План по самообразованию
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Тема плана по самообразованию«Формирование безопасного поведения на дороге и в транспорте

 у детей старшего дошкольного возраста посредством народных и авторских сказок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniemicrosoft_office_word.docx25.14 КБ
Microsoft Office document icon perspekt.plan_.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Программа самообразования.

Тема «Формирование безопасного поведения на дороге и в транспорте

 у детей старшегодошкольного возраста посредством народных и авторских сказок».

 на 2020-2021уч год.

Выполнила:

 Воспитатель Блинова Т.В.

Г.Балахна.

2020г.

Актуальность:

Актуальна ли тема проекта по правилам дорожного движении? Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Педагоги и психологи Клочанов Н.И., Козловская Е.А., Козловский С.А., Скоролупова О.А., Степановская Э.Я., Филенко М.Ф. и другие в своих работах рассматривают вопросы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; публикуют официальные документы по организации передвижений групп детей пешком и в транспорте, материалы для проведения занятий, конкурсов и иных мероприятий по ПДД с детьми и их родителями; приводят материалы в помощь педагогу по планированию занятий, по организации детских игр.

Тем не менее, на мой взгляд, проблема по обучению детей ПДД оказалась недостаточно изученной. Авторы современных программ очень мало уделяют внимания обучению детей ПДД и формированию у них навыков безопасного поведения на улице. Поэтому необходимо на протяжении всего дошкольного возраста обучать детей ПДД, охватывая все  режимные моменты.

Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до ребят так, чтобы они с интересом поглощали информацию.Целью моего опыта работы стало воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Новизна  моего опыта работы состоит в использовании сказки с целью закрепления и расширения представлений о правилах дорожного движения. На мой взгляд, одним из эффективных методов воспитания безопасного поведения на улицах города является сказка. Ведь через сказку ребенок познает добро и зло и старается подражать любимым сказочным героям. Сказки по ПДД для детей помогают лучше усваивать полученную информацию. В своей работе я сделали акцент  не только на сказки, но и различные игры.

Цель:

- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности при создании условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в дорожно-транспортной среде;

-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Задачи:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения

-Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО  

-Освоение и применение новых методик по освоению детьми правил ПДД: через сказочных героев

Ожидаемые результаты:

-ребенок знает элементы дороги, движение транспорта, о работе светофора;

-знает названия ближайших улиц к детскому саду и улиц, на которых ребенок живет;

-знает правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов;

-знает дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания, «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Методическая литература:

-Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2005

-Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2013.

-.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников:Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.

-Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группа.-Волгоград: ИТД «Корифей».-2007

-Минкевич Л.В. Родительские собрания в детском саду.Старший дошкольный ыозраст.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.- «Издательство Скрипторий 2003» , 2005.

- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.

- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения: ( В помощь работникам дет. учреждений). – Мн.: Полымя, 1983

- Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство Детство – ПРЕСС», 2011.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

-Уточнить , какими понятиями должен овладеть старший дошкольник при освоении правил ПДД.

- Изучение запросов и интересов родителей.

-Работа с литературой, ООПДО(программа),выписка в отдельную тетрадь значимых понятий, целей и задач.

- Подбор методов и средств для реализации данного условия.

-Составление словаря терминов по ПДД для старших дошкольников.

-Анкетирование родителей о ребенке.

- Оформление папки передвижки для родителей.

Октябрь-- Ноябрь

-Понять особенности развития детей старшего дошкольного возраста

- Обогащение своего опыта обучением дошкольников правил ПДД через сказочных героев.

- Работа с интернет ресурсами

Работа с литературой по ПДД: книги и  статьи в журнале по дошкольному воспитанию.

  1. - Консультация со старшим воспитателем  по данной теме.

--Картотека сказок на новый лад, инсценировок, драматизаций, развлечений для старшего возраста.

Декабрь—

май

--Овладевать способами построения образовательно-го процесса, ориентированно-го на каждого ребенка.

-Изучениеопыта педагогов и интернет ресурсов по обогащению среды группы.

-Использование методических материалов с курсовповышения квалификации.    

