Формирование основ безопасного поведения у дошкольников
проект по обж (старшая группа)
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников (старшая и подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»
«Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Проект
по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
(старшая, подготовительная группа)
Срок реализации программы: 2020-2022 уч. г.
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Матвеева М.К.
2020
Актуальность
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одной из основных задач дошкольного образования является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются. Казалось бы, изолируй ребенка от всего опасного, помести в «стерильную» клетку, где нет ни колющих и режущих предметов, ни микробов, ни животных, ни чрезмерных нагрузок — и будет он в безопасности. Так ведь нет! Может быть, в этом случае у нас и получится частично сохранить его телесное (соматическое) здоровье, но гарантировать его психическое здоровье мы вряд ли сможем.
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка — дать элементарные знания основ безопасности.
Дети — наиболее незащищённая и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Чрезвычайной для ребёнка может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного быта.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Мы разделили работу по формированию основ безопасного поведения дошкольников на следующие блоки:
Безопасный отдых на природе
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах и улицах
- Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
- Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);
- Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде;
- Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;
- Знакомить с работой службы спасения – МЧС;
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»);
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
Бережем свое здоровье
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- случаи травматизма и несчастные случаи с детьми;
- уровень знаний о безопасном поведении детей в различных ситуациях
- умение принимать обдуманные решения;
- уровень сформированности коммуникативных навыков в затруднительных ситуациях.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
Методика исследования основ безопасности жизнедеятельности составлена на задачах программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; . «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б..
К концу проекта ребенок:
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение;
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Содержательный раздел
Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
сентябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города» Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». Закрепление с детьми их домашних адресов. | Аппликация «Наша улица». Конструирование «Улица». Рисование: «Улица города». С/р игра «Улица» П/и «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой» Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
октябрь | |||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» | П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор» Рисование нетрадиционным способом «Светофор». Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход» | Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор». Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
ноябрь | |||
Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» | Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения. | Аппликация "Пешеходный переход." Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт." Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. П / игра «Воробышки и автомобиль» | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» |
Декабрь | |||
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения» | Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ручной труд: изготовление дорожных знаков. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак». | Аппликация «Собери знак». Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения». Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Лото «Дорожная азбука» | Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Январь | |||
Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!» | Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!» Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой. Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно». Рисование «правила ПДД зимой». Д/и «Где играют зверушки?». П/и «Стоп, машина!» | Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Памятка о соблюдении ПДД в зимний период |
Февраль | |||
Ознакомление с окружающим «Виды транспорта» | Беседа: «Что должны знать и уметь водители» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей улице». Конструирование «Автобус». Д\и «Угадай вид транспорта по описанию» | С/р. игра «Водители», «ГИБДД» Рассматривание альбома «Общественный транспорт» Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта. Трафареты «Транспорт» П/и «Едем – едем на машине» | Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» |
Март | |||
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе». | Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры» Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте" Д/И « Можно – нельзя, правильно – неправильно». | С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси» Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы». П / игра «Цветные автомобили». | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультация «Безопасность в общественном транспорте» |
Апрель | |||
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания». | Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты гуляешь один». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат». Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде. | Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде». рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов». Конструирование из строительного материала «Дорога». П / и «Тише едешь дальше будешь» | Консультация «Маленький велосипедист». Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде" |
Май | |||
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Д/игры: «Угадай какой знак». Игра – драматизация: «Правила уличного движения». Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Показ кукольного театра «Уважайте светофор». Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Рисование (по замыслу) «ПДД» | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» |
Приложение 4
Перспективное планирование
по формированию основ безопасности
Месяц | Тема | Содержание, вид деятельности |
Сентябрь 1 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля. Д/И «Я - водитель» Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве. Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте. П/И «Умелый пешеход» |
2 неделя | Дорожные знаки | П/И «Бегущий светофор» Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора. Д/И «Подбери знак» Д/И «Найди и расскажи» |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Д/И «Спасатели» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению. Показ презентации «Пожарный» Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» Д/И «В лесу» Цель: способствовать развитию знаний о природе. |
Октябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кухня – не место для игр» КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Чтение художественной литературы «Пир мышей» |
2 неделя | Правила пожарной безопасности | Д/И «Чем пожар я потушу» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» П/И «Умелый пешеход» Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Д/И «Опасно – не опасно». Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Рассматривание иллюстраций, картинок. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. Нод «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части. |
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн Цель: познакомить детей с произведением. |
4 неделя | «Незнакомые люди» | ООД«Не откроем дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Д/И: «Знакомый, свой, чужой» Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Декабрь 1 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Беседа «Зимние дороги» Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Осторожно – электроприборы» Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами» |
3 неделя | Правила пожарной безопасности | Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» Общение «Зимние каникулы» Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация «Как мы можем " спасти" природу» Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса" Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. |
Январь 2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ситуация «Я потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И«Я б в полицию пошел, пусть меня научат» Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Что такое перекресток?» Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» |
4 неделя | Безопасное поведение на природе | Рассказывание детям «Зима» Игровой тренинг «Правила поведения на льду» Беседа«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. |
Февраль 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. |
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций, чтение К. Ушинского «Умей обождать» |
3 неделя | Осторожно газ | Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Чтение художественной литературы «Пир мышей» Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи» Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. |
4 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Познавательная беседа «Важные превращения» Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер» |
Март 1 неделя | Безопасность на дороге | Д/ И "Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/И " Четвертый лишний" Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/И «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты. С/ р игра "Строители" Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр. |
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Беседа «Животные» Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Ситуация «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Развлечение «Проделки Королевы простуды» Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Опыт «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. |
Апрель 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Д/И "Можно- нельзя" Цель : показать детям о том как можно поступать и как нельзя Д/ И«Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь |
2 неделя | «Правила безопасности в природе» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…» Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Конкурс «Лучший пешеход» «Викторина веселых и находчивых» |
4 неделя | Правила пожарной безопасности. | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
|
Май 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/р «Семья» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ И «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе. |
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/И"Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ И"Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника
В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...

«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...

Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....

"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».
В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня, она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...
«Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»
Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасного поведения у дошкольников"...
