Методическая разработка игрового занятия по ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа)

Романова Любава Викторовна

Цель: формировать первичное представление о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов.

Задачи:

Познакомить детей с сигналами регулировщика, расширить их знания о сигналах светофора.

Развивать умение детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Материал: жезл, знаки светофора, пешеходный переход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового занятия по ПДД для средней группы:

«Регулировщик и светофор – наши друзья»

Цель: формировать первичное представление о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов.

Задачи:

Познакомить детей с сигналами регулировщика, расширить их знания о сигналах светофора.

Развивать умение детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: жезл, знаки светофора, пешеходный переход.

Организация и методика проведения:

«Светофор и регулировщик»

1. Вводная часть.

- Мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах. Послушайте стихотворение.

С виду грозный и серьезный.

Долговязый светофор.

С перекрестка, с перекрестка.

На меня глядит в упор.

Я не прячусь, не краснею.

Все, что хочет он сказать

Я умею, я умею

По глазам его читать.

И тогда он с уважением

Говорит тихонько мне:

-Знаешь правила движения?

Значит ты мой верный друг.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

- Хороший девиз у Светофора?(ответы детей)

2. Основная часть.

-Ребята, а давайте сейчас мы станем пешеходами.

А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Давайте мы с вами вспомним эти правила. (Дети вспоминают правила дорожного движения)

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он  «приготовься» говорит.  Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель:

Но бывает, что нет светофора на перекрестке или он сломался, и тогда на помощь всем приходит еще один важный – кто  угадайте?

- Посмотри,  силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!( ответы детей)

- Регулировщик  имеет  волшебную  палочку - называется  она  жезл. С помощью жезла  регулировщик  или  постовой показывает специальные движения, которые  понятны  тем, кто  знает правила  дорожного движения.

А чтобы понять, что «говорит» нам регулировщик своими жестами, надо выучить этот «язык».

а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте».

Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика?(красному)

б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание» (соответствует  жёлтому сигналу)

в) повернулся боком и  руки  внизу  – «Идите» (соответствует  зелёному сигналу)

Игра  «Перейди улицу».

Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. «Регулировщик» стоит боком – игроки делают шаг вперёд, стоит спиной или лицом – шаг назад, жезл поднят – стоят на месте. Ведущий чередует жесты. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

(дети двигаются или останавливаются в соответствии с жестами  регулировщика)

Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и правильно  отвечать. Эти знания вам пригодятся.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок красного цвета.)

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)

Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь,

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зелёного цвета.)

Молодцы!

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения,

Помни правила движения!

(Ребята  раскрашивают  светофоры.)

3. Заключительная часть.

Понравилось ли вам играть, ребята? Что нового вы для себя узнали?

-Сегодня мы с вами повторили уже знакомые вам правила дорожного движения, а так же познакомились с сигналами регулировщика.

Но главным правилом для нас остается одно - всегда быть очень внимательными, выходя на улицу из дома, даже когда вы отправляетесь гулять в свой двор. В следующий раз мы будем выполнять другие задания, для того чтобы вы никогда не забывали о правилах дорожного движения и о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".

Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин"....

Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"

методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему  "В мире животных"...

Методическая разработка.Игровое занятие "Отыщите малышей"для детей 3-4 лет

На этом занятии дети в игровой форме закрепляют знания о животных русского леса....

Методическая разработка игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД в форме игры-квеста "Бухта приключений" Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания. Активизиров...

Методическая разработка "Игровые занятия для детей 2 группы раннего возраста"

laquo;Разработка игровых занятий для детейвторой группы раннего возраста»          Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. ...