Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего и младшего дошкольного возраста. (Передача знаний) по ознакомлению с правилами дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ирина Владимировна Борисова

Цель: Передать свои знания о ПДД детям младшим по возрасту.

Задачи: Повторить названия и назначение дорожных знаков. Продолжать учить делить их на группы.

Формировать навыки общения, сотрудничества. Учить оказывать в момент передвижения малышей разными способами (ходьба по гимнастической скамейке, ползание в трубе…) Учить действовать сообща.

Продолжать разучивать и рассказывать обучающие стихотворения о дорожных знаках.

Воспитывать у детей желание знать. Соблюдать и пропагандировать ПДД. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа.

-Изучение ПДД, название и назначение дорожных знаков. Разучивание описательных стихотворений о них.

-Рассматривать иллюстрации на заданную тему.

-Д/И «Разрезные знаки» - развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание. Закреплять знания о дорожных знаках, их назначение.

-Изготовление пригласительного билета на тему: «ПДД».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_priemstvennost.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

комбинированного вида Красногвардейского района

195279, СПБ, Ириновский пр., д.17, корп.4, литер А

т/факс 529-83-00

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей старшего и младшего

дошкольного возраста. (Передача знаний) по ознакомлению

с правилами дорожного движения

Автор-составитель:

 воспитатель:

Борисова Ирина Владимировна

Санкт- Петербург

2021г.

Цель и задачи для старших дошкольников

Цель: Передать свои знания о ПДД детям младшим по возрасту.

Задачи: Повторить названия и назначение дорожных знаков. Продолжать учить делить их на группы.

Формировать навыки общения, сотрудничества. Учить оказывать в момент передвижения малышей разными способами (ходьба по гимнастической скамейке, ползание в трубе…) Учить действовать сообща.

Продолжать разучивать и рассказывать обучающие стихотворения о дорожных знаках.

Воспитывать у детей желание знать. Соблюдать и пропагандировать ПДД. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа.

-Изучение ПДД, название и назначение дорожных знаков. Разучивание описательных стихотворений о них.

-Рассматривать иллюстрации на заданную тему.

-Д/И «Разрезные знаки» - развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание. Закреплять знания о дорожных знаках, их назначение.

-Изготовление пригласительного билета на тему: «ПДД».

Материалы и оборудование:

-Картинки-знаки пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный переходы) всех по два;

-Бейджики малышам;

-Знаки переходов на стойках;

-Гимнастическая скамья;

-Коврик «Зебра»;

-Труба для пролезания;

- «Механический светофор»;

-Призы для детей по теме.

Вспомогательный материал.

Подземный переход

Вот подземный переход:

По нему идёт народ.

Переход прекрасный –

Тем, что безопасный!

Надземный переход

А вот железная дорога

И поездов там очень много.

И как нам быть? Куда идти?

Нужно по мостику пройти!

Наземный переход

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды (машин) тебя спасёт!

Цель и задачи для детей младшего дошкольного возраста

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель – формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

Цель: Познакомить детей с различными видами пешеходных переходов, дорожными знаками. Вспомнить сигналы светофора.

Задачи: Акцентировать внимание детей на значимости обучения ПДД раннего детства.

-Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.

-Формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного на дороге поведения.

-Активизация словаря за счёт слов: пешеход, переход, светофор, дорожный знак.

 Предварительная работа:

- Изучение и назначение сигналов светофора.

-Беседы о безопасности на дороге. Рассматривание иллюстраций

-Ориентировка в пространстве (Расположение предметов в соотношении с другими: -над; -под; -на)

Ход занятия

Структура занятия

Действия педагога c

 детьми старшего дошк. возраста

Действия ст. дошк.

с малышами и педагогом

Проблемная ситуация

-Ребята, сегодня ко мне подошёл Гоша и рассказал, что он стал свидетелем нарушения ПДД. Мама и маленький мальчик переходили дорогу. Малыш не хотел маме давать руку,

 не смотрел на светофор.

Как думаете, что мы можем сделать для наших малышей?

(Дети, предлагают свои варианты, принимают решение – поделиться своими знаниями с малышами: рассказать о видах переходов, научить ими правильно пользоваться, познакомить с некоторыми знаками и правилами)

Старшие дошкольники приглашают малышей поиграть в серьёзные, умные игры. Вручают пригласительный билет, изготовленный своими руками.

