"По дороге в школу"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Калачева Елена Сергеевна

ООД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd_po_doroge_v_shkolu.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе

«По дороге в школу»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

-формировать навыки безопасного движения на улице;

-воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению норм и правил.

Материалы и оборудование: атрибуты по тематике для создания особой предметно-развивающей среды в групповом помещении (плакаты по пдд, картинки, дорожные знаки и т.п.), палочки регулировщика, медиа -проектор с доской.

I. Организационная часть

Воспитатель обращается к детям, сидящим в кругу

-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться до школы самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?  А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)

-Молодцы ребята!

II.Основная часть

 

Но, к сожалению, не все ребята понимают насколько важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Сейчас я расскажу вам сказку про одного из таких мальчиков, а вы внимательно послушайте

«Дорожная сказка»

Одним осеним утром, без мамы в первый раз,

С огромнейшим портфелем шел Коля в первый класс.

До школы путь нелегок, дорога далека.

И Коля тут подумал: - А срежу я слегка!

Не буду ждать зеленый, на красный пробегу,

А там на повороте до зебры не пойду.

Чего машин бояться – они ведь далеко…

И нарушая правила, он побежал легко.

На светофоре красный цвет бежит, словно машин и нет.

Вдруг визг раздался тормозов у Коли в пятках сердце.

Водитель злой к нему идет, открыв машины дверцу:

-  Ну что же ты, мой юный друг, цветов не различаешь?

Ведь жизнь свою и всех вокруг ты риску подвергаешь!

Замялся Коля, промолчал, водитель строго продолжал:

-Шагая по дороге, за улицей следи, и только на зеленый ее переходи.

Пожал он Коле руку, и тот продолжил путь:

-До школы так далеко, я сокращу чуть-чуть!

И снова не подумав: - Я к зебре не пойду,

до зебры две минуты- я здесь перебегу.

И не взглянув налево, направо не смотря,

Бегом между машинами он ринулся…Но зря…

Теперь в бинтах и гипсе, со сломанной ногой

Лежит Коля в больнице, с разбитой головой.

Теперь он понимает, что правила нужны,

И все безоговорочно их соблюдать должны.

После такой науки, наш Коля умным стал,

Ведь истину простую, пусть поздно, но познал:

-Шагая по дороге, за улицей следи,

и только там, где можно ее переходи!

(Автор сказки Попова Н.Н.)

-Ребята, что Коля делал неправильно? Как он должен был поступать? Какие правила дорожного движения вы знаете?

На экране интерактивной доски появляется картинка перекрестка с большим скоплением машин и пешеходов и желтым сигналом на всех светофорах.

- Ой ребята, посмотрите, что это? Все светофоры сломались, что же делать! (ответы детей)

Правильно! Нам нужен инспектор дорожного движения, который будет регулировать движение. Но так как у нас его нет, мы с вами должны помочь. Давайте с вами представим, что все мы на две минуты стали регулировать дорожное движение, встаем в кружок, берем палочки регулировщика, которые я вам приготовила и повторяем за мной

Физминутка

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

Если палка смотрит влево, поезжай как королева

«Голые» грудь и спина — для водителя стена

Если боком к нам стоит, он о том нам говорит

Что нам можно ехать прямо и конечно же направо!

(дети вслед за воспитателем повторяют движения регулировщика, прописанные в стихотворении) 

На интерактивной доске появляется план центра города с дорожными знаками

-Ребята, посмотрите, перед нами план центрального района одного города, с важными для пешеходов знаками. Здесь отмечены некоторые здания- это музей, станция юных техников, детская музыкальная школа, школы, а вот и наш детский сад. Представьте, что мы с вами хотим посетить музей, давайте посмотрим, какой маршрут будет для нас безопасным, кто-нибудь хочет мне помочь? (дети по желанию помогают воспитателю- показывают на плане пути следования).

III.Заключительная часть

Ребята, вот и подошла к концу наша встреча.

О чем мы сегодня с Вами говорили?

Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения?

А вы всегда их соблюдаете?

В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она Вам, для этого у каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный- те кому не понравилось и кто считает что ничего важного он не узнал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...