, можно отравиться;

6. Никогда не ходи гулять без спросу.

7. Все острые и колющие предметы должны лежать на своих местах.

Чебурашка: спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасны и неопасны. Я обязательно буду соблюдать все правила, которым вы меня научили.

В-ль: Нам пора идти. Мы теперь уверены, что с тобой не случиться беда. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком"....

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятия во второй младшей группе детского сада

Знакомство с народными игрушками. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада...

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада с использованием палочек Кюзенера

Дети отправляются на помощь медведям, чтобы сделать для них качели и турники...