Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Город безопасных дорог»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге; познакомить детей с некоторыми дорожными знаками; активизировать в речи детей лексические единицы по темам цвета, транспорт, «Правила дорожного движения», слова со сложной слоговой структурой, продолжать учить подбирать антонимы к словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Город безопасных дорог»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2017год

Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге; познакомить детей с некоторыми дорожными знаками; активизировать в речи детей лексические единицы по темам цвета, транспорт, «Правила дорожного движения»,слова со сложной слоговой структурой, продолжать учить подбирать антонимы к словам..

Воспитатель: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Телефон». Предлагаю вам называть сложные слова, которые прозвучали в моём приветствии или придумать самим. (Дети называют слова со сложной слоговой структурой: велосипедисты, автомобилисты, мотоциклисты, регулировщик, милиционер, пешеход и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут вам в голову, в связи с названным мною словом (Упражнение «Подбери родственные слова»): Дорога, автомобиль, инспектор, пыль, светофор.

Дети: дорожный, придорожный, дороженька, дорожное и т.д. Автомобильный, автомобили, автомобильная и т.д. Инспекторная, инспекторный и т.д. Пыльная, пыльное, пыльный ит.д.

 А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?

Дети: Речь пойдёт о транспорте.

Воспитатель: Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Воспитатель: Правил на свете дорожных немало

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Воспитатель: А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Все люди и водители.

 Воспитатель: Для чего их нужно знать и соблюдать?

Дети: Чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: А кто следит за тем, чтобы  все участники дорожного движения соблюдали Правила дорожного движения?

Дети: Инспектор дорожного движения.

Воспитатель: У нас сегодня ещё один помощник:

Отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза

Удивляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я?

Дети: Светофором.

Воспитатель: (показывает макет светофора). Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Итак, улица первая – «ЗАГАДОЧНАЯ».

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...  (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, далее переходим на улицу «ЗНАКОВУЮ».

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Знаков очень много и чтобы водить машину нужно все их выучить. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель:  (показывает) этот знак называется «Пешеходный переход» - знак особого предписания.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Обгон запрещен».

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые сообщают водителям, где находится больница, столовая, можно заправить машину или отдохнуть. Воспитатель показывает детям знаки сервиса.

Воспитатель: предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание. Показывает знаки:

«Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение прямо».

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Например, «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот».

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель показывает поочередно круги разных цветов. На красный стоят на месте, на желтый шагают на месте, на зеленый ходьба по группе.

Воспитатель: ребята в городе Безопасных дорог много улиц, и мы с вами продолжим путешествовать по ним в следующий раз. А теперь вспомним, что мы узнали сегодня.

Воспитатель: Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?

Дети: Нужно знать Правила дорожного движения.

Воспитатель: что мы узнали о дорожных знаках.

Дети: они делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Знаков очень много и чтобы водить машину нужно все их выучить.

Воспитатель делает выставку дорожных знаков, дети их рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый город"

Дети закрепляют представления о своем родном городе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17176860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"169","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...