   -Изучение А.В. Нищевой «Предметно–пространственная среда в детском саду».

- Изучение книги :

М.П. Афанасьева «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в  контексте ФГОС (журн 12-2014г. «нижегородское образование»)

-Накопление и изготовление  материала для центра ПДД в группе.

-Организация разнообразия  центра ПДД в группе.

-Мастер-класс для педагогов по оформлению ширмы - ПДД.

-Привлечение родителей для оформления центра ПДД.

(шитье накидок на стульчики «машины», накидки-«Светофор» на ребенка).

Январь -Февраль

- Пополнение знаний по созданию дидактических и настольных игр по ПДД.

- Изучение опыта педагогов и интернет ресурсов по обогащению среды группы.

-Настольные игры по ПДД.

-Сделать бензоколонку для сюжетно-ролевой игры.

-Маски для театрализованной деятельности.

Март

- Пополнение знаний разнообразными формами работы с детьми по теме.

- Работа с интернет ресурсами.

-Работа с литературой по ПДД: книги и  статьи в журнале по дошкольному воспитанию.

  1. - Консультация со старшим воспитателем  по данной теме.

-Картотека «Наблюдения по ПДД», список сюжетно-ролевых игр, картотека подвижных игр. видеотека по ПДД для детей, пальчиковых игр, стихов,загадок.

Апрель

--Освоение новых методов и форм работы с родителями.

-Работа с литературой, интернет ресурсами.

--Разработка конспекта родительского собрания , консультаций и памяток , папок-передвижек для родителей.

-Семинар –практикум для родителей    « Игры и упражнения поПДД».

-Оформление папки передвижки для родителей.

Май

-Подведение итогов

-- Составление перспективного плана мероприятий.

-Перспективный план работы на 2020-2021 уч.год

Июнь

- Анализ реализации плана по самообразованию с указанием степени достижения намеченных целей, выявленных трудностей при его внедрении и дальнейших планов.

-Рефлексия

--Письменная рефлексия «Что нового я узнала и освоила».

Июль-август

- Обмен опытом с педагогами.

-Выступление на педсовете: круглый стол

 « Обмен опытом с педагогами»



Предварительный просмотр:

Перспективный план в старшей группе по теме «Формирование безопасного поведения на дороге и в транспорте

 у детей старшего дошкольного возраста посредством народных и авторских сказок»

месяц

Тема

Цель

Материалы

Примечания

Работа с родителями

сентябрь

«Знакомство с улицей»

Систематизировать знания детей об улице: дома на ней имеют разное название, в одних живут люди, в других находятся учреждения--магазины, школа, почта, детский сад и т.д.. По какой части улицы движутся машины. Каким бывает движение машин (односторонним и двусторонним). Зачем проезжая часть улицы при двустороннем движении разделяется линией. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду  улиц и улиц, на которых живут дети. Подвести детей к выводу, что нужно знать названия этих улиц, свой домашний адрес. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Обеспечить развитие умения анализировать поступки героев сказок.

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения правил ПДД, способствовать формированию навыков культурного поведения на улице, способствовать развитию доброжелательности, взаимопомощи.

Авторская сказка по правиламПДД

 «Приключе ния Бабы Яги в городе». Кукла Бабы Яги и полицейского, макет,дороги,

Сказка В.Катаева «Цветик- семицветик».

Иллюстрации к сказке В.Катаева.

 Сказка В.Клименко «Происшествие с игрушками».

Игрушки к сказке: медвежонок, кукла,  хрюшка, кроватка, машина скорой помощи, кукла-регулировщик.

Куклы, дорожные знаки , мяч, муляжи фруктов, светофор, игрушечная машина, к театру «Веселые гуси».

Воспитатель читает авторскую сказку, сопровождая ее инсценировкой. После этого он вместе с детьми анализирует поступок героя(Бабы Яги).

Чтение отрывка из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», когда девочка Женя потерялась, потому что не знала названия улиц, своего адреса. Вместе с детьми разобрать ситуацию в сказке, сделать выводы

 Чтение сказки В. Клименко «Происшествие с игрушками». Вместе с детьми разобрать ситуацию в сказки, сделать соответствующие выводы.

