Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»
проект (младшая группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

Проект во II младшей группе  «Азбука здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_ii_mladshey_gruppe.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 22 «АЛЁНКА»

Проект во II младшей группе

«Азбука здоровья»

        

                                                                                   Автор: Гнедина Е.В.

МБДОУ «Детский сад №22» «Алёнка»


Проект во II младшей группе

«Азбука здоровья»

Актуальность темы исследования.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе  является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая. Так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни.

Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста


Задачи для детей:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

3. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для родителей:

5.  Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

6.  Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Срок реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год (ноябрь, декабрь, январь, февраль).

Участники проекта: воспитатель, дети 3 – 4 лет, родители.

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные  виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемые риски:

Отсутствие в семье режима дня и режима питания; некомпетентность родителей в вопросах оздоровления детей; гиподинамия детей (сидение детей за компьютером и перед экраном телевизора)

Пути преодоления рисков: 

Проведение консультаций, индивидуальных бесед с родителями; родительские собрания; подбор литературы по закаливанию, здоровому питанию детей; побуждение родителей проводить больше времени с ребёнком на свежем воздухе; контроль за соблюдением режима дня в семье.

Предполагаемые результаты:

Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья. Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников. Сформированы первоначальные  представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке. Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

Интеграция в образовательные  области:

«ПОЗНАНИЕ»: расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни; знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни; формирование начальных представлений о человеке.

«БЕЗОПАСНОСТЬ»: воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование элементарных представлений о том, как нужно заботиться о своём здоровье; приобщение к правилам безопасного для человека поведения.

«КОММУНИКАЦИЯ»: взаимодействие и налаживание контактов со взрослыми и сверстниками посредством речи; формирование потребности делиться своими впечатлениями.

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: формирование первичных ценностных представлений о спорте, здоровье человека посредством художественных произведений, устного народного творчества.

«ТРУД»: главная идея этой интеграции - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, формирование положительного отношения к труду через участие детей в подготовке инвентаря и формирование навыка бережного, аккуратного обращения с ним.

«МУЗЫКА»:  использование музыкальных произведений для поднятия эмоционального настроя детей и вместе с тем повышение интереса к физкультуре и спорту.

Этапы реализации проекта:

    Этап работы    

Виды деятельности

Сроки

1 этап. Организационный

составление плана проекта;

 создание предметно – развивающей среды;

подбор дидактического материала;

 составление конспектов занятий, бесед;

подготовка к спортивному развлечению;

сбор используемой литературы;

подбор детской художественной литературы.

- октябрь

2 этап.

Практический

проведение занятий и экскурсий;

 чтение художественной литературы и проведение бесед;

проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

развитие продуктивной деятельности;

организация досуга;

проведение работы с родителями.

Ноябрь-декабрь

3 этап.

Заключительный

совместно с родителями выпустить плакат «Азбука  здоровья»;

подведение итогов;

презентация проекта на педагогическом совете.

Январь-февраль

Здоровье ребёнка – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов:

  1. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Все знают, что чистота – залог здоровья! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
  2. Закаливание.  Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны к частым болезням. Поэтому сегодня им как никогда прежде необходимы общеукрепляющие процедуры, в частности закаливание. Нами проводятся такие мероприятия, как:
  • Соблюдение температурного режима в группе;
  • Дневной сон ;
  • Хождение босыми ногами по «дорожке здоровья»;
  • Нахождение детей в группе в облегчённой одежде;
  • Хождение после сна босиком.
  1. Соблюдение режима дня. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития.
  2. Двигательная активность детей.  Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Двигательная активность осуществляется:

  • Физкультурные занятия;
  • Утренняя сюжетная гимнастика;
  • Физминутки;
  • Подвижные и малоподвижные игры;
  • Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке;
  • Прогулки;
  • Спортивные праздники, досуги и развлечения
  1. Здоровый образ жизни в семье. Образ жизни семьи, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из нас ни стремился к большему разнообразию и полноценности повседневной деятельности, наша физическая активность и особенности питания могли бы быть лучше, если бы правильные навыки сопровождали нас с раннего возраста. Именно поэтому так важно изменить привычный образ жизни в семье на более здоровый и тем самым создать предпосылки для благополучного будущего наших детей.