Малыши принимают приглашение.

Организация

Старшие дошкольники ожидают малышей в зале.

Малыши входят в зал с педагогом и садятся на стульчики.

Ход мероприятия

Воспитатель и старшие дети приветствуют педагога и малышей.

Предлагают поиграть в серьёзные и очень важные игры:

-Давайте, мы расскажем, покажем и поможем выполнить некоторые задания малышам. Тем самым, будем знакомить их с ПДД.

Педагог старших дошкольников:

-Сейчас я раздам картинки-знаки и большим и маленьким детям.

Педагоги контролируют выполнение задания, оказывают по необходимости помощь.

-Я попрошу старших детей озвучить название знаков. Проводить его на стульчик и сесть с ним рядом.

-Теперь я расскажу правила следующей «Умной» игры.

-Кем являются дети на дороге? (Ответ детей)

-Верно, дети-пешеходы!

Сейчас мы попробуем пройти 3 пешеходных перехода – над землёй, под землёй, на земле. Давайте покажем руками, где находится каждый переход.

Прошу помочь мне Диму, Настю, Гошу. Я буду называть знак, а вы будете показывать этот знак и подсказывать соответствующие движения малышам – пешеходам.

(Играем несколько раз.)

- Дима, Гоша, Настя! Возьмите за руку своего малыша, подойдите к своему знаку.

-Расскажи стихотворение об этом знаке, Дима. А теперь помоги своему малышу пройти подземный переход.

-Настя. Твоё стихотворение о каком знаке?

Помоги своему малышу преодолеть надземный переход, возьми его за руку.

-Гоша. Твоя очередь рассказать о знаке, который рядом.

-Давайте научим (подскажем), как ещё называют наземный переход? (Ответ детей)

-Ребята! А давайте внимательно посмотрим. Подумаем, чего не хватает на наземном переходе? (Ответ детей.)

-Да, конечно, светофора.

-Молодцы, знаете.

-Я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

- Соединитесь в свои пары. Я буду показывать сигналы светофора, постоянно меняя их. Ваша задача-научить быть очень внимательными на дороге малышей, держаться за руки (запястье). Зелёный сигнал – двигаемся в паре по кругу. Красный сигнал – остановка.

Отвечают взаимностью.

-Малыши внимательно посмотрят на знаки и найдут такой же, выберут себе пару.

(Дети выполняют задание.)

(Дети совместно выполняют задание).

-Давайте повторим и запомним это слово.

(Дети повторяют).

-Согласны?

-Давайте покажем надземный переход – руки наверх.

-Покажем подземный переход – присядем.

- Наземный переход – шагаем, высоко поднимая ноги.

-Для того, чтобы отправиться в путь-дорогу, я попрошу малышей назвать эти знаки.

Ребёнок пролезает в трубу, старший встречает.

Переход пройден.

Вспоминаем, называем знак.

Малыш, держась за руку старшего, проходит по гимнастической скамье.

Переход пройден.

Вспоминаем, называем знак.

-Чтобы лучше запомнить название этого знака, назовём его «переход-мостик»,

Он находится над землёй.

-Возьми за руку своего малыша. Пройдите вместе наземный переход. Напомните. Как он называется?

-Повторите, пожалуйста,

малыши, как можно ещё назвать наземный переход? (Ответ детей)

-А, вы, знакомы со светофором? Какого цвета у него сигналы?

(Ответы детей)

-Скажите, на какой сигнал можно переходить дорогу?

(Ответ детей)

-А на какой сигнал нельзя? (Ответ детей)

Дети выполняют правила игры, держась за руки.

Рефлексия

-Молодцы, ребята!

Вы поделились своими знаниями и умениями с малышами.

Как вы думаете, мы помогли им в изучении ПДД?

-Чему мы научили малышей?

(Ответы детей)

-Давайте спросим их,

что они запомнили?

-Какие вопросы вы хотели бы задать малышам-пешеходам?

Предполагаемые вопросы:

-Какие дорожные знаки запомнили?

-Какие новые слова услышали?

-Что понравилось?

-Готовы снова встретиться? Поиграть в «Умные» игры?

Педагог:

-Спасибо, ребята, за заботу о малышах и их безопасность!

(Ответы младших дошкольников).

-Молодцы. наши малыши!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....