Статьи
материал по обж (старшая группа)
Экскурсия в музей ."Пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 764.35 КБ |
![]() | 522.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ
Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка образованным, культурным и разносторонним, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.
Одним из средств развития дошкольника является посещение музеев. Опираясь на свои впечатления, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра.
Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру искусства и красоты. Посещение музея становиться праздником для детей!
Так ,24 февраля воспитанники старшей группы посетили выставку «Птицы нашего края» в краеведческом музее. Сотрудники музея пригласили на мероприятие, посвященный ко «Дню птиц».
Экскурсовод предложили ребятам отправиться в путешествие.
В занимательной и в доступной форме рассказали интересные факты о птицах нашего края, используя при этом видео презентацию, а также экспонаты выставки.
Ребята очень многое узнали. Что, к примеру, стрижи, синицы избавляют наши поля и леса от вредителей – насекомых, синиц существует несколько видов. Совы, филины поедают вредных грызунов, одна сова за ночь может уничтожить до 100 мышей-полевок, а вредные грызуны переносят инфекционные заболевания, уничтожают зерно. Очень интересные факты с истории услышали о воробьях.
Грачи стаями садятся на поля во время пахоты и уничтожают жуков-щелкунов, которые вредят посевам зерновых культур. Кукушка за сутки поедает 100 мохнатых гусениц, которых не трогают другие птицы. Скворцы поедают саранчу, кузнечиков, других насекомых — вредителей полей, садов и огородов. А дятел, чей язык достигает до 15 см, неустанно долбит своим острым клювом кору и гнилую древесину деревьев. Достает и поедает жуков-короедов и других вредителей леса. Птица поползень , произвела на ребят неизгладимое впечатление, тем , что может передвигаться по стволу дерева вниз головой. Прослушали как поёт каждая представленная птица.
Путешествие оказалось очень поучительным и интересным. Дети наперебой задавали вопросы, на которые отвечала экскурсовод. С большим удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки. По окончанию, для закрепления знаний, была проведена игра, «Чем можно кормить птиц», где нужно было выбрать правильный ответ, из несколько представленных вариантов.
В детский сад вернулись под впечатлением, задавали различные вопросы. Огромное спасибо работникам музея за маленький праздник для наших детей!
Автор статьи
воспитатель 1кк
Суховалова О.С. (март 2022г )
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности, поэтому наша педагогическая задача на дошкольном этапе обучить детей правилам пожарной безопасности. Помочь нашим воспитанникам научиться беречь свою и своих близких жизнь и здоровье. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. Поэтому мы ставим перед собой
Цели и задачи:
- систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- формировать навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учиться соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
- учиться правилам поведения при пожаре;
-продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
В течении месяца с детьми проведены следующие мероприятия :
Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «А у нас в квартире газ».
Организованная образовательная деятельность: «Если в доме случился пожар».
Цель: Создание условий для систематизирования знаний о бытовых причинах возникновения пожаров; упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. «Пожарный – героическая профессия».
Познакомили с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы;
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
Изобразительная деятельность: рисование «Куда спешат красные машины»
Экскурсии: по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,
Игры: сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар»; подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших»; дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Как избежать неприятностей»
Развлечения: просмотр презентаций на противопожарную тематику.
Итоговым мероприятием было проведение конкурса «Агитбригада 101»
Работа с родителями. Памятки для родителей: «Внимание! Пожарная безопасность»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Если в доме пожар». Буклет «Правила поведения с электроприборами». Семья Прокопьева Никиты изготовила макет здания пожарной части. В старшей группе оформлен центр по пожарной безопасности.
Анализируя работу, можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности, у родителей повысился уровень знаний о методах и приемах ознакомления детей с данными правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...