Дорожные приключения
проект по обж (средняя группа)

Воронцова Ольга Викторовна

Проект по ПДД для детей родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Утверждено

                                                      Заместителем заведующего по ВМР

                                                              МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

     г. Охи

                                                              И.А.Константиновой ________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха.

Паспорт проекта «Дорожные приключения»

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14 по 31 марта)

Участники проекта: дети средней группы «Снежинка» (4-5 лет), родители,

педагог: Воронцова Ольга Викторовна

                       

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые игры)

Игровые технологии

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Познакомить детей со значением некоторых дорожных знаков, светофора;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

4. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожные приключения».

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать ПДД»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по ПДД», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Этапы реализации проекта:

Формы организации

Сроки

Участники

Подготовительный этап.

  • Разработка перспективного планирования, конспектов мероприятий, презентаций.
  • Создание развивающей среды для изучения ПДД.
  • Рассматривание рисунков, фотографий с дорожными ситуациями.
  • Изготовление макета-дороги «Перекрёсток».
  • Подбор художественной и методической литературы по теме, интернет ресурсов.
  • Обогащение наглядно-информационной среды для родителей по ПДД,
  • Создание лэпбука по теме.

14-16 марта

14-16 марта

14 марта

17 марта

16-18 марта

18 марта

18 марта

Педагог

Педагог

Педагог

Дети

Педагог

Родители

Педагог

Педагог

Педагог

Родители

Основной этап.

  • Беседа «Мы будущие водители» (о светофоре, транспорте и дорожных знаках).
  • Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети».
  • Моделирование ситуаций «Как правильно перейти дорогу?», «Запрещается – разрешается».
  • Раскрашивание картинок «Машины» (штриховка).
  • Игры с лэпбуком.
  • Настольно-печатные игры по ПДД (домино «Дорожные знаки», пазлы «Транспорт» и др.)
  • Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Тише едешь…»
  • Рисование  «Светофорик». Выставка

  • Разрезные картинки «Автомобили»
  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор»;  С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;      Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;  В.Сиротов «Твой товарищ светофор»;  П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»;  И.Серяков «Законы улиц и дорог»;  А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;  Л.Гальперштейн «Шлагбаум»;  Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус» ( использование строительно-конструктивных игр).
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
  • Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице».
  • Подготовка к развлечению «Приключение Колобка на дороге»

21 марта

21 марта

22 марта

22 марта

23 марта

23 марта

24 марта

24 марта

25 марта

28-30 марта

28 марта

29 марта

29 марта

21-29 марта

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Дети

Дети

Дети

Педагог

Дети

Дети

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Родители

Заключительный этап.

  • Обыгрывание макета «Перекрёсток» вместе с детьми.
  • Развлечение «Приключение Колобка на дороге»
  • Развлечение «Приключение Колобка на дороге» с детьми 2 мл. группы.

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

29 марта

30 марта

31 марта

31 марта

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Дети

Педагог

Родители

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой (с помощью родителей). Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Родители рассказывают о правилах дорожного движения в процессе прогулок и только в тех объемах, какие ребенок способен усвоить, наглядно используют дорожные ситуации ( о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности). Переходя улицу  упоминают о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, как и где нельзя этого делать.

Литература:

     Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.



Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Приключения Колобка на дороге» в средней группе «Снежинка»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Воспитывать у детей желание и интерес к изучению правил дорожного движения.

Персонажи: колобок, заяц, медведь, волк, лиса.

Ход развлечения:

Вед. – Здравствуйте дорогие гости, мы живем с вами в небольшом, красивом городе, с зелеными улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила дорожного движения, которые должны знать водители машин и пешеходы.

Мы с ребятами приглашаем вас в сказку, которая поможет вам повторить правила безопасного поведения на дороге.

Слайд 1

Вед: Здесь живет Колобок, Колобок — румяный бок.

В детский сад он не ходил, Дорожных правил не учил.

Надоело ему дома сидеть, Захотел он на мир поглядеть,

Чтоб размялись ноги, Пошел он по дороге.

           Вика - Наш румяный Колобок,  

                        Не ходи ты за порог.

                        Там широкая дорога,

                        А на ней машин так много!

            Вед. Чтобы не случилось на дороге беды,

                    Нужно выучить правило дорожного движения.

Колобок идет по проезжей части дороги.

Вед: Не послушал Колобок,

Прыг с окна и за порог.

(Из за ширмы выбегает колобок, взрослый в костюме)

По тропинке покатился,   На дороге очутился.

 Какая ровная дорога!  Погуляю здесь немного. надеваю маску Колобка)

Колобок : Я колобок, колобок, я румяный бочок,

На дорогу я качусь — ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять.

 Слайд 2

ОЙ, где это я? (напугано). Оглядывается Колобок по сторонам, и заплакал.

Колобок : (плачет) - Здравствуйте, ребята!  Я Колобок.

На улице много транспорта, мне страшно одному. По дороге едут машины, сигналят. Выходит Заяц.

