«Кейс-метод при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж
Формировать знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Кейс-метод при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель:
формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию;
- активизировать речь и мыслительную деятельность;
- расширять социально-коммуникативный опыт дошкольников.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с изображением различных ситуаций на дороге.
Методы и приемы:
создание проблемной ситуации, показ слайдов - фотографий, обсуждение.
Материалы и оборудование:
интерактивный стол, фото-слайды (иллюстрация) ситуации.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Кто знает, что это за правила? Для чего они нам с вами нужны? (предполагаемые ответы детей)
-Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно их рассмотрите, а затем мы их обсудим.
Слайд 1.Посмотрите, на фото изображен мальчик, который играет в мяч на проезжей части дороги. - Ребята, что не правильно делает мальчик? (играет в мяч на дороге) - Почему вы так думаете? (это может привести к аварии, к травме) - Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не играть в мяч между мчащимися автомобилями). А какое правило поможет другим детям не играть на проезжей части дороги? (На проезжей части играть запрещено! Нужно играть только на детской площадке)
Слайд 2. Мальчик читает книгу, переходя через дорогу.
- Что не так делает мальчик? (Он читает книгу, переходя через дорогу)
- Почему вы считаете, что он поступил не правильно? - Как нужно исправить ошибку мальчика? (переходя через дорогу, книгу читать нельзя, какой бы интересной она не была) Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не читать книгу, переходя дорогу)
Слайд 3.Девочка неправильно обходит автобус
- Что не так она делает? (неправильно обходит автобус) - Почему вы считаете, что девочка поступает не правильно? (водитель машины не заметит ее) Как бы вы поступили на месте этой девочки? Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Автобус нужно обходить сзади)
Слайд 4. Дети переходят дорогу в неположенном месте.
- Что не так делают дети? (переходят дорогу в неположенном месте) - Почему они поступают не правильно? (по дороге едут машины и они не смогут затормозить, случится беда) - Как правильно поступить в данной ситуации? (переходить дорогу, только там , где можно по пешеходному переходу, подземному или надземному переходу, по регулируемому переходу). Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не переходи дорогу в неположенном месте)
Слайд 5. Дети катаются на автобусе, прицепившись сзади.
- Что не так делают дети? (катаются на автобусе, прицепившись сзади) - Почему они поступают не правильно? Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не катайся на автобусе, прицепившись сзади)
Слайд 6. Мальчик перебегает дорогу перед приближающейся машиной
- Что не так делает мальчик? (перебегает дорогу перед приближающейся машиной) - Почему вы считаете, что мальчик поступает не правильно? (водитель машины не успеет затормозить) - Как бы вы поступили на месте мальчика? (подождали бы пока машина проедет, и спокойно перешли дорогу по пешеходному переходу). Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации (Пропустить машину и спокойно перейти дорогу)
-Ребята, наше занятие окончено. Вы все молодцы, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»
Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...
- Мне нравится (1)
