Исследовательский проект по ПДД "Мы за безопасные дороги"
проект по обж (подготовительная группа)

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Данный проект направлен на закрепление у детей ПДД на дороге, формирование сознательного соблюдения правил в дорожных ситуациях. Проект содержит теоретическую часть, практическую и приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-_issseldovatel-proekt_pdd-novyy_1.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальная конференция  молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция «Мир техники»

Направление «Технические устройства»

 

Проект

« Мы за безопасные дороги»

                                                                                                         Автор: Балацир Степан Максимович

МБОУ «СОШ№6» подготовительная группа №13

Руководитель: Пентюрина Оксана Владимировна,

1 квалифицированная категория,

Воспитатель МБОУ «СОШ№6»

Югорск,2021

Проектная деятельность « Мы за безопасные дороги»

Балацир Степан максимович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Подготовительная к школе группа № 13

2

Аннотация

Данный проект направлен на  закрепление у детей старшего возраста правил поведения на дорогах, воспитание правильного  поведения на дорогах, формирование сознательного соблюдения правил дорожного движения в дорожных ситуациях.

В ходе данного проекта дети узнали через опрос, беседы, художественную литературу о причинах дорожно-транспортных происшествий, об искусственных неровностях и барьерах, их применении. Выявив причины дорожных происшествий, нашли способ уменьшить количество аварий на дорогах, применив автоматические барьеры на пешеходных переходах.

В ходе работы над проектом пришли к выводу, что, если использовать на пешеходных переходах автоматические барьеры, это снизит количество аварий на дорогах.  

Итогом проекта стал – макет улицы с автоматическим устройством.

Проектная деятельность «Мы за безопасные дороги»

Балацир Степан максимович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Подготовительная к школе группа № 13

Описание работы

                                                                                                                                                         3

Здравствуйте! меня зовут Степа Балацир, мне 6 лет. Я хочу представить вам проект на тему- «Мы за безопасные дороги"

Мы много говорим о правилах дорожного движения  в детском саду и дома, учим и повторяем, как правильно вести себя на дорогах. Я часто с папой езжу по городу и знаю все знаки.  Но из нашего разговора с воспитателем мы узнали, что все равно каждый год погибает много детей. Тогда  я решил узнать, в чем же  причины? И что можно сделать, чтобы  аварий   с участием детей было меньше.  

Мы спросили наших ребят и  выяснили причины дорожных происшествий.  Из опроса стало понятно, что не только водители, но и пешеходы не всегда внимательны и осторожны на дорогах. Тогда я стал думать, что же можно сделать.  Я смотрел видеоролики, читал книги, а также, разговаривал со взрослыми дома и в детском саду, а проезжая с папой  через железнодорожный переезд , я подумал, а  если на пешеходных переходах установить автоматические барьеры, как на железно-дорожном переезде, это поможет снизить количество аварий.

 Сначала мы с папой    нашли информацию об автоматических барьерах, посмотрели какие они могут быть. Потом  встретились с человеком (инженером), который рассказал как сделать макет такого барьера.  И мы  приступили дома к работе.  Сначала мы сделали чертеж-схему макета,  определились, что на нем будет, подобрали материалы и начали его делать.

Вывод: на макете  видно, что наше предположение верно. Автоматический барьер работает. Значит, в ходе проделанной работы я увидел и убедился, что если на пешеходных переходах поставить автоматические барьеры, как на железнодорожном переезде, то это поможет снизить количество аварий и спасти жизни людей.

4

Оглавление

Введение                                                                                                                                        5

Основная часть                                                                                                                              7

Практическая часть                                                                                                                      11                                  

Заключение                                                                                                                                   11

Список литературы                                                                                                                      12

Приложение                                                                                                                                  13

                                                                                                                               

Проектная деятельность « Мы за безопасные дороги»

Балацир Степан максимович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Подготовительная к школе группа № 13

5

Введение

     Актуальность.

Часто причиной дорожно-транспортных происшествий   являются дети. Они не в полной мере умеют управлять своим поведением, не до конца у них сформирована способность предвидеть опасность в дорожных ситуациях. Избежать этого можно, обучая детей правилам дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортных происшествий  является приоритетной проблемой в нашем городе и сегодня. Автоматические барьеры, установленные на железно-дорожном  переезде, не допускают проезд транспорта, сохраняя жизни людей. Учитывая эти обстоятельства, был создан проект о безопасности на дорогах.

     Цель: выяснить эффективность  установления автоматического барьера на пешеходных переходах для снижения травматизма.

     Задачи:  

  • Найти информацию об автоматических устройствах
  • Сделать модель автоматического барьера
  •  проверить эффективность барьера на практике

Объект исследования: автоматический барьер

Предмет исследования: использование автоматического барьера на пешеходном переходе.

Гипотеза: предположим, если на пешеходных переходах установить автоматические барьеры, как на железно-дорожном переезде, это поможет снизить количество аварий.

Методы исследования:

  • Наглядный (рассматривание картинок, использование ИКТ, просмотр видеороликов по ПДД)
  • Словесный (чтение и изучение литературы, беседы)
  • Опрос
  • Практический- эксперимент
  • Обобщение, выводы

6

   Тип проекта: познавательно – исследовательский.

   Продукт проекта: макет с автоматическим барьером

   Перспектива: предложить    работникам  ГИБДД установить  автоматические барьеры на пешеходных переходах.

    Новизна: использование автоматических барьеров на пешеходных переходах нашего города поможет снизить уровень травматизма.

   Значимость полученных результатов: в ходе работы над данным проектом на примере макета   мы убедились в эффективности использования автоматических барьеров на пешеходных переходах для снижения травматизма на дорогах.

