Конспект организации игры-драматизации "Кошкин дом" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мизгер Ирина Николаевна

конспект разработан для педагогов ДОУ с целью закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности посредством  драматизации художественного произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-dramatizatsii.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации игры-драматизации с детьми подготовительной группы

1. Тема игры: «Кошкин дом»

2. Цель: закреплять знания о пожарной безопасности посредством художественного произведения.

3. Задачи игры

образовательные:

-закреплять знание детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажей и героях.

- развитие вербальной и невербальной выразительности: развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность

- формирование взаимоотношений: Воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи.

4. Подготовка к игре (предварительная работа):

- знакомство с художественным произведением: чтение рассказа «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций

5. Атрибуты к игре, игровое оборудование: Маски (шапочки) персонажей сказки «Кошкин дом»

Логика образовательной деятельности

Этапы игры

Деятельность воспитателя (в прямой речи)

Деятельность детей

Начало игры

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте дети глазки.

Будем дружно мы считать –

Один, два, три, четыре, пять.

Друг на друга посмотрите,

Что случилось, расскажите.

                Превратились мы в зрителей,  актеров,

                Музыкантов, режиссеров.        

Поиграем, дети в сказку?

Готовьте роль, берите маски!

Поставим сказку «Кошкин дом»

                Узнаем, что случилось в нем.

заинтересованность детей

Воспроизведение содержания художественного произведения

Тили – бом, Тили – бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. Ребята, а чей это дом? А где же кошка? Ах, у нее были гости и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, нескоро проводили соседей до ворот, словечко за словечком и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним и вдруг заголосили. Пожар! Горим! Ребята, Возникает, как известно, Он от шалости людской. И на воле страшен он – Огнедышащий дракон. Возрастает бесконечно,

- Заполняя всё кругом. Кто же это?

Сам не справишься с пожаром! Не метайся, не кричи! Не теряя время даром, 01 скорей звони! Набирай умело, чтоб не всё сгорело! Но герои сказки хотят помочь Кошке.

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Эти ребята имеют стальные нервы.

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

-кошкин

- огонь

Бежит Курица с ведром. Заливает Кошкин дом. Курица: В мире есть она повсюду. Без неё так трудно людям! С огнём справится всегда! Друзья, что это? Дети: Вода! Курица: Да, главный враг огня – вода. За песком бежит Петух! Петух: Он и жёлтый и сыпучий Во дворе, насыпан кучей. Он с тобой готов играть В беде взрослым помогать. Что это? Дети: Песок! Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда. Свинья: Всем готова помогать. И копать и засыпать. Как зовут меня, ребята, Догадались все? Дети: Лопата! Козёл: Хвост деревянный. Носик остёр. Или кирка, или Дети: Топор. Козёл: Он рвётся повсюду напролом, А называется просто Дети: Лом.

Оценка игры

Вам понравилась игра? Дорогие ребята, вы запомнили предметы, которые помогают при пожаре. Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему? А как может продолжиться наша игра? Что нового вы сегодня узнали?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Организация индивидуальной работы с детьми подготовительной группы на дорожках здоровья."

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к двигательной деятельности, поощрять их активность и самостоятельность...

Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»

Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Методическая разработка по организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Мир народных игр и забав"

Проект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в вечернее время....