Сборник конспектов занятий "ОБЖ для дошкольников"
план-конспект занятия по обж

Лапковская Ольга Владимировна
В помощь педагогам! Учите детей основам безопасности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 4-5 лет по теме

«Если ты остался один дома»

Разработала:

Лапковская О.В

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Задачи:

  • Учить избегать ситуации приносящей вред здоровью
  • Развивать зрительную и слуховую память, мыслительные операции (анализ, синтез), связную речь
  • Воспитывать у детей чувство собственной безопасности,  убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;

Ход беседы:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности своей жизни.

Что же такое безопасность?

Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.

Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?(Ответы детей)

Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему? (ответы детей)

Ребята давайте немного поиграем, я вам буду загадывать загадки, а слушайте внимательно и отгадывайте:

«И зимой и летом холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет». (холодильник)

«Он сосет и пыль, и сор, чистит кресла и ковер

В доме мусор соберет, и не разу не чихнет». (пылесос)

«Складки все исчезнут вдруг

Их разгладил нам…» (утюг)

Молодцы ребята!

Как называются общим словом эти все предметы? (ответы детей).

А почему их называют электроприборами? (ответы детей)

Как нужно обращаться с электроприборами? Можно ли ребенку самому пользоваться электроприборами?

Ребята мы  сейчас посмотрим мультфильм о использовании электроприборов  «Уроки осторожности тетушки Совы». Смотрите внимательно, после просмотра, мы с вами озвучим правила использования электроприборов.

Какие правила вы можете сказать после просмотра мультфильма:

  • Нельзя толкать в розетки вилки, провода и пальчики;
  • Нельзя самим включать электроприборы;
  • Нельзя трогать провода, это опасно
  • Нельзя трогать лампочки и пытаться их вынимать

Молодцы ребята! Надеюсь дома вы будете соблюдать правила и не шутить с электричеством и приборами.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!

                                                                                                                                                                       Воспитатель: Лапковская О. В

                                                                                                                                                                                                                         

Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

 -Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «По тонкому льду»; фильм «Смешарики, На тонком льду», ёмкость с водой, льдинка (пенопласт).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры 6«Волшебница вода», «Тайна водички».

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим ...(лёд)

  1. Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)

      3)Текло, текло И легло под стекло.  (Река подо льдом)

-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Весенней реке и азбуке безопасности".

II. Основная часть:

-Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).

- А какие изменения происходят со льдом на реке весной?

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).

- Как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед становится хрупкий). Почему?

- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.

«Человек! Ты не пингвин. Не гуляй ты среди льдин!

- Почему нельзя гулять по весеннему льду? Какое правило из этого следует? (не ходи по тонкому льду)

- Молодцы! Вы, наверное, видели, что некоторые люди продолжают всё-таки ловить рыбу на льду весной .  Как вы думаете, это опасно? Почему? Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).  

«Не ходи весной по льду:  Можешь ты попасть в беду –В лунку или в полынью –И загубишь жизнь свою.»  (Под снегом могут быть полынь, лунки)

- Давайте придумаем второе  правило:  (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки)

«В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи,

Или, где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед».

-Можно ходить там, где лед непрочен? Почему?

- Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед? Почему нельзя весной выходить на лед рек, озер?

Физкультминутка (на выбор воспитателя) 

- На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете. Занимайте свои места.

«Однажды, в потеплевшую весеннюю пору                                                                          

Я вышла на речку. было тепло.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой-то детина... торчит только нос!

Сначала я приняла его за моржа.

"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.

Бедняга, наверное, шел на речку гулять

И вдруг угодил в полынью с головой…»

- Как вы думаете, что нужно делать в такой ситуации? (Спасать человека). - А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше

И я протянула ему огромную палку,                  

И вскоре он выбрался полуживой.                

Ну что вам еще рассказать про детину?                              

В реке распугал он всех раков и рыб,                                                

Зато воспаление поймал и ангину,                                            

Простуду и насморк, кашель и грипп.

- Что сделал герой стихотворения? (ответы детей). Правила «Что делать, если вы провалились под лед»

      На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза), на поверхности положены тонкий лист  и толстый картон или пенопласт, которые имитируют  лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.

-  Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.

-  А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)

-  Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

III. Заключительная часть:

- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.

(дети объясняют правила по картинкам)



Предварительный просмотр:

Конспект  Тема: «Огонь ,опасно! "

Воспитатель: Лапковская О. В

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Интегрируемые образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра «Если возник пожар».

