викторина по ПДД для детей старшего возраста "Кот Матроскин на перекрестке"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Борнякова Мария Владимировна

В игровой форме представлено закрепление материала

по изучению правил дорожного движения с ребятами старшего возраста. 

* при составлении викторины использованы материалы из открытого доступа в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  по ПДД «Кот Матроскин на перекрестке»

(для детей старшего возраста)

Цель: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Развивать память, мышление, внимательность.
  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения.
  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход  викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. 

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Появляется кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, куда это я попал? Я ищу Дядю Федора: он уехал в город один, а здесь столько машин, дорог, светофоров! Можно и в аварию попасть! Ведь дети не знают как вести себя на дороге, в транспорте…

Ведущий: Матроскин, да ты что, наши дети, например, знают и соблюдают правила дорожного движения. Хочешь в этом убедиться?

Матроскин: конечно, хочу! У меня и вопросы есть! Ребята, вы готовы ответить на мои вопросы?

1 Игра «Блиц-опрос»

  1. Зачем нужны правила дорожного движения?
  2. Кто такой пешеход?
  3. Как называется часть дороги, которая предназначена для пешеходов?
  4. Как по-другому называется пешеходный переход?
  5. Какой цвет на светофоре обозначает, что движение запрещено?
  6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
  7. Как называется место пересечения двух дорог?
  8. Для чего нужна проезжая часть?
  9. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
  10. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
  11. Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для автомобилей?

Матроскин: Хорошо, справились с заданием. А могут ли они отличить правильное поведение на дороге от неправильного?

Ведущий: Конечно. Ребята, вы готовы начать игру на внимательность? Тогда слушайте правила: на картинке нарисовано нарушение правил дорожного движения, надо рассмотреть изображение, найти нарушение и объяснить его.

2 Игра «Внимательный пешеход» с использованием экрана и слайдов.

Ведущий: И с этим заданием ребята справились.

Матроскин: Я придумал для вас новое задание, которое покажет, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Для этого надо разделиться на команды.

3 Игра-соревнование «Сложи знак». Командам выдаются разрезанные на части дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие).  Игроки каждой команды складывают свой знак в обручах соответствующего цвета и называют его.

Ведущий: Справились и с этим заданием.

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить знаки дорожного движенья!

     Дорожные знаки рассказывают, что разрешается делать на дороге, а что запрещается. Знаки, которые предупреждают о чём- нибудь, делают треугольной формы с красной окантовкой. Например, «Дети».

    Запрещающие знаки- запрещают водителю совершить какое- либо действие, например, «Движение запрещено». Все эти знаки имеют круглую форму.  

    А разрешают движение знаки в синем круге. Эти знаки называются предписывающие, например «Велосипедная дорожка».

    Есть знаки особых предписаний, они  вводят или отменяют определенные режимы движения («Место остановки автобуса»). В каких геометрических формах они нарисованы? (квадраты, прямоугольники).

    Информационные знаки – в синих квадратах- дают нам информацию где что-либо находится (например, «Подземный пешеходный переход»), а знаки сервиса помогают понять где по пути можно позвонить или перекусить. (задание детям на группировку дорожных знаков по данным параметрам).

Во время сжатого напоминания, образцы всех категорий размещаются на столах.

Предлагаю вам сыграть в игру «Зашифрованная информация»: каждый знак надо положить на нужный стол. Приготовьтесь и получите свой знак.

4 Игра «Зашифрованная информация». Ребятам предлагаются дорожные знаки. Последний знак не дорожный: на нем изображен танцующий человек- его ведущий дает Матроскину.

Матроскин: Я знаю этот знак! Он означает, что ребятам пора со мной потанцевать!

5 Динамическая музыкальная пауза  (на экране) или

Физминутка «Весёлый пешеход»

Идёт по городу,    

Весёлый пешеход. -Шагают на месте, руки к плечам.

Гуляет он по улицам и весело поёт:

 Буду правила движенья    

Выполнять без возраженья. -Сжимают – разжимают кулачки.

Буду слушать я без спора

Указанья светофора. -Вращают руками воображаемый руль.

Буду я идти вперёд

Только там, где переход. -Шагают на месте.

Осторожно – красный свет!-Повороты вправо ,влево.

Значит – мне дороги нет!

Жёлтый – осторожен будь!

На зелёный – смело в путь!

Стал свободен переход, - Идут по кругу друг за другом.

Смело я иду вперёд.

Подмигивает глазом

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины, - Вращают руками воображаемый руль.

Куда не кинешь взор!

Раз, два – левой! – Топают.

Свободен переход!- Хлопают в ладоши.

Раз, два – левой! –Топают.

Я – весёлый пешеход! - Хлопают в ладоши.

Ведущий: Матроскин, ребята не только танцевать любят, но ещё и загадки отгадывать.  Да, ребята?

6 Игровое упражнение «Загадки с моторчиком». Отгадайте загадку и назовите, к какому виду транспорта он относится.

  • Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький...(Троллейбус)

  • Чудо вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)

  • Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  • Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

  • Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

  • Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (Корабль)

  • Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Матроскин: Хорошо разбираетесь в транспорте. А узнаете ли вы транспорт по звуку?

7 Игра «Звуковое письмо». Воспроизводятся характерные звуки разных транспортных средств. При правильном ответе на экране появляется изображение.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
8 Игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
  • Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
  • Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
  • Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
  • Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
  • Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Рефлексия

Ведущий: Молодцы! Ребята, у нас получилась самая настоящая викторина. Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (ответы)

Ведущий: Матроскин, теперь ты убедился, что дети тоже знают правила дорожного движения?

Матроскин: Да! И за Дядю Федора я теперь спокоен. А ваши ребята такие хорошие знатоки правил дорожного движения, что я готов вручить им призы!

Вручение призов (могут быть светоотражающие браслеты, значки или наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.

Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...