Сюжетно-ролевая игра "Медицинский центр"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Щёголева Елена Олеговна

 

Сюжетно-ролевая игра "Медицинский центр"

Цель:Расширять представление детей о профессии врача,занятым в медицинском центре.

Задачи:

Развивать игровой диалог,игровое взаимодействие.Активизировать и расширять словарный запас.

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Закреплять знания социальных отношений,обучать навыкам поведения в медицинском центре.

Формировать умение применять на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивать исследовательскую деятельность,наблюдение,воображение,фантазию детей.

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к друг другу и взрослым.

Занятие начинается с приветствия.Воспитатель спрашивает детей были ли они в поликлиннике и знают как себя надо вести в общественном месте.Загадывает загадки о профессиях ,об узких специалистах медицинского центра.Дети выступают в роли лаборантов,берут кровь.рассматривают ее под микроскопом,узнают о красных кровеных тельцах.Определяют по "моче"заболевания.Знакомяться с профессией врач-окулист,разгадывают кроссворд,мимический этюд.через лупу рассматривают глаз,делают выводы,анализируют.Отправляются на прием к стомотологу.Узнают как правильно чистить зубы.О строении зуба,о кариесе и как с ним бороться.Учавствуют в сценке" У крокодила болят зубы"О природной взаимовыручке.Посещают врача-лора.Зависимость органов уха- горла-носа.О необходимости лечить горло,нос и ухо.Удивляются располажению органов слуха у некоторых животных.Играют в дидактическую игру"Найди  нужную картинку".Занятие заканчивается посещением ренгенолога.Затем дети рассказывают какие знают медицинские инструменты и для чего они применяются.Воспитатель подводит итоги занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:

Расширить представления детей о профессиях врача, занятых в медицинском центре.

ЗАДАЧИ:

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закреплять знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в медицинском центре.

Формировать умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивать исследовательскую деятельность, наблюдательность, воображение и фантазию детей.

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к друг другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, просмотр презентации «Профессия доктор»

АТРИБУТЫ:

 Шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, пинцет, микроскоп (игрушка), резиновые перчатки, механический карандаш, предметные стекла, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, мягкая дорожка-трубочками, картинки легких, картинки зубы здоровые, зубы, пораженные кариесом, глаз с расширенным зрачком и нормальный, маска крокодила, маска птички киви, картинки пруда.

НОД

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Дети, присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы будем играть в сюжетно-ролевую игру «Медицинский центр»

Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, с какими специалистами медицинского центра мы встретимся. Расскажите у каких врачей вы были? Как вы себя вели в поликлинике? Какие существуют правила поведения в общественных местах?

Правила поведения в поликлинике

Нельзя кричать, бегать, прыгать.

Надо не отходить от мамы, можно потеряться.

Нельзя трогать разные предметы руками.

Вытирать руки влажными салфетками или специальными средствами.

Посетили мы врача, он нас отправил в лабораторию. Зачем? сдавать анализы. Вы были в лаборатории? Что вам там делали? (Брали кровь из пальца, из горла и носа, сдавали в баночке мочу).

Дети мы отправляемся в лабораторию. Дети садятся на стульчики, двое желающих –лаборанты, одевают резиновые перчатки и с помощью механического карандаша делают «прокол». Дети почему лаборанты надели перчатки? Чтобы не заразится. Правильно. Теперь вы все лаборанты.

Дети с помощью красной краски наносят на предметное стекло краску, накрывают другим стеклом и смотрят в микроскоп. Воспитатель спрашивает у детей что вы видите?

Дети отвечают (микробы, бактерии)

Воспитатель рассказывает детям о красных и белых кровяных тельцах, и их значении для организма. Если много кровяных телец в организме- это хорошо! Если мало или больше белых, то они начинают съедать красные кровяные тельцы человек заболевает и может умереть.

