"Безопасность в детском саду"
презентация по обж
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_detskom_sadu.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.
Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели : • формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; • воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач : • знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; • развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; • воспитание грамотного участника дорожного движения; • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Можно выделить следующие этапы реализации данных задач: I этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности; II этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; III этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
На I этапе помогают: - беседы: как избежать неприятности дома, на улице, в лесу и др.; - различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные, игры-драматизации и др.; - тренинги: «Я потерялся…», «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и др.; - разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если постучали в дверь, зазвонил телефон, тебя приглашают покататься на машине?» и др.
Для проведения работы на II этапе необходимо организовать развивающую среду в группе: 1) уголок безопасности, который содержит материалы: • практический: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, пособия для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофёр», «Спасатели», «Скорая помощь» и др.
• наглядный: «Валеология или здоровый малыш», «Малыши-крепыши», «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «Не играй с огнём»; план-схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для разнообразных детских игр; плакаты «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др.
2) игротека, которая содержит: • дидактические игры «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Четвёртый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так» и др. • развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога!», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешехода» и др.
3) библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
Круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и всё, что ребёнок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, здоровый образ жизни), прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше в начальной школе на уроках «Окружающий мир». Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так, чтобы шёл процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесёт радость.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожной безопасности в детском саду
В статье описана работа дошкольного учреждения по проблеме обучения дошкольниокв Правилам дорожной безопасности за последние 5 лет. Сложность работы заключалась в абстрактности ПДД и несформирова...
Памятка по пожарной безопасности в детском саду
Памятка для родителей, любящих и уважающих своих детей «О правилах важных - пожаробезопасных»...
Стихи для детей о безопасности в детском саду.
закрепление знаний детей о технике безопастности....
Неделя безопасности в детском саду.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4084681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 180px; width: 240px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»
Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...