Конспект ПДД 2 мл группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

мухаметшина эльмира раисовна
Изучение Правила дорожного - движения одна из важных задач в дошкольном образовании. Этот материал содержит как интересно познакомить детей младшего дошкольного возраста с изучением ПДД!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила Дорожного Движения 25.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭКЭЧ» РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

         

                     

                                         «Помощник-Светофор»

 (конспект образовательной деятельности  2-ой младшей группы)

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                              Мухаметшина Э.Р.

                                         

                                                   

                                                   

ПГТ. РЫБНАЯ СЛОБОДА

Цель: Знакомство детей с пешеходным светофором и его сигналами. Повторить и закрепить пешеходный переход.  

Задачи:

- Объяснить назначение пешеходного светофора и что обозначает каждый сигнал;

-Повторить и закрепить пешеходный переход;

-Продолжать знакомить с видами транспорта;

-Развивать память, речь, зрительное восприятие детей;

-Воспитывать грамотного пешехода.

Развивающая среда:  Макет светофора пешеходного, макет дороги, домов, пешеходного перехода, макеты транспорта, разрезные картинки-пазлы  транспорта, аудиозапись (шум транспорта), макеты светофор и его сигналы.

Ход  занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят  в зал.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас хочу пригласит на прогулку. Только прежде я хочу вам показать игрушечную дорогу»

В: «Посмотрите внимательно, что вы видите?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Дорогу, дома. А какие дома вы видите?»

Дети отвечают.

Воспитатель: « Дома высокие и низкие. Посмотрите, какие окна»

Дети разглядывают макеты домов, окон на них.

Воспитатель: «Окна разные и большие и маленькие. А какой они формы?»

 Дети отвечают.

Воспитатель: «А что ещё вы видите рядом с домами?»

Дети отвечают, если трудно воспитатель помогает.

Воспитатель: Дорога. Посмотрите, какая она широкая. Вот мы с вами сейчас и посмотрим на дорогу.

(Идут к дороге и вдруг, им навстречу к ним  скачет Зайка. Зайка напуган.)

Воспитатель: «Зайка, кто тебя обидел?»

Зайка: « Никто меня не обидел. Просто я очень испугался. Я вышел погулять и вдруг, увидел на дороге  большое,  с двумя глазами на длинной ноге не знаю что. Оно моргало то красным, то зелёным глазом. А  все вокруг то спешили, то останавливались. Большие и маленькие автомобили и даже люди. Ой, как я испугался! Поэтому я скорее прискакал к вам, за помощью. Помогите мне узнать, что это»

2. Основная часть

В: «Ребята, поможем зайке узнать, что это?»

Дети отвечают,  если  затрудняются  с ответом,  воспитатель помогает.

В: « Давайте закроем глазки, а когда я хлопну в ладоши, вы глазки откроете»

Дети выполняют действие, включается аудиозапись (шум транспорта).

В: «Ребятки, мы находимся на дороге. Теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы - пешеходы.  Пешеход - это человек, идущий пешком.

Посмотрите, сколько транспорта  вокруг. Назовите мне транспорт, который вы видите на дороге?»  

Дети отвечают, если затрудняются,  воспитатель помогает (грузовик, скорая помощь, автомобиль легковой, мусоровоз и т. д).

В: «Молодцы! Транспорт приносят людям пользу. Они возят людей на работу, в детский сад. Это автобус, легковой автомобиль. Автомобили, которые спешат на помощь, когда необходимо. Это скорая помощь, пожарный автомобиль. Транспорт,  перевозящий грузы. Это самосвал, грузовик, подъёмный кран (показывает  картинки).

В: «Молодцы! Мы узнали много о транспорте, а теперь нам нужно идти дальше»

В: «Ребятки, вы видите  что-то длинное на одной ноге с двумя большими глазами?»

Воспитатель вместе с детьми отгадывает предмет (светофор).

В: «Как же мы перейдём через дорогу  к светофору?»

Воспитатель подсказывает детям с ответом.

В: «Мы с вами должны перейти дорогу по пешеходному переходу.  Прежде чем мы пойдём по пешеходному переходу, мы с вами должны оглядеться по сторонам, нет ли рядом  автомобиля и только потом нужно идти. Зайка, помоги мне, вот тебе зелёный флажок, ты пойдёшь сзади ребят, а я пойду спереди и возьму красный флажок.  На дороге нас будет видно водителям»

Воспитатель с детьми  идут по пешеходному переходу парами, а Зайка сзади.

