Пожарная безопасность
статья по обж (старшая, подготовительная группа)

Представленные дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста помогут воспитателям формировать и уточнять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, закрепить основные правила по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность

Игры с детьми старшего дошкольного возраста, способствующие формированию и уточнению знаний о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, закреплению основных правил по пожарной безопасности, воспитанию  у детей уважения к труду пожарных.

1.Игра– загадка «Если возник пожар!». Дети образуют круг. Игру начинает ведущий (воспитатель). В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику: «Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, - ввысь взмывал сигнальный шар, звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, там всегда грозить нам будет… (злой пожар). Раз, два, три, четыре – у кого пожар?.. (в квартире). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?.. (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками?.. (играл). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над?.. ( газом). Столб огня чердак обнял, кто там спички?.. (зажигал). Побежал пожар во двор, это кто там жёг?.. (костёр). Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг?.. (траву). Помни каждый гражданин, этот номер… (01). Дым увидел – не зевай и пожарных  (вызывай.

2. Маленьким ведёрочком, передаваемым по цепочке, перенести воду из одного ведра в другое. Кто больше всего перенесёт воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

3.. Скатать пожарные рукава в рулоны. Кто быстрей выполнит задание, – тот и победитель.

4.Подвижная игра «Огонь – вода!». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, т.е. «потушить огонь».

5.  «Найди лишний предмет». Посмотрите на эти предметы ( одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Найдите один лишний предмет. (Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить).

6. «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

- в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

- бросать горящие спички;

- кричать и звать на помощь взрослых;

- оставаться в помещении, где начался пожар;

- открывать окна и двери, во время пожара;

- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

- прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

- обливать водой пол, стены во время пожара;

- пользоваться лифтом;

- не бояться слушаться во всём пожарных;

- тушить водой горящие электроприборы;

- обращаться к соседям за помощью;

- по возможности пытаться тушить пожар;

- включать газ, электроприборы, свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...