Конспект НОД "Осторожно добрый дядя!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Максимова Марина Александровна .

Конспек по ОБЖ "Осторожно добрый дядя!" для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_ostorozhno_dobryy_dyadya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осторожно, добрый дядя!»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

                - Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

                - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Демонстрационный материал: Видео урок «Тетушки Совы» Ситуативные картинки (презентация) для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации(презентация) к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мяч

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня, мы поговорим о безопасности, а вы знаете, что такое безопасность. Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью.

Воспитатель: Ребята, у меня есть одна знакомая, которая очень любит заниматься и много знает о безопасности

- Посмотрите, кто это? (включается видеоролик с «тетушкой Совой»)

– Сегодня тетушка Сова будет знакомить вас с важными и нужными правилами безопасности.

- Тетушка Сова предлагает нам посмотреть обучающий ролик об Уроках осторожности.

2. Основная часть

Видео урок  с тетушкой Совой.

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

Вывешивается картина - незнакомец зовет ребенка покататься на машине

Вывешивается ситуативная  картина –незнакомец уводит ребенка

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если в дверь начнут ломится !

Ты звони скорей в полицию:

Номер там один всегда:

Называется «102»!

Держитесь подальше друзья

От всех чужих людей!

Под доброй маской может быть

Какой-нибудь злодей.

НЕЗНАКОМЫХ БЕРЕГИСЬ,

 К НИМ В МАШИНУ НЕ САДИСЬ!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

Не бери у незнакомых

Ни игрушек, ни конфет.

На чужие предложенья отвечайте смело «НЕТ!»

Может, человек хороший, ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, помни – человек чужой.

- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Физминутка

Игра с мячом «Свой , чужой, знакомый»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Материал: мяч.

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

После игры дети проходят за столы.

Тетушка Сова: «В мире много сказок!

Грустных и смешных,

  И прожить на свете

   Нам нельзя без них!

- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Золотой ключик»

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

«Колобок» Не гуляй один в незнакомых местах. И Не доверяй незнакомым людям.

   «Сказка о мертвой царевне и семи багатырях» нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок. 

«Волк и семеро козлят» Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

 «Кот лиса и петух» Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

 «Красная Шапочка» Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.

   «Гуси-лебеди» Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.

3. Итог

Тетушка Сова: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня познакомились с важными и нужными правилами безопасности. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, показывая всем пример. На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо, что внимательно слушали и смотрели. Будьте здоровы и запомните Уроки осторожности от Тетушки Совы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация по ОБЖ "Осторожно добрый дядя!"

Презентация по ОБЖ "Осторожно добрый дядя!"...