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: целевая экскурсия в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

                          Рыжий зверь в печи сидит,

                           Рыжий зверь на всех сердит!

                            Он от злости ест дрова,

                            Может, час, а может, два

                             Ты его рукой не тронь-

                             Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

                              Называюсь я пожарным,

                               Укротителем огня.

                              Злой огонь и дым угарный

                              Отступают от меня.

                              Мы, пожарные, - герои!

                              Нам огонь послушен.

                              Если вспыхнет он порою-

                              Будет вмиг потушен!

                              Пусть ревет пожар, бушуя,

                            Как свечу его тушу я!

                            Для борьбы с огнем коварным

                            Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

                              Ввысь взмывал сигнальный шар

                              Этот красный шар недаром

                              Звал пожарных в бой с пожаром

                               Где с огнём беспечны люди,

                               Там взовьётся в небо шар,

                               Там всегда грозить нам будет

                                Злой огонь –

Ребенок: Пожар передает шар другому ребенку

Воспитатель: Раз, два, три, четыре у кого пожар в

Ребенок: в квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил ..

Ребенок: утюг

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками

Ребенок: играл

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву кто у дома жег..

Ребенок: листву

Воспитатель: Помнит каждый гражданин, чтобы звонить в пожарную нужно знать номер

Ребенок: 01

Воспитатель: Дым увидел – не зевай пожарных быстро

Ребенок: вызывай

Воспитатель: Молодца ребята!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Воспитатель показывает картинки пожарной машины. А если случился пожар на воде или в воздухе?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей: свой домашний адрес

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

 Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух или сухую траву;

- не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

 

 Подведение итогов беседы:

                  - Какие беды приносят пожары?

                  - Кто проходит на помощь во время пожара?

                  - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

                  - Как вызвать пожарную команду по телефону?

Воспитатель: сегодня я принесла большую книгу с правилами пожарной безопасности, давайте все вместе ее рассмотрим.



Предварительный просмотр:

Проект

« Будь внимателен в пути,

чтобы не было беды …»

Воспитатель:

Лапковская О. В

2020 г.


Вид проекта – смешанный

Длительность – долгосрочный (сентябрь-декабрь 2020 г.)

Тип проекта  – социальный  

Участники  проекта:  

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Анализ избранной темы

В  нашу практическую работу, давно вошла, программа по основам безопасности жизнедеятельности ребенка. Перед педагогами была поставлена задача - как в доступной форме познакомить детей с проблемными жизненными ситуациями, и в тоже  время, не вызвать невротических реакций.

 А впоследствии сформировать понятие о ценности человеческой жизни.

Со временем изменились условия жизни (увеличилось количество транспорта – транспортного потока). Все это является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, где потерпевшими часто являются дети.

Поэтому одной из важных задач дошкольного учреждения является профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма

Знакомить детей с ПДД, необходимо с раннего возраста, чтобы выработать, в дальнейшем, выработать, алгоритм поведения ребенка на улице и в транспорте. При условии своевременной, систематической работы эти знания должны стать нормой поведения в окружающей действительности.    


Задачи работы

  • Закрепить знания детей о правилах  безопасного поведения  на дорогах города
  • Продолжать знакомить детей с основными  видами городского транспорта
  • Воспитывать внимательность , умение ориентироваться .
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном  транспорте  
  • Уточнить и расширить представления детей о ПДД, дорожных знаках и их назначениях

Цели проекта

Образовательные: 

  • довести до сознания детей, что все участники дорожного движения подчиняются ПДД
  •  напомнить детям все правила безопасного перехода проезжей части улицы
  •  объяснить значения дорожных знаков

Воспитательные:

  • убедить детей, в том, что их безопасность на улице зависит от  знаний и выполнений ими ПДД
  •   воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД, означает сохранение своей жизни и здоровья  и жизни других людей  

Развивающие:

  • обогащение и активизация  словаря детей по теме проекта
  •  развитие логического мышления, «просчитывание»   различных ситуаций,  возникающих в дорожном движение
  •  Развитие  навыка построения высказываний – рассуждений

Содержание  проектной деятельности

Свой проект мы направил на профилактику дорожно-транспортного травматизма (ПДТТ) у детей дошкольного возраста.

