ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА ЮПИД «Светофорики» На 2020-2021 год
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ ОТРЯДА

ЮПИД «Светофорики»

На 2020-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yupid.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ ОТРЯДА

ЮПИД «Светофорики»

На 2020-2021 год

Руководитель отряда :

 Патлашинская А.В.

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

     Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на     улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

   

 Ожидаемые результаты

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы работы:

- занятия в кружке по ПДД;

- беседы - диалоги;

- целевые прогулки;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Кружок ведется 1 раз в неделю.

   Так же одновременно по предупреждению дорожно-транспортного травматизма  ведётся работа  и с родителями воспитанников: в течение года планируются и проводятся консультации для родителей на определённую тематику, оформляются папки-передвижки, конкурсы, проводятся совместные развлечения.

Месяц

Тема и цели

Работа с родителями

занятия

прогулки (экскурсии)

Сентябрь

  1. «Кто есть кто на дороге».

  Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2. Акция отряда ЮПИД«Не забывайте соблюдать правила дорожного движения».        

  Цель: напомнить детям  историю правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Анкета «Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

 

3. «Дорога и ее основные части».        

  Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

«Знакомство с улицей и дорогой».

Цели: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».


Октябрь

  1. Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»

Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;  воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».

3.Разучивание стихов по ПДД.

Тест для родителей

«Грамотный пешеход».

4. Дидактические игры по обучению детей ПДД.

«Цветные автомобили».

Цель:

упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

«Светофор».

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

«Часы».

Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.


Ноябрь

1. Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый".

Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям».

2. «Наш новый друг».

Цели: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

 «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ».

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

3. «Дорожные знаки».

    Цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через  улицу, поведения на дороге; -  формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

4. «Загадки».

  Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; -  развивать у детей смекалку и сообразительность; -  воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Конкурс стен – газет «Мама, научи меня пдд!»


Декабрь

1. «Дорожные знаки».

Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках. 

Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

 -  познакомить детей с дорожными знаками:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); -  закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; -  воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. «Общие правила поведения пассажиров».

Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро.

Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дорогах».

3.  «Занятие - тренинг»

Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

4. Сюжетно - ролевые игры.

«Найди нужный знак».

     Цель:  продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

«Учим дорожные знаки».

    Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

«Правила дорожного движения».

   Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

"К остановке пассажирского транспорта"

Цели: 
- расширить знания детей о пассажирском транспорте;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте;
- воспитывать культуру поведения.


Январь

1. Беседа  «Пора не пора – не ходи со двора»               

Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2. Акция отряда ЮПИД«Безопасный перекрёсток».

 Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

Веселые старты

 «Мама, папа и я - лучшие пешеходы».

3. «Сигналы регулировщика».

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика.


Февраль

1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Целевая прогулка «Правила поведения на дороге».

Цели:

- познакомить детей с основными правилами поведения на улице;

- закрепить знания о ПДД;

- воспитывать у детей внимательность.

  1. Сюжетно-ролевые игры.

«Путешествие на транспорте».

   Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

«Автобусный парк».

    Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

«Авторемонт».

    Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

4. Викторина «пешеход на улице» 

Цели: - организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; - закрепить правила дорожного движения.

Встреча с инспектором ГИБДД.


Март

1.Показ презентации «Инструкция по ПДД»        

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.  

«Наблюдение за движением машин

И работой водителя».

Цели:
- закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении;
- познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен";
- воспитывать уважение к труду водителей машин.

2. Дидактическая игра «Юный  инспектор Д.Д»

Цель: закрепление  умений детей пользоваться правилами Д.Д. для переходов.

3. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».        (1-5)

Цель: учить детей предвидеть опасность,  возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.

4. Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили»        .

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Родительское собрание «Профилактика

 дорожно - транспортного

травматизма в семье».


Апрель

1. . Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».(5-10)        

Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке;  воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

Целевая прогулка «Правила дорожного движения».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

2. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».(10-15)

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации, учить детей предвидеть опасность,  возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.

Рекомендации «Произведения о правилах дорожного движения».

3.Отгадывание загадок по ПДД.        

Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

4.Коллективная  лепка из пластилина « Участники Дорожного движения».

Цель:  прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.


Май

1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».        

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

«Пешеходный переход» (надземный и подземный».

   Цели: - закрепить знания правил дорожного движения; - упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности»; - воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Папка – передвижка «Азбука города».

2. Игра «Поле чудес».

Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

3. Викторина «Знаешь ли ты?»

Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД».

4. Школа  светофорных  наук.

Сценарий тематического театрализованного представления.

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах города.

Задачи:     закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);  воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕПерспективный план – составлен на 2020- 2021 учебный год Перспективный план расписан по 5 образовательным областям:- Социально-коммуникативное развитие-...

Перспективное планирование по физическому развитию на 2020-2021 учебный год старшая группа

Планирование работы на учебный год по физическому развитию детей старшей группы...

"Перспективный план организационно - педагогической работы на 2020-2021 учебный год"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по тематическим неделям-проектам. В него входят: темы, цели и итоговые события на весь учебный год....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2020-2021 год.

Перспективный план взаимодействия с родителями  на 2020-2021 год....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 2020 -2021 год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрьДеньВремя в режимеДежурства УтроПрогулкаВечер1-я неделя «День знаний»Понедельник 31.08.20г...

Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование  в средней группе   на 2020-2021 учебный год....

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021 год...