Проект по организации работы детьми подготовительной группы " Дорожная азбука"
проект по обж (подготовительная группа)

Ганичева Екатерина Леонидовна

Проект предназначен для создания условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_azbuka.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад   №16 «Малыш»

г. Омутнинска Кировской области

Проект по организации работы

детьми подготовительной  группы

" Дорожная азбука"

Автор:

Ганичева

Екатерина Леонидовна


  • Вид: информационно – познавательный
  • Цель: создание условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения.
  • Задачи: - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- координировать деятельность по охране и безопасности

 жизни детей между родителями и воспитателями;

- привлечь  родителей с детьми к сбору материала по данной теме (оформлению совместных проектов);

- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах города;

- формировать партнерские отношения, воспитывать чувство сопереживания за общее дело и его результат.

  • Проблемный вопрос: Нужны ли правила дорожного движения?
  • Состав участников: воспитатель, дети, родители.
  • Длительность: среднесрочный ( январь - март)

Реализация проекта:

 Задачи

Содержание деятельности

Методы реализации

- выявить интерес детей по данной теме;

-получить информацию о базовом запасе знаний;

- определить возможные методы решения проблемы.

- изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков;

-участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- с/р «Дорога»; «Как перейти дорогу» и др.

- рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Безопасность дорожного движения»;

-анализ семейного воспитания по данному вопросу.

  • «модель трех вопросов»

- что знаем?

- что хотим узнать?

- что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Беседа
  • Анкетирование родителей

1 этап: подготовительный (сроки: с 11-29 января 2018)

Цель: получение информации о базовом запасе знаний по данной теме;

Результат: систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения; пополнение предметно- игровой развивающей среды.

2 этап: основной (сроки: с 1 февраля -12 марта 2018)

Цель: расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.

Задачи

Содержание деятельности

Методы реализации

-с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению и получению новых знаний о правилах дорожного движения;

-помочь детям сформулировать проблемный вопрос;

-систематизировать знания детей о правилах движения;

-познакомить со знаками, часто встречающимися на улицах города;

-уточнить правила пользования общественным транспортом;

-закрепить правила поведения на улице;

-формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателем по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

-чтение произведений:

  • Е.Сигал «Машины на нашей улице»,
  • С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается-разрешается»,
  • Б.Житков «Что я видел»,
  • С.Прокофьев

«Мой приятель светофор» и др.

-чтение стихов,

-экскурсия по центральной улице города;

-целевые прогулки к пешеходному переходу, к автобусной остановке, проезжей

части;

-загадки о знаках и о транспорте ;

-составление совместных семейных альбомов по данной теме.

-папка-передвижка для родителей «Дети и транспорт»

-беседы о прочитанном;

-д/и «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», «Угадай, что изменилось». «Направо - налево», «Правильно-опасно» «Лабиринты» и д.р.;

-строительные игры;

-подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Стоп» и др;

-обыгрывание проблемных ситуаций: «Я перехожу проезжую часть»; «Кто виноват?», «Сигнал светофора», «Едем в автобусе», «Я не знаю дорожных знаков» и др.

-консультация для родителей «Ребенок и улица», «Что такое проект?»

Результат: активизация творческого мышления, развитие сотрудничества, систематизация знаний о правилах дорожного движения через совместную поисковую деятельность детей и родителей.

3 этап: заключительный (сроки: с15-31 марта)

Цель: представление результатов работы над проектом, воспитание умения презентовать свою работу.

Задачи

Содержание деятельности

Методы реализации

-Закрепить умение

делится новыми

знаниями со сверстниками,

-фиксировать свои знания в рисунках.

Подведение итогов:

-завершение проекта и обобщение полученных детьми знаний,

-создание альбома для будущих дошколят «Правила дорожные вам знать положено».

-обсуждение и защита детско-родительских альбомов

-проведение интеллектуальной викторины «Дорожные знаки»,

-досуг «Вечер загадок».

-день открытых дверей «Как дети знают правила дорожного движения»

Результат: закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей, презентация детско-родительских альбомов.

        

Приложение №

СОВМЕСТНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

        

        

Приложение 1

 «Взрослые и дети на улицах города»

Анкета для родителей 6-7-летних детей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

• Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

 Не знает вообще

• Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

 Плохо        

• Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

• Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

 Ребёнок не знает сигналов светофора

• Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

• Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

 Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

Ребёнка опасно брать в поездку

• Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

• Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации родительского клуба «Азбука красоты и творчества»

Проект представляет собой организацию одной из  инновационных и оптимальных форм сотрудничества педагогов с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста ...

Проект в младшей группе "Дорожная Азбука"

Прект по ПДД  в младшей группе.У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание...

Результат реализации проекта в мл. гр. "Дорожная Азбука"

Срок   реализации проекта -3 месяца (01.01. 2014 г - 01.03..2014 г)...

Проект "Знаковое письмо и современная азбука"

Проект по ознакомлению детей с созданием письменности и современной азбуки. Чрезмерное увлечение детей компьюторами не позволяет детям по достоинству оценить печатное слово.  Данный материал позв...

Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»

Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....

Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»

Проект во II младшей группе  «Азбука здоровья»...

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...