Развлечение «Путешествие по стране Транспорта»
материал по обж (старшая группа)

Зароченцева Юлия Альбертовна

Создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_po_strane_transporta.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие по стране Транспорта»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Оборудование: музыкальная колонка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.

Ход:

Светофорик: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас приветствовать сегодня на нашем мероприятие, которое называется «Путешествие по стране транспорта». А вы знаете, что такое машина? 

Дети: Машина-это транспортное средство, которое предназначено для перевозки людей и грузов по дороге.

Светофорик: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Водный, воздушный и наземный.

Светофорик: Молодцы!

(звучит музыка, вбегает Торопышка и Малышка, а за ними инспектор ГИБДД)

Торопышка: (инспектору) Не мешайте, дяденька. Ой, опаздываем, опаздываем. Ой, быстрей- быстрей. Пропустите-пропустите. (Протискивается между детьми)

Светофорик:  Так-так-так. А что это у нас тут происходит? Ребята, вы узнали кто это? Кто вы такие? И куда вы так торопитесь?

Ответы детей

Торопышка: Я –Торопышка

Малышка: А я – Малышка

Торопышкин: Мы бежим в детский сад, у них там сегодня про машины рассказывать будут вот, боимся опоздать на начало.

Малышка: А вот этот дядечка, нас останавливает и задерживает.

Инспектор ГИБДД: Ну, во-первых, здравствуйте, во –вторых, я не дядечка, а инспектор ГИБДД, а третьих- останавливаю я вас не просто так! Вы перебежали дорогу на красный сигнал светофора и нарушили правила дорожного движения.

Светофорик: Так, давайте разберемся, Торопышка и Малышка, вы уже в детском саду, и вам некуда торопиться. Уважаемый инспектор, наши гости, наверное, просто забыли правила дорожного движения. А как же быть, кто же им теперь поможет их вспомнить?

Дети: Мы поможем.

Торопышка: Ой, ну значит вовремя успели. Возьмите нас тоже в путешествие?

Воспитатель: Возьмем?

Воспитатель:  А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (показываем  картинки разного транспорта).

(ответы детей)

- Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Саша друг, и Соня друг… Вика тоже друг

(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).

Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни ).

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: - Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).

Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. (после отгадки показываем картинку – отгадку).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?

(водный). Назовите еще водный транспорт.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

(Поезд)

Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда…

(Метро).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).

Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит.

(Самолет) .

Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).

Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Изобретательная».

Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (картинки).

Игра «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).

Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.

Воспитатель: А мы едем дальше…

3 остановка «Профессиональная»

(Дети стоят по кругу).

Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: Самолет

Ребенок - Самолетом управляет (пилот, летчик)

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

4 остановка «Игровая»

Инспектор ГИБДД: У меня как раз есть для вас задание. Давай посмотрим знают ли наши ребята такие дорожные знаки.

Игра дорожный знак

(Детям даются карточки с дорожными знаками. Инспектор рассказывает про знак, а дети должны показать правильную картинку)

Знак дорожный там,

где школа,

Сделали не для прикола,

Самый страшный грех на свете - ехать быстро там,

где ….? (Дети)

 На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (пешеходный переход)

 В этом месте, как ни странно, 
Ждут чего-то постоянно, 
Кто-то сидя, кто-то стоя… 
Что за место здесь такое? 
Место это не секрет, 
Сам ты дашь сейчас ответ. 
Это вовсе не парковка – 
Это – …. (автобусная остановка)

 Инспектор хвалит детей

Торопышка: я тоже такой знак видел и очень хочу стать водителем автобуса, буду руль и влево и вправо крутить (машет руками имитирует движения)

Светофорик: подожди Торопышка, что-то ты очень резво руками машешь, настоящие водители, когда водят машину, руль держат крепко. Давай посмотрим, как наши ребята справятся с такой задачей?

Игра «Аккуратный водитель»

(Дети делятся на две команды, нужно оббежать кегли, добежать до фишки, оббежать ее и вернуть руль следующему игроку)

Светофорик: Торопышка и Малышка, может вы попробуйте с нами?

Торопышка: Да, конечно.

Торопышка: Да, теперь я понял, что нужно ездить аккуратно.

5 остановка «Специальная»

Игра «Сложи машины»

Воспитатель: - Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).

Воспитатель: - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).

Светофорик: Молодцы ребята!

Светофорик: Ну что Торопышка и Малышка, теперь вы знаете, что на дорогах города встречаются разные автомобили, светофор и дорожные знаки и не будете торопиться, даже если будете опаздывать.

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, сколько много вы знаете. А мне пора. Досвидания.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД

НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....

Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт....

Конспект развлечения «Путешествие по стране Транспорта»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения...

Развлечение "Путешествие в страну Транспорта"

Развлечение  в средней группе  "Путешествие в страну Транспорта"...