«Кейс-метод при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Королева Елена Юрьевна

Формировать знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_keysmetod.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект на тему: «Кейс-метод при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель:

формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: 

- формировать умение анализировать ситуацию;

- активизировать речь и мыслительную деятельность;

- расширять социально-коммуникативный опыт дошкольников.  

Предварительная работа: 

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с изображением различных ситуаций на дороге.  

Методы и приемы: 

создание проблемной ситуации, показ слайдов - фотографий, обсуждение.  

Материалы и оборудование: 

интерактивный стол, фото-слайды (иллюстрация) ситуации.

Ход занятия

 - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.  Кто знает, что это за правила? Для чего они нам с вами нужны? (предполагаемые ответы детей)

-Ребята, я хочу показать вам фотографии, вы внимательно их рассмотрите, а затем мы их обсудим.

Слайд 1.Посмотрите, на фото изображен мальчик, который играет в мяч на проезжей части  дороги. - Ребята, что не правильно делает мальчик? (играет в мяч на дороге) - Почему вы так думаете? (это может привести к аварии, к травме) - Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не играть в мяч между мчащимися автомобилями). А какое правило поможет другим детям не играть на проезжей части дороги? (На проезжей части играть запрещено! Нужно играть только на детской площадке)

 Слайд 2.  Мальчик читает книгу, переходя через дорогу.

 - Что не так делает мальчик?  (Он читает книгу, переходя через дорогу)

- Почему вы считаете, что  он поступил не правильно? - Как нужно исправить ошибку мальчика? (переходя через дорогу, книгу читать нельзя, какой бы интересной она не была)  Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не читать книгу, переходя дорогу)

 Слайд 3.Девочка неправильно обходит автобус 

- Что не так она делает? (неправильно обходит автобус) - Почему вы считаете, что девочка поступает не правильно? (водитель машины не заметит ее) Как бы вы поступили на месте этой девочки? Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Автобус нужно обходить сзади)

Слайд 4. Дети переходят дорогу в неположенном месте.

- Что не так делают дети? (переходят дорогу в неположенном месте) - Почему они поступают не правильно? (по дороге едут машины и они не смогут затормозить, случится беда) - Как правильно поступить в данной ситуации? (переходить дорогу, только там , где можно по пешеходному переходу, подземному или надземному переходу, по регулируемому переходу). Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не переходи дорогу в неположенном месте)

Слайд 5. Дети катаются на автобусе, прицепившись сзади.

 - Что не так делают дети? (катаются на автобусе, прицепившись сзади)  - Почему они поступают не правильно? Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не катайся на автобусе, прицепившись сзади)

Слайд 6. Мальчик перебегает дорогу перед приближающейся машиной

- Что не так делает мальчик? (перебегает дорогу перед приближающейся машиной) - Почему вы считаете, что мальчик поступает не правильно? (водитель машины не успеет затормозить) - Как бы вы поступили на месте мальчика? (подождали бы пока машина проедет, и спокойно перешли дорогу по пешеходному переходу). Придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации (Пропустить машину и спокойно перейти дорогу)

-Ребята, наше занятие окончено. Вы все молодцы, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Сообщение из опыта работы по теме «Обучение  детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...