Работа с семьёй:

  • Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми»
  • Консультации, анкетирование
  • Индивидуальные беседы
  • Папки – передвижки по ЗОЖ
  1. Валеологическое воспитание. Формирование представлений ребёнка о самом себе. Дети расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки ухода за своим организмом. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.
  2. Профилактические методы нацелены на оздоровление организма ребёнка:

Ежедневная утренняя гимнастика

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

Прогулки и игры на свежем воздухе

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная  гимнастика

Дыхательная  гимнастика

         Самомассаж

Подвижные игры

Физкультминутки

Культурно гигиенические процедуры


ольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:  Учитель,2008. 
2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009 .
4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .
5.  Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008 .                                                                                                                                                                                                       7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                                                                                                                                          9.   Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

одольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:  Учитель,2008. 
2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009 .
4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .
5.  Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008 .                                                                                                                                                                                                       7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                                                                                                                                          9.   Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .


1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:  Учитель,2008. 
2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009 .
4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .
5.  Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008 .                                                                                                                                                                                                       7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                                                                                                                                          9.   Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .


1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:  Учитель,2008. 
2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009 .
4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .
5.  Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008 .                                                                                                                                                                                                       7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                                                                                                                                          9.   Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .


1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет.- Волгоград:  Учитель,2008. 
2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009 .
4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .
5.  Арсеневская О.Н.  Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008 .                                                                                                                                                                                                       7.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              8.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .                                                                                                                                                                                          9.   Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

Интегрированные занятия.

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

НОЯБРЬ

2

«Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

ДЕКАБРЬ

3

«Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

ЯНВАРЬ

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

ФЕВРАЛЬ

   Игровая деятельность.

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.


Для родителей.

«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей

Ф. И. ребёнка, возраст

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

4. Делаете ли Вы дома зарядку?

5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по “чудо-коврику”

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!


Консультации для родителей

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

      С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

            Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки : Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

           Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

              Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

            Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

             Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка.                      

           Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.

          В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.

             Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

            Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.


Развлечение

Занятие "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание: 
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. 
Воспитывать желание заботится о своем здоровье. 
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. 
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка 
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши. 
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей) 
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? 
Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) 
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья. 
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка" 
Слова Движения 
1.
Вокруг себя покружились 
И в божьих коровок превратились Кружатся 
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики Показывают названные части тела 
3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки, Повороты головой вправо, влево 
4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками 
5. Друг к другу повернулись 
И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым? 
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей). 
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
Фито-бар с кислородными коктелями в экологическом кабинете.

Тема: «Паровоз – здоровья»

Цель:

формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи:

- способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программное содержание

- побуждать детей к правильному выполнению заданий,

- закреплять умение ходить и бегать в команде по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу,

-способствовать развитию равновесия, умению бросать мешочки с песком указанным способом (правой или левой рукой),

- приучать детей находить свое место в колонне, не толкать друг друга, быть внимательными.

Оборудование

Мал. мячи(4 шт.), обручи, модель «Светофор».

Ход проведения

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на « Паровозике – здоровья». ( Дети строятся в колонну по – одному, ходят имитируя движение поезда.)

Воспитатель

- « Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу,

Стоять на месте не хочу!»

Движение по кругу друг за другом.

 Исполняется песенка « Паровоз».

- Едет , едет паровоз,

Две трубы и сто колес (2 раза)

Машинистом рыжий пес……..

- Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали……..стоп, остановка!

1.  Остановка «Разминка»

Ходьба широким шагом – « Великаны».

Ходьба мелким шагом «Карлики».

Ходьба «змейкой».

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег по кругу игра «Карусель».

Бег с остановкой игра «Стоп»

Воспитатель

- Колесами стучу, стучу

Садись скорее прокачу!

Чух- чух! Пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез.

(Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза.)

Исполняется песня.

- Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали …. Стоп – остановка!

2. Остановка «Попрыгунчик»

Игра «Прыгай – хлопай».

Правила игры:

Прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь – вместе)

- Колесами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу!

