Образовательная ситуация по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_pdd.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

по ПДД в подготовительной группе

на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

        Образовательные задачи: 

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
  • учить практически применять их в различных ситуациях;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

        

        Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

        Оборудование: Макет светофора, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей карандаш, картинки с изображением дорожных знаков,  разрезные картинки, письмо, музыка, палочки Кюзинера

Ход ОД:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Входит почтальон: Вам письмо. Письмо!        

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут друзья Кроша ( Смешарики ), и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Крош  испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Крош считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

Воспитатель:

- А как же мы поможем друзьям Кроша навести порядок в городе?

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Крошу что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

 Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Крош сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы знаете, что обозначает этот знак? Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в строну дорожных знаком.

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

 - А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

 - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

 - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква).

 - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везет.

 Дом по улице идет.

 Не на тонких курьих ножках.

 На резиновых сапожках. (Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

 • Громко кричать на остановке…

 • В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

 • Обходить стоящий транспорт спереди….

• Уважать правила движения…

 - А вот и наш автобус.

Воспитатель: Занимайте поскорей места. (дети садятся в автобус, построенный из стульчиков)

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

 • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

 • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

 • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

 - Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(Светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Светофор: что у вас случилось?

Дети: Крош считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Светофор: Крош перепутал  и мои знаки, заменил мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: ребята поможем, светофору? 

Дети: Да!

Аппликация «Светофор»

Стоят столы. На них лежат по количеству детей серые прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики, которые  Крош все испортил. А вы сможете правильно выложить цвета?

Дети: да! (музыкальная заставка из мультика смешарики, дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы починили светофоры, которые испортил Крош.  - Подарим их светофору?

Дети: да!

Воспитатель: Вы все сделали правильно, давайте напомним, Крошу цвета светофор, что бы он их не путал?

Дети:

Разноцветных три кружочка:
Красный светит - ПОДОЖДИ
И на жёлтый - СТОЙ, дружочек,
На зелёный свет - ИДИ!
***
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

        Воспитатель: Ребята вот ещё одна сложная задача нам нужно сложить виды пешеходных переходов из палочек Кюзенера 

Дети выкладывают виды пешеходных переходов из палочек.

         Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно и поиграть.

Игра: «Ситуация»

        Воспитатель: По тротуару Дима шёл Маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

 Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус (музыкальная заставка из мультика смешарики).

Воспитатель: Какие поступки мы совершили?

Дети: Мы совершили хорошие поступки!

Воспитатель: Чему научили Кроша?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, возьмите изображение улыбающегося светофора, если нет – сердитого.

Дети выполняют задание. Затем под веселую музыку выходят из зала.

Что бы вы хорошо

Список литературы

 1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.

 2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.

3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.

1. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

2. Сергеева Д., Купцова Е. Конструирование и ручной труд (старшая. - ппа) // воспитание. —1984. — № 6. — С. 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «Конус и пирамида»

Данное занятие составлено с учетом технологии " ситуация". Дети отправятся в путешествие в Геометрическую страну, где закрепят знания о геометрических фигурах и телах, а также научатся правильно "фото...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель:  проверка уровня  сформированности у детей математических представленийо составе числа 10 из двух меньших.Задачи: Образовательные:Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 1...

Конспект игровых образовательных ситуаций по лепке в подготовительной к школе группе «Весёлый гном»

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Задачи:- продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»(подготовительная группа)...