Воспитатель предлагает, определить «мочу». Здоров ли пациент?! Дети в баночки с водой добавляют краску желтого или красного цвета. Воспитатель рассказывает, что по цвету нельзя определить здоров ли человек. Нужно сделать анализ. Для этого отливают в пробирку «мочу» и добавляют в неё другое лекарство-реактив. По реакции (отделяется моча, распадается на вещества) определяют заболевание, высчитывают по химической формуле-(есть норма в цифрах, если превышает норму значит в организме идет воспаление или ниже нормы-не хватает витаминов. Врач смотрит анализы и назначает лекарство. Очень важная профессия ЛАБОРАНТ.

Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

 Врач глазное дно изучит,

 Лупу к этому подключит,

 Он душой и сердцем чист.

 Это точно…(окулист)

МИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Окулист взял капли

Закапал в глаза

Включил лампу

Посмотрел глаза и

Выписал очки.

Я лечу болезни глаз, пропишу очки для вас.

  Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд «Работа окулиста» C:\Users\123\Downloads\biocrossword.png(1капли,2-окулист,3-лампа,4-свет,5-очки)

Молодцы! Отгадали кроссворд.

Дети через лупу рассматривают картинки с расширенными зрачками и с обычными.

Строят предположения, анализируют.

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук «Бабушка очки надела»

Отправляемся к другому специалисту, загадывает детям загадку

Белые зубки – конечно красиво,

 Кариес вмиг он прогонит игриво.

Пломбу оставит во рту не проктолог,

 Всеми любимый врач… (Стоматолог)
Воспитатель показывает детям картинки «Здоровые зубы», «Зубы подвержены кариесом»

Когда зубы заражаются кариесом? Дети не чистят зубы, едят много сладкого, (зубная эмаль покрывает зубы, истончается,) открывается вход для инфекции-кариеса.

Выбирается желающий показывает детям как правильно нужно чистить зубы, не менее-3мин.Движением вверх и вниз. И, конечно ополаскивать рот после каждого приема пищи.

Посмотрите, как чистят зубы разные животные.

Сценка «У крокодила заболели зубы»

Дети хвалят артистов и отправляются на прием к другому врачу.

Этот врач вам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо – рот откроет –

 Станет горло проверять,

В уши сделает тампоны.

 Всем известно с давних пор:

 Он – серьезная персона,

Этот врач зовется… (лор)

Правильно вы отгадали загадку, разговор пойдет о лоре-это врач, который лечит   ухо, горло, нос.

Воспитатель показывает схему, где четко проведены каналы, соединяющие ухо-горло- нос. Когда бегут сопли и, если их не лечить, инфекция попадает в ухо или опускается в горло. И мы начинаем кашлять.

Перед детьми изображены разные уши (на голове по три уха, по два на макушке, по бокам, на подбородке, около глаза).

Дидактическая игра «Найди нужную картинку»

Перед детьми изображены разные уши (на голове, по три уха, по два на макушке, по бокам, на подбородке, около глаза). Найдите уши, которые расположены правильно (человека)

У крокодила уши расположены около глаз, у мухи слуховой аппарат расположен по бокам туловища, рядом с крылышками.

Воспитатель предлагает детям закрыть одно ухо, вызывает ребенка он произносит слово-ухо. Его не все слышат. Многие люди вообще не слышат, у них, свой язык пальцами или понимают друг друга по губам.

Воспитатель, показывает медицинские инструменты. Дети вы знаете как называются эти инструменты и для чего они предназначены?

А это-шпатель. Что им делают? (смотрят горло).

Это – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (сердце, лёгкие). Правильно.

А это – неврологический молоток. Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, перчатки. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё… (Рентгенолог)

Воспитатель берет дорожку с трубочками и «просматривает» легкие больного, выдает «снимок»

Сегодня мы с вами побывали в Медицинском центре» Познакомились с разными   специалистами медицинского центра.

Воспитатель подводит итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников.

     Тема  актуальности сюжетно-ролевой игры выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования, проведённые мною  в нашем детском за последн...

Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики

Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста....

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ  ИГРА  «МЕДИЦИНСКИЙ  ЦЕНТР»...