Непосредственная образовательная деятельность ОБЖ "Острые предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Богданова Алина Сергеевна

Основы безопасности жизнидеятельности, непосредственная образовательная жизнидеятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "ОБЖ острые предметы"17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ

для второй младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами.

3. Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

корзина с игрушками, «опасные предметы» - нож, ножницы, молоток, карточки с изображением опасных предметов – по количеству детей, фломастеры красного цвета - по количеству детей, игровой персонаж домовенок Кузя, мультимедийный проектор, презентация - дидактическая игра «Ой-ой-ой».

Предварительная работа:

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; отгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем. Кто здесь? Выходи, не бойся - у нас все ребята очень хорошие.

(дети находят домовенка Кузю - одна рука у него забинтована)

Кузя: здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: Ты нам корзинку принес? Наверное, там игрушки для ребят, давай её сюда. А что это у тебя с ручкой?

(дети садятся на стульчики)

Кузя: Ай-ай-ай, я поранился. Ой, как мне больно! Я играл и чем - то укололся.

Дети: Ножом, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Кузя: Это я их сюда спрятал. Я думал, что справлюсь с этими предметами

Воспитатель: Ребята, а почему у Кузи ничего не получилось?

Дети: Потому что он ещё маленький.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой опасный нож, какие большие и острые ножницы. Сначала, нужно научиться ими пользоваться. Если вам понадобится нож или ножницы, к кому вы обратитесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют резать ножом и пользоваться ножницами. А ты, Кузя, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Нож и ножницы, молоток.

Воспитатель: Давайте, подуем Кузе на ручку, чтобы ему стало легче.

(Дети дуют.)

Кузя, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Хочешь, мы и тебя научим?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Прыг на месте, Прыг на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Кузя: Ой, мне стало легче и ручка не болит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие опасные предметы взял Кузя. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только взрослые: мама и бабушка, папа или дедушка.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток или острый нож?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а нож может порезать палец.

Воспитатель: Теперь ты понял, Кузя, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень опасные.

Сейчас мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»

Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(Дети играют, стоя у стульчиков.)

Кузя: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Кузе, какие опасные предметы мы с вами нашли.

(Раздаёт карточки с изображением различных предметов)

-Теперь мы зачеркнем красным фломастером все опасные предметы, чтобы Кузе лучше запомнил правила.

(Дети зачеркивают «опасные» предметы) .

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Кузе и скажем: «Нельзя брать нож, ножницы, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»

Кузя: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду брать опасные предметы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»

Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен  для работы с детьми  старшей группы....