Чух – чух пыхтит паровоз

Далеко ребят повез!

Дети имитируют движение поезда.

- Едем, едем долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро остановка будет,

Там мы сможем отдохнуть.

3.  Остановка «Меткий стрелок»

Игра «Попади в круг».

Правила игры:

Бросать и брать мешочки только по сигналу, стараться попасть в обруч; бросать одной рукой.

Дети едут по кругу и исполняют песню.

4.  Остановка «Не упади!» (равновесие)

Игра «Аисты!»

Правила игры:

Превращение в аистов – стоим на одной ноге.

5. Остановка «Детский сад»

Игра – забава « Светофор».

Правила игры:

На зеленый дети идут. На желтый – шагают. На красный – стоят.

Воспитатель благодарит за хорошее путешествие.


Конспект на тему «В нашем саду растут витамины»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Обеспечить развитие  мышления, внимания. Способствовать развитию умения навыков самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Оборудования: игрушка зайчик (Степашка, муляжи фруктов и овощей).

Ход занятия.

Воспитатель: Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, слышите, кто-то стучится (заглядывает за дверь). Смотрите - зайчик.

Здравствуй, Степашка! А что ты такой невеселый?

Степашка: Здравствуйте, ребята! Я очень сильно заболел. Все болит от ушей до самого хвоста. Не знаю, что делать.

Воспитатель: Степашечка, мы с ребятами знаем, чем ты заболел, чтобы не болеть, быть сильным, здоровым, крепким надо по утрам делать зарядку. Степашечка, сейчас мы тебе с ребятками покажем как  правильно делать зарядку.

Физкульт минутка «Скок-поскок зайка прыгнул на пенек».

Степашка: Спасибо ребятки.

Воспитатель: А еще когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на грядках.

Степашка: Ну, несите скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке. Расскажем, какие же овощи и фрукты надо употреблять.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во всех фруктах и овощах находятся много полезных (Витамины). Можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всеми болезнями.

Степашка: Как здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею.

Воспитатель: Степашка, ты спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, напомните, Степашке, что надо сделать, прежде чем начать есть фрукты и овощи. (Ответы детей)

Дети: Мыть руки мылом, мыть овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Не только руки надо мыть, но и фрукты и овощи. Запомнил, Степашка!

Игра-имитация «Мы чистюли» (Дети с помощью движений имитируют,  как правильно приводить себя в порядок)

Степашка: Спасибо, ребята. Вы мне помогли. Теперь я каждый раз, перед тем как есть буду мыть руки.

Степашка:  Ребята, скажите, какие ваши любимые фрукты и овощи?

Дети: (Ответы детей) 

Степашка: теперь я понял что надо часто употреблять фрукты и овощи.

Воспитатель: ребята давайте подарим Степашке витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.   
(Коллективная аппликация «Корзина с овощами»)

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт. (Воспитатель напоминает как правильно держать кисточку, намазывать клей, и приклеивать детали.)

Дети дарят Степашке корзину с овощами.


Конспект занятия во 2 младшей группе

«Полезные фрукты и овощи»

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Обеспечить узнавание о том, где растут овощи и фрукты;

• Способствовать развитию умения описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Способствовать развитию навыков самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций) .

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание) .

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка) .

Воспитатель: ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста) ;

- какого цвета капуста? (зелёного) ;

- какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Степашка: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Степашка: какого оно цвета? (красное) ;

- какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет) ;

- а почему? (они грязные) ;

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем .

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой  .

Дети: мыть руки перед едой.

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Степашка прощается с детьми и уходит) .



                        Используемая литература

  1. М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»
  2. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
  3. М.М. Борисова «Малоподвижные игры  и игровые упражнения»
  4. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для  детей 3-7лет
  5. И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»
  6. М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
  7. М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе «Азбука безопасности»

АктуальностьДети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Программа спортивно – оздоровительного направления для детей младшей группы «Азбука здоровья»

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема со...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...

Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»

Редакция: 2 младшая группаВоспитатель:Голосова С.А.Проект во II младшей группе«Азбука здоровья»Актуальность темы исследования. Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном...

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности»

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире...