развивающая среда группы
материал по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юлия Юрьевна Курзанова

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_gruppy_bezopasnaya_sreda.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ.

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Центр «движени»

  • коврики, дорожки массажные, (для профилактики плоскостопия);
  • набор «Дартц»;
  • мячи различного диаметра; корзина для складывания мечей;
  • обручи; скакалка; кегли; кубы;
  • шнур длинный и короткие;
  •  ленты, флажки, платочки
  • картотеки гимнастики после сна, утренней гимнастики, физминуток, подвижных, пальчиковых и адаптационных игр,
  • сухой бассейн для рук
  • игрушка-качалка
  • игры для мелкой моторики – шнуровки, "

Центр «познание»

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7
  • форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрическиѕ тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных
  • форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно-печатные игры
  • набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного
  • размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных конструкции;
  • Материал по познавательному развитию:
  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в
  • том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических
  • изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3)
  • последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность
  • людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и
  • мелкого формата;
  • разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  •  разрезные предметные  картинки (2- 8 частей)

Центр «речь»

  • Дидактические наглядные материалы;
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
  •  «Чудесный мешочек» с различными предметами

Центр «веселый карандаш»

  • «Полочка красоты»;
  • Мольберт, наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь;
  • цветные мелки и т.п.
  • кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промыванияворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  •  школьные мелки для рисования на доске и асфальте
  • различные трафареты
  • Материалы для ручного труда:
  • бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и
  • др.)
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,,
  • сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами

Центр «природа»

  • комнатные растения  (4 -5 видов) с
  • красивыми крупными листьями различной формы, цветущие;
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.)
  • тематические карты – животные, птицы, насекомые и т.д.
  • оборудование для ухода за растениями – лейки, грабельки, совочки, фартучки.

Центр «игротека»

  • Оборудование и мебель для сюжетно-ролевых игр «Дом»(кухня, стол и стульчики, шкаф, кроватка, диванчик 2 шт,
  • «Больница»,
  • «Парикмахерская»,
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, , наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные 4 шт(35-40 см), средние 2 (25-35 см); (куклы девочки .)
  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, руль,  сумки, ведёрки, утюги, часы и др.
  • кукольные коляски;
  • машинка
  • тележка
  • качалкаМатериалы для конструирования:
  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • настольные игры.

Центр «музыка»

  • Музыкальные инструменты (бубен,  маракасы, ложки, погремушки и др)
  • Металлофон металлический и деревянный,
  • музыкальные игрушки
  • музыкальный центр

Центр «театр»

  • Настольная и напольная ширма
  • Маски персонажей сказок
  • Набор сказок для фланелеграфа
  • Набор кукол би-ба-бо
  • Набор резиновых игрушек для инсценировок
  • Настольный театр из дерева
  • Настольный театр плоскостной
  • Атрибуты для ряжения – бусы, шляпы, кокошники и т.д

Центр «книжкин дом»

  • набор книг соответственно возрасту
  • хрестоматии
  • тематические папки по темам
  • картотеки потешек, песенок

Центр «почемучка»

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки.шнурки, ленточки и
  • т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые
  • бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
  • наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации,
  • емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм,

Центр «патриот»

  • Альбом «Моя семья»
  • Побдборкапотешек
  • Игры «профессии»
  • Игры «кто что делает»
  • Подборка литературы по темам

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Проектная деятельность с детьми и родителями по обогащению развивающей среды группы

Проекты:  "Давайте познакомимся", "Удивительное рядом", "Чтобы елочка не грустила", "Издание книги", "Комнатные растения наши друзья", "Игра и игрушки", "Безопасное поведение на улице"...

Организация развивающей среды группы раннего возраста.

Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Переступив порог нашей группы, вы окаже...

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа

В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...