Показать детям кукольный театр «Веселые гуси». Дети вместе с воспитателям анализируют  поступки героев.

Анкетирование родителей

«Взрослые и дети на улицах города».

Тематическая выставка

 « Дидактическая и методическая литература».

Наглядная агитация

«Минутка» по ПДД. Улица.

Рекомендации родителям: Выучить с детьми  домашний адрес и название близлежащих улиц к дому и детскому саду.

октябрь

«Знакомство с городским транспортом».

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Обеспечить запоминание классификации транспорта по назначению (грузовой, легковой, пассажирский, специальный). Расширять представления  детей о гужевом транспорте (лошади, ослы, олени), о случае их  применения. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка лисы. Подвести к выводу, что любой вид транспорта необходим, но каждый из них должен соблюдать правила ПДД. Разъяснить детям, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту, что на  таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. Познакомить с правилами передвижения велосипедистов, с дорожным  знаком «Велосипедная дорожка», с правилами безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Продолжать знакомить с дорожными знаками : «Пешеходный  переход»,  «Подземный переход»,уточнять знания детей о работе светофора; продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Авторская сказка по правилам ПДД «Кто важнее всех на улице». Картинки(или игрушки) разного вида транспорта, в том числе гужевого.

Сказка «Лисичка сестричка и волк». Куклы к сказке.

М\ф «Прогулка кота Леопольд» о том, как Леопольд отправился на велосипедную прогулку.

Драмтеатр «Теремок»,материал к драмтеатру

Чтение детям авторской сказки «Кто важнее всех на улице». Демонстрация картинок(игрушек) с изображением разного вида транспорта. Обсуждение назначения каждого из них, классификация транспорта.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк».Обыгрывание отрывка сказки с помощью игрушек. Вместе с детьми обсуждение поступка лисы.

Просмотр  м\ф «Прогулка кота Леопольд». Обыгрывание сюжета из м\ф на макете. Воспитатель с детьми обсуждает правила безопасного поведения во время катания на велосипеде, знакомит с дорожным  знаком «Велосипедная дорожка».

Воспитатель с подгруппой детей заранее готовит представление «Теремок» и показывает другой подгруппе. После спектакля происходит обсуждение поступков героев театра. Дети делают выводы.

Родительское собрание на тему «Правила дорожного движения для дошкольников»

Консультация для родителей«Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах».

Тематическая выставка «Дидактические игры по безопасному дорожному движению».

ноябрь

«Светофор»

Уточнять знания детей о работе светофора. Знакомить с правила ми передвижения пешеходов.

Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Добиваться усвоения детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения. Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям. Вызвать у детей желание и потребность соблюдать правила безопасного поведения.

Обеспечить формирования умения составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Обеспечить развитие умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим.

Обеспечить развитие умения анализировать поступки сказочных героев.

Авторская сказка по ПДД «Спор на дороге»( про светофор).Иллюстрации к сказке.

Материал к сказке «Огнехвостик».

Сказка «По щучьему велению».Иллюстрации к сказке. Куклы и игрушки, макет дороги, светофора и дорожных знаков для создания инсценировки.

Театр кукол «Вовка в сказке Царя-светофора». Материал к нему.

Чтение детям авторской сказки «Спор на дороге»( про светофор). Во время чтения сказки воспитатель задает детям вопросы, побуждающие детей  высказывать свою точку зрения о происходящих событиях  в сказке.

Инсценирование сказки «Огнехвостик». Воспитатель с детьми анализирует ситуацию из сказки.

Воспитатель читает сказку «По щучьему велению». Предлагает детям придумать свой сюжет с героями этой и других сказок по правилам ПДД. Помогает придумать позитивную концовку к сказке.

Воспитатель  с подгруппой детей показывает кукольный театр «Вовка в сказке Царя-светофора». Обсуждает со всеми детьми сюжет сказки и помогает детям сделать правильные выводы о соблюдении правил ПДД.

Консультация

« Если вы купили ребенку велосипед».

Наглядная агитация  «Минутка» по ПДД:Правила поведения при сезонных изменениях погоды.

Наглядная агитация

«Минутка» по ПДД: Светофор.

Консультация для родителей.

«Воспитание положительной привычки в безопасном поведении на дороге».

декабрь

«Пешеходный переход»

Добиться повторения знаний детей о работе светофора, правил передвижения пешеходов. Добиваться усвоения детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения. Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям. Вызвать у детей желание и потребность соблюдать правила безопасного поведения. Обеспечить запоминание правил передвижение велосипедистов, изученных дорожных знаков.

Обеспечить формирования умения составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Обеспечить развитие умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим.

 Обеспечить развитие умения анализировать поступки сказочных героев.

Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка».

Театральные куклы и декорации для сказки.

Отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит» (зайчик попал под трамвай).

Декорации и шапочки для инсценировки.

Авторская сказка  «Волшебная горка»

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Сочинение детьми с помощью воспитателя сказки на новый лад. Воспитатель предлагает решить  проблемные ситуации-«Типичные дорожные ловушки», в которые могут попасть сказочные герои.

Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» (зайчик попал под трамвай). Вместе с детьми проанализировать поступок зайчика  и сделать выводы.

Чтение авторской сказки «Волшебная горка».Анализ поступков героев сказки.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Рекомендации родителям:

Найти в городе «ловушки» на пешеходном переходе и зарисовать  или сфотографировать их. Объяснить   детям как опасаться этих «ловушек».

Наглядная агитация

«Минутка» по ПДД: Мы–пешеходы.

январь

«Дорожные знаки».

Продолжать знакомить с дорожными знаками : «Дети», «Пешеходный переход»,  «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»,  «Въезд запрещен», «Железнодорожный шлагбаум». Обеспечить запоминание этих знаков.

Обеспечить формирования умения составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Обеспечить развитие умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим.

Обеспечить развитие умения анализировать поступки сказочных героев.

Авторская сказка по ПДД«КакЧебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения».

Игрушки-герои (или театральные куклы) к сказке на новый лад  «Винни-Пух и все-все-все»,«Три поросенка» пер. с англ. С.Михалкова.

Дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,«Пункт питания»,«Въезд запрещен», «Железнодорожный шлагбаум».

Чтение и анализ авторской сказки ПДД «Как  Чебурашка,  Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения».

Сочинение сказки на новый лад  «Винни-Пух и все-все-все».

Сочинение сказки на новый лад  «Три поросенка»

Наглядная агитация « Минутка» по ПДД: Дорожные знаки.

Папка-передвижка

«Знай дорожные знаки».

Рекомендации родителям: Вместе с ребенком найти в городе изученные дорожные знаки и объяснить их значение.

Рекомендации родителям: заучивание стихов и загадок с детьми о дорожных знаках и ситуациях на дороге.

февраль

«Мы-пешеходы».

Обеспечить узнавание с дорожных знаков : «Дети», «Пешеходный переход»,  «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»,  «Въезд запрещен», «Железнодорожный шлагбаум».

Обеспечить формирования умения составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Обеспечить развитие умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим. Обеспечить развитие умения анализировать поступки сказочных героев.

Авторская сказка по ПДД «Маша и Медведь».

Макет дороги, игрушки –маски(Маша, медведь, заяц), дорожные знаки, переход, светофор, рули.

Кукла Буратино, дорожные знаки, светофор, макет дороги, макеты домов, разный игрушечный  транспорт.

Театральные шапочки( маски): мышонок Пик, зайцы, лисички, инспектор, светофор;

декорации леса, самокат, машина, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «Остановка автобуса»), светофор.

Театральные куклы к сказке «Бременские музыканты»,макет дороги, дорожные знаки.

Чтение и анализ авторской сказки ПДД «Маша и Медведь». Разыгрывание инсценировки «Маша  Медведь в городе» (провокационный вопрос:

 «Опасно ли идти по тротуару?»).

Сочинение сказки «Путешествие Буратино по городу».

Драмтеатр «Перекресток».

Сочинение сказки на новый лад  «Бременские музыканты» бр. Гримм.

Наглядная агитация « Минутка» по ПДД: Правила поведения при сезонных изменениях погоды.

Рекомендации родителям: Предложить ребенку нарисовать сказочного героя, который нарушал правила дорожного движения»

март

«Мы-пассажиры».

Добиться усвоения знаний детей о перевозке пассажиров в автомобиле ( с ремнем безопасности, в детском кресле), воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами поведения на платформе, в метро.

Обеспечить формирования умения составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Обеспечить развитие умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим. Обеспечить развитие умения анализировать поступки сказочных героев.

Авторская сказка «Три сигнала светофора» (Топтыжка едет в трамвае), иллюстрации к сказке.

Маски к сказке «Волк и семеро козлят».

Театр «Колобок».

Светофор, дорожные знаки, игрушечная железная дорога с поездом, машинки, платформа из кубиков.

Чтение авторской сказки «Три сигнала светофора»(Топтыжка едет в трамвае).

Сочинение сказки на новый лад  «Волк и семеро козлят».

Сочинение сказки на новый лад «Колобок».

Квест – игра по ПДД «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения». 

Наглядная агитация «Минутка» по ПДД. Мы и транспорт.

Наглядная агитация

 « Минутка» по ПДД. Вежливые пассажиры.

апрель

«Безопасные игры во дворе».

Добиться  усвоения   правил поведения на улице и во дворе дома, где можно и нельзя играть.

Обеспечить формирования умения составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Обеспечить развитие умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим. Обеспечить развитие умения анализировать поступки сказочных героев.

Отдельные главы из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Игрушки для инсценировки сочиненной сказки.

Сказка «Карлсон , который живет на крыше» с иллюстрациями.

Театр «Три поросенка»,дорожные знаки, дорожный макет.

Авторская сказка Салмановой Л.Н.«Жираф Моисей» с иллюстрациями.

Чтение отдельных глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Сочинение сказки на новый лад «Приключения Незнайки и его друзей».

Чтение и анализ отрывка из сказки «Карлсон , который живет на крыше».

Сочинение сказки на новый лад  «Три поросенка и дорожные знаки».

Чтение авторской сказки Салмановой Л. Н«Жираф Моисей»( о безопасности на железной дороге)

КВН по ПДД «Дорожный КВН».

Выставка «Зеленый огонек»-макеты улиц, дорожные знаки, атрибуты, пособия, изготовленные  воспитателем, родителями и детьми.

Консультация для родителей «Безопасные игры во дворе».

май

«Мы –пешеходы и пассажиры».

Систематизировать знания о дорожных знаках : «Дети», «Пешеходный переход»,  «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»,  «Въезд запрещен», «Железнодорожный шлагбаум». Добиться повторения знаний детей о перевозке пассажиров в автомобиле ( с ремнем безопасности, в детском кресле),воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действияПредоставлять детям возможность выступать перед сверстниками.

Игрушки –герои из м\ф «Фиксики», дорожные знаки, дорожный макет.

Элементы костюма для Красной Шапочки, волка, других сказочных героев, дорожные знаки, рули.

Текс рассказа Н. Носова «Автомобиль».Иллюстрации к рассказу. Шапочки героев к драм театру«Колобок в городе говорящих знаков». Декорации: лес, дом, дорожные знаки:  «Пешеходный  переход»,  «Подземный переход»; картина «Авария» — все машины «застывают»; аудио запись: спокойная музыка, песня «Если с другом вышел в путь», мелодия «Калинка, калинка моя».

Сочинение сказки на новый лад  «Фиксики».
Сочинение и инсценировка сказки на новый лад про Красную шапочку «Дорога к бабушке».

Спортивные соревнования по ПДД«Водители и пешеходы(Ириска в гостях у ребят)»

Чтение Н. Носова «Автомобиль».

Драмтеатр «Колобок в городе говорящих знаков».

Наглядная агитация.

« Минутка»по ПДД.

Если  в машине ребенок.

Рекомендация родителям «Вместе с ребенком придумать сказку по ПДД и подготовить ее пересказ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...