Проектная деятельность «Мы за безопасные дороги»

Балацир Степан максимович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Подготовительная к школе группа № 13

7

Основная часть

На организационном этапе мы определили тему, цель, задачи и гипотезу проекта. Была проведена работа по привлечению родителей и детей в проект. Далее начался процесс сбора имеющейся информации, литературы, источников по теме работы.

На следующем этапе- основном, мы провели опрос среди детей – почему происходят дорожно-транспортные происшествия?

 А так же, постарались выяснить, что можно сделать, чтобы уменьшить число аварий.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор - человек: роль водителя и пешехода первостепенна.

Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.

Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.

Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.

В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.

8

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

  • обеспечения надлежащего поведения пользователей дорог
  • улучшения работы служб неотложной помощи
  • проведения информационно-разъясни-тельной работы на самых высоких политических уровнях для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма.
  • Искусственные неровности и автоматические барьеры

Искусственная неровность - местное искусственное возвышение на проезжей части улично-дорожной или автомобильной дороги, создаваемое в виде полосы  или бугорка.

Применение подобных технических средств организации дорожного движения и даст возможность снизить количество ДТП в опасных местах примерно на 20%  Искусственные неровности рекомендуется применять:  

- на городских дорогах и улицах, на которых введено ограничение скорости движения с установкой дорожных знаков с ограничением максимальной скорости и в жилых зонах;

- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена, на транспортно-пешеходиых и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком "Ограничение максимальной скорости "

Участки дорог и улиц, на которых устраивают искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками, дорожной разметкой и световозвращателями.

 Перед искусственными неровностями следует устанавливать запрещающий дорожный знак, ограничивающий максимальную скорость движения, величина которой назначается равной максимально допустимой расчетной скорости движения  через данную неровность.

Еще одним из способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий являются - автоматические  барьеры.


Автоматические модели белее удобны в эксплуатации. Владелец имеет возможность управлять замком с помощью кнопки на брелоке. Открыть и закрыть барьер можно прямо из салона своего авто. Просто нажмите кнопку и выждите 15-20 секунд. Эти барьеры являются безопасными, так как напряжение в приборе  низковольтное.
Полуавтоматические модели имеют специальные замки, которые автоматически закрываются после поднятия барьерного устройства, что сокращает временные затраты во время парковки.

9

Механические барьеры не имеют автоматики. Однако их можно расположить фактически везде. Для того чтобы попасть на свое парковочное место необходимо самостоятельно открыть замок и опустить барьер на землю. Вместе с ограждением в комплекте часто идет навесной замок и ключи.

               

Проектная деятельность «Мы за безопасные дороги»

Балацир Степан максимович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Подготовительная к школе группа № 13

10

Практическая часть

Дома мы  сделали макет дороги с автоматическим барьером на пешеходном переходе.

Сначала подготовили весь необходимый материал и придумали как будет выглядеть наш макет. Затем я стал отмерять доски при помощи линейки и карандаша. Потом я их резал и соединял с помощью шуруповерта между собой. Чтобы поверхность была гладкой, шлифовал их специальным прибором. Дальше я покрыл краской из баллона всю поверхность.

Мы встретились со специалистом, который подсказал и помог нам сделать сам механизм барьера. Мы сделали схему-чертеж. На 3д-принтере сделали основные детали, после его я их собирал.

Дома мы прикрепили механизм к макету и смоделировали кусочек улицы- я приклеивал траву, собирал заборчики, делал домики и пешеходный переход.  Наш макет готов к работе. Далее я провел эксперимент-работу барьера в действии-когда он закрыт и открыт.

     

Заключение

Вывод: в ходе эксперимента я выяснил, что барьер работает  и помогает снизить травматизм.

Таким образом, наша гипотеза о том, что, если на пешеходных переходах установить автоматические барьеры, как на железнодорожном переезде, это поможет снизить количество аварий- подтвердилась.

11                                        

                                             Библиография

  1. Авдеева  «Азбука безопасности»
  2. Н.Жульнев  «Правила дорожного движения для начинающих», М.,2021

     3.Степанова Э.Я. «Дошкольникам о ПДД»

  https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/02/skazki-po-pdd

     4. Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для  маленьких пешеходов», М.,2007

     5. Шорыгина Т. «Сказки о ПДД»

     6. Интернет ресурсы

        http://zebrenok.educom.ru-интернет-ресурс

      7. Коротенькие мультфильмы для детей по ПДД:

          «Кто главнее»  https://vk.com/ugibdd_hakasii?z=video-             58220572_456239290%2F9fa6b1d3b7f69de8d9%2Fpl_wall_-58220572

            «Переход» https://vk.com/ugibdd_hakasii?w=wall-58220572_13558

https://vk.com/ugibdd_hakasii?z=video-58220572_456239287%2Fpl_wall_-58220572

             «Разметка» https://vk.com/ugibdd_hakasii?z=video-58220572_456239286%2Fa0f63bf3600a4b47e0%2Fpl_wall_-58220572

              «Обочина» https://vk.com/ugibdd_hakasii?z=video-58220572_456239285%2F6de9fe9a4e318bb054%2Fpl_wall_-58220572

        8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/02/skazki-po-pdd

Проектная деятельность «Безопасные дороги»

Балацир Степан максимович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Подготовительная к школе группа № 13

12

Приложение

Эксперимент

  1. Барьер опущен- пешеходы стоят, а машины едут

13

  1. Барьер поднят- пешеходы идут, а машины стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть гото...

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Исследовательский проект " Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Исследовательский проект " Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"...