Подходят к светофору и рассматривают его.

В: «Посмотрите,  это светофор имеет только два сигнала. Какие сигналы вы видите?»

Дети отвечают (красный и зелёный).

В: «Правильно! Он называется - пешеходный светофор. Посмотрите, внутри сигналов есть фигуры человека.  Когда горит красный сигнал,  что мы делаем, кто знает? Дети отвечают, если затрудняются , воспитатель помогает с ответом.

В: «Да, правильно-мы стоим, посмотрите и фигура человека стоит!»

В: «А если загорается зелёный сигнал, что мы  делаем, кто знает?»

Ответы детей.

В: «Правильно, мы идём, посмотрите и фигура человека тоже идёт!»

В: «Красный - значит «опасно», он запрещающий сигнал, зелёный - разрешающий сигнал, он разрешает нам переходить через дорогу.  Теперь давайте вместе повторим. Ты, зайка тоже повторяй за нами»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

В: «Теперь зайка,  ты знаешь, что светофор-строгий, но совсем не страшный.

В: «Ребята, а теперь давайте пройдём на площадку и там  поиграем. Мы с вами пойдём по тротуару, где ходят пешеходы»

Дети с воспитателем выполняют действие.

Самостоятельная деятельность детей.

В: «Вот мы на площадке, здесь безопасно. Я принесла вам  интересные картинки, но они оказались поделены  на части и они у меня перепутались.  Помогите,  пожалуйста,  их правильно собрать»

Дети выполняют действия (собирают пазлы транспорт-самолёт, грузовик, пароход)

В: «Что это? (показывает самолёт). Дети отвечают

В: «А что делает самолёт? Дети отвечают

В: «Да, самолёт летит по небу, самолёт - воздушный транспорт, он летает по воздуху. А давайте мы с вами станем самолётами и тоже полетаем»

Дети с воспитателем имитируют движения  самолёта, издавая звук «У-У-У»

 В: А  это что? (показывает второй пазл). Дети отвечают.

В: «Да, это грузовик. Что делает грузовик?» Дети отвечают.

В: « Правильно грузовик везёт груз. Он ездит по земле, грузовик - наземный транспорт. Давайте мы с вами будем грузовиками»

Дети с воспитателем имитируют движения грузовика, издавая звук «Р-Р-Р»

В: «Что это? (показывает пароход). Дети отвечают.

В: «А что делает пароход?».   Дети отвечают.

В: «Да, пароход плывёт по воде. Пароход - водный транспорт. Мы тоже с вами будем пароходами».

Дети с воспитателем имитируют движения парохода, издавая звук  «Ы-Ы-Ы»

В: «Молодцы! Вы справились! Спасибо вам! А теперь нам пора возвращаться в детский сад»

Воспитатель с детьми идут назад  по пешеходному переходу.

В: «А теперь снова закроем глазки, а когда я хлопну в ладоши,  вы откроете глазки»

Дети с воспитателем снова выполняют действие.

В: «Вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребятки, я хочу рассказать вам сказку о светофоре…

«Жил светофор. Он был очень строгим, но справедливым. Он стоял  у дороги и помогал  автомобилям и пешеходам, чтоб никто не нарушал  правила дорожного движения. У светофора было два верных помощника, два сигнала - красный и зелёный.  Они были очень дружными, но однажды они сильно поссорились, каждый  считал, что он самый нужный и лучший. Спорили, спорили  и погасли. Что же делать светофору?  Как он будет помогать всем?

Я хочу,  чтобы вы помогли и вернули  сигналы светофору. Зайка,  ты тоже нам помоги».

Воспитатель предлагает детям  макеты светофора без сигналов. Дети  наставляют круги - сигналы по порядку; сначала - красный, потом - зелёный.

 (зайка  с  воспитателем помогают детям,  которые затрудняются).

3. Итог

В: «Ребята, с каким светофором мы с вами познакомились?»

Дети отвечают , воспитатель помогает с ответами.

В: « Какие  вы, молодцы! Спасибо вам, за помощь!»

В: « Ребята, я хочу подарить вам вот такие волшебные  значки.

Скажите, вы знаете, что это за значки?»

Дети отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает.

В: «Это светоотражающие  значки. Они  помогают нам оставаться заметным на дороге и днём и ночью. Носите всегда их на одежде и пусть они вас защитят от неприятностей на дороге»

(зайка благодарит и провожает детей в группу)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....