Проект «Безопасная дорога»
проект по обж (младшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

 

Вид проекта: краткосрочный ,одна неделя (10.10.2016-14.10.2016)

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Участники проекта: дети младшей группы 18 человек, родители 12 человек, педагог  группы

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

∙ Дать детям представление о разновидностях транспорта;

∙ Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

∙ Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

∙ Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Безопасная дорога»

Вид проекта: краткосрочный ,одна неделя (10.10.2016-14.10.2016)

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Участники проекта: дети младшей группы 18 человек, родители 12 человек, педагог  группы

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

∙ Дать детям представление о разновидностях транспорта;

∙ Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

∙ Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

∙ Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Реализация проекта. Этапы работы

1 этап

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»

2 этап

Мероприятия проекта

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «По длинной извилистой дорожке»

Наблюдения: Наблюдение за транспортом, целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «В гостях у светофорчика»

НОД: «Разноцветные колеса» (лепка), «Веселый светофор», «Зайка и правила дорожного движения», «Поиграем с мишкой», «Светофор - друг ребят и зверят»

Беседы с детьми: «Где можно играть», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»

Работа с родителями:

Консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Папки-передвижки: «Родителям о правилах дорожного движения», «Формирование навыков поведения на улицах», «Обучение детей правилам дорожного движения»

3 этап

Сюжетно-ролевая игра (открытый показ на прогулке): «Автомобили и пешеходы»

Предполагаемый результат:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на дорогах города;

воспитать грамотного пешехода

Итоги проекта:

1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения;

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

План реализации проекта

Понедельник

-Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор»;

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;

-НОД (развитие речи) «Зайка и правила дорожного движения»;

-Беседа с детьми «О правилах дорожного движения;

-Игровая деятельность «Оттиски машин на мокром песке»;

-Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;

-Чтение художественной литературы С. Маршак «Мяч»

Вторник

-Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний»;

-Подвижная игра «Птички и автомобиль»;

-НОД (лепка) «Разноцветные колеса»;

-Наблюдение за транспортом;

-Беседа с детьми «Мой друг – светофор»;

-Чтение художественной литературы В. Берестов «Про машину»

Среда

-Дидактические игры: «По дороге», «Назови машину»;

-Подвижная игра «Цветные автомобили»;

-НОД (ФЭМП) «Поиграем с мишкой»;

-Сюжетно-ролевая игра (открытый показ на прогулке) «Автомобили и пешеходы»;

-Беседа с детьми «Где можно играть»;

-Чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик»

Четверг

-Дидактическая игра: «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны»;

-Подвижная игра «Сигналы светофора»;

-НОД («Познание»)«Веселый светофор»;

-Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

-Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофорчика»;

-Чтение художественной литературы «Загадки о транспорте»

Пятница

-Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»;

-Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»;

-НОД (рисование) «Светофор - друг ребят

Конспект занятия “Зайка и правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыка», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированное.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, музыкальная физминутка.

Цели: расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

• Развивать связную речь детей.

• Учить составлять простые предложения из 3-4 слов.

• Развивать память, внимание, образное мышление.

• Формировать у детей представления о безопасном поведении на дороге.

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

• Закреплять знания детей о количественном счёте до 3, о форме, о цвете.

• Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Зайка; светофор; рули. макет дороги; изображения дорожных знаков; пазл «Дорожные знаки»; вырезанные макеты светофора для аппликации. ИКТ. Презентация.

Ход занятия:

Воспитатель- Дети, посмотрите – к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети- Здравствуйте!

Воспитатель- Дети я хочу с вами поговорить. Скажите, а где мы с вами живём? (в городе)

- А как наш город называется?

- А кто живёт в нашем городе? (люди)

- А какой наш город? (большой, много домов, улиц, машин, деревьев.)

Воспитатель- Правильно, какие молодцы!

- Я сегодня по дороге в детский сад встретила грустного зайчика и пригласила его к нам погреться. Давайте позовём его в группу! (зайчик, заходи к нам).

Зайка – Здравствуйте! Меня зовут Зайка. Я живу в лесу, а сейчас не могу понять, где я

Воспитатель- Зайка, ты в город попал!

Зайка – У вас тут всё по другом, не так как в лесу!

Воспитатель- Дети, а почему у нас не так как в лесу (у нас много дорог, машин, домов и т. д.)

Зайка – У нас нет дорог – одни тропинки!

Воспитатель – Дети, а что такое тропинки? Правильно –это дорожки без асфальта!

Зайка - Я заметил, что дорог в городе много! Только переходить через дорогу я боюсь!

- А вы умеете переходить через дорогу? Как нужно это делать?

(когда горит красный сигнал светофора нужно стоять)

(а когда загорится зелёный можно переходить с мамой за ручку и по пешеходному переходу)

Воспитатель- Дети, а давайте поиграем с зайчиком? В игру «Шофёры» и научим его переходить через дорогу!

Игра «Шофёры»

Зайка- Ой, а что это за разноцветные кружочки?

Воспитатель- Присядь, зайка, и мы тебе всё расскажем! (сели на стульчики)

- Дети, что это? (светофор)

- Светофор нас в гости ждёт,

Освещает переход!

– Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас!

– Жёлтый свет не очень строгий

Жди нам нет пока дороги!

– Наконец зелёный глаз

Открывает путь для нас!

Воспитатель- Какие вы молодцы! Всё рассказали про светофор! Хотите сделаем для Зайки и его друзей маленькие светофорчики?

- Пойдёмте к столу! Зайка и ты с нами делай!

АПП ЛИКАЦИЯ «Светофорчик»

Конспект занятия (лепка)

в первой младшей группе:

«Разноцветные колеса»

Цель: - закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;

- расплющивать заготовку;

- закрепить знание цветов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрации к потешке, модель тележки.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент.

- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?

(ответы детей). Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.

Основная часть. Чтение потешки.

Из-за леса, из-за гор

Едет дядюшка Егор.

Сам на лошадке,

В красной шапке.

Жена на баране,

В красном сарафане.

Дети на телятах,

Внуки на собачках.

- Давайте посмотрим, кто на чем едет (выставление на флонэлеграф). На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки. (Дети рассказывают).

 III.  Физкультминутка.

Цок-цок-цок

Бежит лошадка

По дорожке ровной, гладкой

Цок-цок-цок. (сели на стульчики)

Лепка разноцветных колес.

- Но на собачках далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показать брусок пластилина, дети называют цвет).

- Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Обводят контур колеса пальцем).

- Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями).

- Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями (показать).

 (работы детей раскладываются на дощечке).

- Сколько разноцветных колес мы изготовили а какие аккуратные! Тележка с такими колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья.

VI. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь ребята, покажите мне свои ладошки. Наши пальчики потрудились, хотят  отдохнуть, давайте с ними поиграем.

Наши пальчики танцуют,

Вот они, вот они. (пальчики – шевелить).

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки (в кулачки).

Наши пальчики танцуют

Вот они, вот они.

Наши пальчики помашут

Уходи, уходи (помахать).

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

            2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

             3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4.        Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

 «Весёлый светофор»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Программные задачи:

Расширять знания детей о светофоре;

 Закреплять знания о значении сигналов светофоров;

Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, сигналы светофора, автомобили

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

Материал: флажки – красного, желтого и зеленого цвета; стульчики по количеству детей; рули разных  цветов; геометрические фигуры по цвету рулей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»

Ход:

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель: - Ребята  давай поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в веселые игры и вспомнить о правилах дорожного движения.

-Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

                              Я глазищами моргаю

                              Неустанно день и ночь.

                              Я машинам помогаю,

                              И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель:

-Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает?

                           Красный глаз глядит на нас

                           Что гласит его приказ?

Дети: Стоять?

Воспитатель: Жёлтый глаз глядит на нас

                         Что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Воспитатель: А зелёный глаз для нас

                         Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Воспитатель: Молодцы. А теперь  давайте ребята поиграем в весёлую игру «Светофор»

Проводится игра «Светофор»

Цель игры: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.

Правила игры: Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель по переменно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора. Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились  к движению, зелёный – двигаются.

Воспитатель:- Ребята вам понравилась игра?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: - Ребята, а  кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Дети: Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель: Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Дети: Да. Хотим.

Проводится игра «Цветные автомобили».

Цель игры: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры:  В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать  внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.

Конспект занятия “СВЕТАФОР ДРУГ РЕБЯТ”

Цель

1) познакомить со значением светофора и его сигналами;

2) закрепить название красного,   желтого,   зеленого   цветов,

3)  учить  рисовать   предметы  круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

4) воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Развивающая  среда:  макет  светофора,  макет  «автомобильного  города»

пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки

светофоров.

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите... » - говорит,

а зеленый загорится,

это значит всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора) . Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать

-На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо

быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы - это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают

коробку.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и

маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже

мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям

поиграть с машинами, покатать их по дороге).

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на

дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и

светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет

машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и

буду лежать! »

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя

лежать на дороге? »

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на

дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут,

могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и

автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда

едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких

случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки

- заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы

светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый

круг    фонарик.    Когда    дети    поупражняются    в    выполнении    этого

формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей

пальчиковыми  красками.  Воспитатель  напоминает  о  последовательности

расположения цветов в светофоре.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасность на дорогах"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Проект: "Безопасность на дорогах"

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Педагогический проект «Безопасность на дорогах»

Формирование  у детей  навыков  безопасного поведения   на  дороге....

Проект "Безопасность на дорогах"

Безопасность на дорогах...

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...