Заяц Хадича: Здравствуй, вкусный Колобок.

Колобок — румяный бок!

Ты с дороги уходи,

Смотри, машина впереди.

Идешь ты здесь напрасно,

Здесь ходить опасно!

Съем тебя сейчас дружок.

                                    Колобок: Не ешь меня Зайчик, отпусти!

 Слайд 3

Заяц Аня: Видишь дом тот? Три окошка в нем.

Огоньки в них горят, Как идти велят.

Свет горит красный: Стой, идти опасно!

Огонь зеленый горит: Иди спокойно — путь открыт!

Колобок : Это что, дерево, с разноцветными яблоками?

                    Ребята, как он называется? (Светофор).

                    Красиво как! Светофор  для красоты ставят?

                   А для чего?

Лера:   Если свет зажегся красный,

              Значит, двигаться опасно!

               Желтый свет — предупреждает — Жди.

               А зелёный — проходи!

Колобок : Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

А чтобы легче было запомнить, сигналы светофора, давайте поиграем в игру. Игра: «Светофор» Когда я подниму красный кружок — тишина, вы стоите, жёлтый — хлопаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.

Колобок : Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу. Покатились дальше.

А навстречу  Медведь.

Матвей: Здравствуй, вкусный Колобок.

Съем тебя сейчас дружок.

Колобок : Не ешь  Медведь, отпусти меня!

Матвей: Хорошо, отпущу, если ты мне скажешь, как называется этот знак (показывает пешеходный переход).

Слайд 4

Колобок: Ребята, как называется этот знак? (Пешеходный переход.)

Матвей: Пешеход! Идите смело,

По дорожкам черно-белым.

Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её найти. (Дети встают и смотрят по сторонам, видят пешеходный переход и идут к нему)

Мираслава: Всем знакомые полоски,

знают дети, Знает взрослый,

На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

Колобок: Итак, мы с вами пешеходы, смотрим на наш светофор внимательно, и на зеленый свет переходим дорогу. (Ведущий показывает сигнал светофора, а дети выполняют задание)

(Дети проходят по пешеходному переходу садятся)

Слайд 5

Есения: — Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем тебя, дружок, буду сыт до ночи!

                    Колобок: Не ешь  Волк, отпусти меня!

                                    Я не знаю правил дорожного движения,

                                    а ребята мне помогают.

Есения: Хорошо, отпущу, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч.

Миша: Какой веселый, яркий мяч!

Он куда помчался вскачь?

Давай вместе поиграем,

Звонкий мячик покатаем.

 (кидает колобку мячик и он начинает играть на дороге).

Слайд 6

 (появляется лиса)

Анетта: Ах, ты вкусный Колобок, Не прижала тебе бок?

Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно!

Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки!

Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Смотрите вон полянка, там безопасно, пойдем, поиграем на ней.

Слайд 7

Дидактическая игра с мячом: «Можно или нельзя»

Колобок: поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и спрашиваю, что дети делают на улице? Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Колобок: 

 - Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

                  - Можно переходить улицу, когда на светофоре горит

                     красный свет?

   - Держать маму за руку, переходя улицу по пешеходному переходу.         Можно или нельзя?

                      - Можно детям играть в мяч на дороге?

- Можно детям играть в мяч рядом с дорогой?

                      -Можно или нельзя переходить дорогу на желтый свет светофора?

                     - Можно или нельзя кататься на велосипеде на дороге?

-Можно или нельзя переходить дорогу на зеленый свет светофора?

                            -Переходить дорогу по пешеходному переходу?

-Можно или нельзя играть на детской площадке?

-

Лиса - Чтобы Правила все знать, Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти (дает книжку) Правила все изучи! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать!

Милана: Чтоб пешеходом быть...

Нужно правила учить.

Правила движения...

Должны знать без сомнения! 

Колобок : Когда знаешь правила дорожного движения- совсем не страшно. Спасибо вам, ребята!

Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу.

И, когда пойду, гулять,

Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать!

(Снимаю шапочку колобка)

Рефлексия:

  • Правильно ли сделал Колобок, когда без разрешения взрослых ушел из дома?
  • Правильно ли сделал Колобок, когда пошел гулять по проезжей части дороги?
  • Научился ли Колобок переходить дорогу? Где нужно переходить дорогу?
  • Правильно ли сделал Колобок, когда вышел на дорогу играть в мяч?
  • Можно ли играть возле проезжей части дороги?
  • Послушал ли Колобок замечания Лисы?
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Спасибо вам большое! Вам понравилась наша сказка?

 А теперь приглашаю всех гостей с нами потанцевать.

Слайд 8

Общий танец: «Колобок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Формирование у дошкольников навыков безопасного повдения на дороге, закрепление правил дорожного движения...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Помните эту историю стародавнюю о царстве пушкинском заповедном? А нынче не узнать Лукоморья...  Кот учёный уже не ходит по цепи кругом.  Он по утрам выезжает на роскошном автомобиле.  ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...