ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «АКВАРЕЛЬКИ»
презентация к уроку по обж (младшая, средняя группа)

«Акварельки» - формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к здоровому образу жизни

 

Слайд 1

Добрый день! Представляю вашему вниманию материал из опыта работы по формированию культурно – гигиенических навыков и приобщению к здоровому образу жизни посредством проекта «Акварельки»

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста.                                                        Именно поэтому я непрерывно провожу работу в этом направлении.

Слайд 2

Главной целью моего проекта является сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи данной работы представлены на слайде.

Слайд 3

На подготовительном этапе мною был произведен подбор научно – исследовательской, методической литературы, по данной проблеме. Подбор и изготовление наглядно – демонстрационного и игрового материала. Была организованна предметно – развивающая среда в целях приобщения к здоровому образу жизни. Было произведено анкетирование родителей по данной теме. Изготовление кейса «Азбука здоровья!».

Слайд 4

Для оформления предметно пространственной среды были изготовлены тематические альбомы, лепбуки, игры на липучках в целях формирования у детей преставлений о культурно – гигиенических навыках и здоровом образе жизни.

Слайд 5

Были проведены тематические беседы о полезных свойствах овощей и фруктов, в процессе беседы я рассказала детям о продуктах питания и их значении для человека.

Так же была проведена беседа о средствах личной гигиены, в результате беседы мы обсудили важность ухода за своим телом. Ребята делились своим опытом.

Слайд 6

В рамках проекта были проведены занятия по художественно – эстетическому развитию. В процессе образовательной деятельности ребята закрепили знания о пользе овощей и фруктов. Развивали умение закрашивать мыльные пузыри.

Слайд 7

Для детей очень важно иметь представление о здоровом питании и именно в процессе образовательной деятельности ребятам легче усвоить знания о правильных продуктах в которых содержаться витамины.

Слайд 8

Работая в команде ребята становятся дружными, учатся помогать друг другу.

Слайд 9 

В формировании здорового образа жизни неотъемлемой частью являются подвижные игры. Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребёнка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья.

Слайд 10

Так же не менее важны игры игры на прогулке. Совместные действия  в  играх  сближают  детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Слайд 11

Особое внимание в реализации проекта я уделила режимным моментам. Дети младшего возраста не всегда умеют правильно одеваться, кушать, мыть руки. Ребята с удовольствием выполняют заданные движения делая зарядку. А так же учатся одеваться на прогулку.

Слайд 12

Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности.

Слайд 13

Гимнастика после сна — это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

Ходьба по массажным коврикам. Направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.

Слайд 14

Из своего опыта работы хочу сказать, что дидактические игры по праву являются результативным средством обучения. В практике работы дошкольных образовательных учреждений они используются на всех видах занятиях. Дети в младшем дошкольном возрасте очень любознательны, активны, и всегда познают что – то новое.

Слайд 15

Всем известно, что приобщать детей к здоровому питанию только в детском саду недостаточно, семья это можно сказать главная среда воспитания здорового образа жизни. В целях приобщения детей к здоровому питанию в семье была проведена акция правильного питания.

Слайд 16

Спортивная семья – здоровое будущее. В результате опроса родителей выяснилось, что утренняя гимнастика проводится редко, а чаще не проводится совсем. В рамках проекта были даны рекомендации по проведению утренней гимнастики в домашних условиях.

Слайд 17

Здоровые и красивые  зубы  — это результат качественного питания, и, конечно, тщательного ухода за зубами. Наша общая задача с родителями сформировать навык, привычку, внушить ребенку, что уважительное отношение к зубам — это элемент и общей культуры человека, и здорового образа жизни.

Слайд 18

Дидактические игры в домашней обстановке способствуют более тщательному изучению тему проекта.

Слайд 19

На заключительном этапе проекта совместно с детьми была создана стенгазета «Здоровым быть здорово!»

Для воспитания культурно – гигиенических навыков и приобщению к здоровому образу жизни очень важно использовать дидактические игры, пособия, лепбуки. Для достижения поставленной цели мною было разработано дидактическое пособие «Азбука здоровья!».

Слайд 20

Д/И «Полезно, вредно» Формирует представления  о полезных и вредных продуктах.

Д/И «Полезные, вредные привычки» С помощью данной игры ребята узнают о вредных и полезных привычках.

Слайд 21

Д/И «Предметы личной гигиены» Дети младшего дошкольного возраста очень любознательны, с большим удовольствием знакомятся с предметами личной гигиены.

Д/И «Моем руки правильно» Эта игра позволяет закрепить знания о последовательности мытья рук.

Слайд 22

Д/И «Одень куклу по сезону» В процессе игры дети вспоминают времена года и последовательность одевания на прогулку в разное время года.

Д/И «Хорошие, плохие поступки» Очень важно уже с дошкольного возраста давать понятие хороших и плохих поступков в игровой форме это намного интереснее.

В данном пособие собрано много интересных и познавательных игр, что дает дошкольникам право выбора подходящей игры. Я считаю что использование игровых пособий в образовательной деятельности необходимо, так как это способствует более качественному восприятию информации.

 

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Участники проекта: дети второй младшей группы № 3,4, родители, воспитатель Марченко Марианна Анатольевна Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021г– январь 2022г) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «АКВАРЕЛЬКИ»

Слайд 2

Цель проекта: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни. Задачи проекта: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 3

1.Подготовительный. Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; Подбор програмно – методического обеспечения по данной проблеме; Подбор наглядно – демонстрационного, раздаточного материала; Организация предметно – развивающей среды в целях приобщения дошкольников к здоровому образу жмзни ; Анкетирование родителей; Изготовление кейса «Азбука здоровья!» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 4

Подбор материала (создание дидактических игр и демонстрационного материала, разработка консультаций по заданной теме).

Слайд 5

2. Основной Тематические беседы направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни!

Слайд 6

Образовательная деятельность: «Овощи и фрукты» Образовательная деятельность: «Мыльные пузыри!»

Слайд 7

Образовательная деятельность: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Слайд 8

Образовательная деятельность «Корзина с фруктами»

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

Игры на прогулке!

Слайд 11

Режимные моменты Утренняя гимнастика. Одеваемся на прогулку.

Слайд 12

Моем руки правильно.

Слайд 13

Гимнастика пробуждения. Дорожка здоровья.

Слайд 14

Дидактические игры.

Слайд 15

Акция по приобщению семьи к правильному питанию.

Слайд 16

Спортивная семья – здоровое будущее.

Слайд 17

Воспитание культурно – гигиенических навыков в семье.

Слайд 18

Играем дома вместе с детьми.

Слайд 19

3. Заключительный Создание стенгазеты «Здоровым быть здорово!» Разработка дидактического пособия «Азбука здоровья»

Слайд 20

Дидактическая игра «Полезно, вредно!» Дидактическая игра «Полезные, вредные привычки!»

Слайд 21

«Предметы личной гигиены» «Моем руки правильно»

Слайд 22

«Одень куклу по сезону» «Хорошие, плохие поступки»

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Все знают, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.Обязанность родителей – постоянно...

План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год

Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...

Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Теоретическая часть проектной деятельности.1.Понятие культурно-гигиенических навыков. Особенности формирования их у дошкольников.2.Условия и средства формирования культурно-гигиенических навыков.3.Воз...

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников младшего дошкольного возраста посредством фольклора.Задачи:1. Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насух...

План по самообразованию Тема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

План по самообразованиюТема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр» Актуальность: Д...