Дорожная азбука (развлечение для детей и родителей)
материал по обж (старшая группа)

Михайлина Любовь Валерьевна

1.Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.

2.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

3.Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».

4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.

6.Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

7.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_razvlechenie_dlya_detey_i_roditeley.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.

Возрастная группа: старшая

Программное содержание:

1.Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.

2.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

3.Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».

4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.

6.Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

7.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины 2шт.. кегли 10шт.,поролоновые подушечки 4шт., скамейки для команд.

Демонстрационный материал: выставка рисунков «Улицы нашего города».

Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2шт.

Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки»,подвижные игры «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома , где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.)

Ведущий – Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.

(Представление команды)

Ведущий – Слово предоставляется команде №2. (Представление команды)

(Образцы эмблем передаются жюри)

Ребёнок – Утром рано я встаю,

В детский садик я иду.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне до садика дойти.

Ведущий – Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)

Ведущий – Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ребёнок – Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)

Команда №1 – Какой знак означает пешеходный переход?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда №2 – Какой знак означает пешеходная дорожка?

- Какой знак запрещает езду на велосипеде?

- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).

Ребёнок – Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий – Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»

(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В.Леонтьева).

Ведущий – Следующее наше задание – это вопросы родителям. Время выполнения – одна минута.

Команда №1:

1.Из каких частей состоит улица?

2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?

3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?

4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.

Команда№2:

1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

2.Что такое перекрёсток?

3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.

Ведущий – Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.

Музыкально-динамическая пауза «Машины»

На улице нашей    Двигаются по кругу, держа «руль»

Машины, машины.

Машины- малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,    Двигаются в обратную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

Эй, машины, полный ход,    Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Ведущий – Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Следующий конкурс называется «Найди пару».

( Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л.Агутина).

Ведущий – Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ребёнок – Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Ведущий – Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

Наш конкурс называется «Большая эстафета».

( Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).

Ведущий – А теперь подведём итоги!

( Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).

Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

(Обращение к детям) – Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

 (Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Литература.

Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172с.

«Здоровый ребёнок - в здоровом социуме», сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. – М., «Илекса», 1999г. 320с.

Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., №1.

Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г. – 384с.

Кошель В.И. Игра «Мы – пешеходы, мы – пассажиры»// Педсовет, 1998г., №2.

Радзиевская Л. «Ты и дорога» - М., «Литература», 2008г. – 18с.

«Три сигнала светофора» - М., «Просвещение», 1989г. – 62с.

Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г. – 312с.

   Аудиозапись

Буренина А.И. «Ритмическая гимнастика»

«77 лучших песен для детей» М., ТВИК – ЛИРЕК, 2001г.

Фонограммы песен «Светофор», «Песенка шофёра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".

Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....

Вечер развлечений для детей и родителей "Праздник дорожной азбуки"

Презентация "Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО,ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.»        ...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...

Сценарий развлечения для детей и родителей в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Зал   украшен макетами домов, светофором, дорожными знаками.Дети входят в зал под веселую музыку.    Ведущий.  Дорогие дети? Уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались не с...

Сценарий развлечения для детей и родителей "Азбука здоровья"

Данное развлечение предназначено для детей и родителей старшего дошкольного возраста. Споосбствует закреплению знаний и умений в данной области....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....

Дорожная азбука. Развлечение

Вспомнить с детьми правила поведения на дороге. Закрепить знания о дорожных знаках...