Блоки работы


Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Чтение художественной литературы
  • Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)

Работа с родителями

Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Формы работы с родителями:

  •   Мониторинг
  • Дискуссии из опыта семейного воспитания
  • Информация на стендах для родителе
  • Выпуск  стенгазет"Мой город "
  • Изготовление поделок"Необычный транспорт "
  • Совместные праздники"Безопасность -это важно! "
  • Круглые стол "Расскажи мне мама(папа) "

Анкета для родителей.

1. Хорошо ли вы знаете ПДД?

2. На какие знаки чаще всего обращаете внимание? _

3. Знаком  ли ваш ребенок с ПДД  ?

4. Проводите ли вы с ребёнком  игровые тренинги:  

- « Я пешеход»

- «Дорожная азбука»

- «Правила поведения в транспорте» и т.п.

5. Знакомите ли вы  своего ребёнка с правилами безопасного поведения  на дорогах?

6. Считаете ли вы, что работа по этой теме должна осуществляться не только в семье, но и в детском саду?

7. Нужна ли вам консультация, информация по данному вопросу?


Картотека "ПДД"

  1. Сначала я построил дом.

В нём с папой. Мамой мы живём.

Потом построил дом Иван,

Своё окно мне показал.

И Валя дом свой принесла,

В её квартире появилась сестра.

На третьем в доме, этаже,

Она  живет в большой семье!

И каждый, каждый мой дружок

Принёс нам в группу  теремок

  1. Из наших всех больших домов

Мы строим город – городов!!!

И все постройки мы собрав

Решили сделать город так:

Построим улицы, дома.

Здесь пешеходов будет тьма.

И знаки нам помогут тут,

Выбрать верный всем маршрут

  1. По тротуару мы пойдем

И дорогу перейдём.

Нам поможет светофор

На дороге главный он

Три сигнала не забудь

Отправляясь в дальний путь

Красный – стой!

Желтый  - стой и  жди!

На зелёный  - ты иди!

  1. Если ты гулять пошёл,

Светофора не нашёл.

То дорогу перейди,

Там где «зебру» видишь Ты.

Эта «зебра» не живая,

Полосатая такая

  1. На дороге везде,

И по правой стороне,

Очень много знаков есть,

Их всех нам не перечесть.

Очень нам они нужны,

Чтобы не было беды.  

Что-то знаки запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходом помогают,

И движеньем управляют

Знаки  с нами заучи,

Дома маме  расскажи!

«Дорожная азбука»

  1. Если видишь красный круг,

То запомни милый друг.

Знак нам этот запрещает ,

Ничего не разрешает.

Будь внимателен в пути,

Красный круг не пропусти!

2) Знаки на дороге в синем кружке,

Движение разрешают

Мне и тебе!

  1. Но если увидит водитель любой

Знак треугольный с красной каймой,

Его он конечно же предупредит:

«Будь осторожен, водитель в пути!»

  1. Знаки сервиса нужны в пути,

Чтобы водитель мог все найти:

Где пообедать?

А где отдохнуть?

Машину заправить?

И отправится в путь.  

«Я – пешеход»

Правила дорожные,

Не очень уж и сложные.

Вместе с нами повтори,

Другу своему ты расскажи.

Если вышел ты гулять

Стоп! Внимание! Нужно знать!

Кто на улицу попал

Пешеходом сразу стал.

На наши картинки ты посмотри, правила пешехода с нами учи !

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

  1. Перейти через дорогу,

Вам на улицах всегда,

И подскажут, и помогут

«Говорящие цвета»

3)Сначала налево,

А позже – направо

Смотри пешеход, не ленись.

И только, когда нет машин –

Иди смело,

Смотри только – НЕ ТОРОПИСЬ!

4)Никогда не подведет

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

5) Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать    

6)Есть у тебя скейт, самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.  

7)Посмотри, регулировщик!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

8)На шоссе идем по краю –

Это правильно, я знаю

А машины – нам навстречу.

Тоже правильно, замечу,

Мы по правилам с тобой

Принесём грибы с тобой


Транспорт

Пусть ребятам будет  ясно

И понятно всем большим,

Что всегда небезопасно

Там где множество машин.

Улица всегда манит

Ребятишек, как магнит.

Помни  - обязательно

Нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ!

1)Из общественного транспорта ты выходи

И к пешеходному переходу

Сразу иди !

Там ты дорогу переходи  -

И не будет с тобою беды

  1. Водителя в дороге

Ты не отвлекай!

Вопросы разные ему.

Малыш не задавай!

Иначе случится большая беда,

Этого допустить никак нельзя.

  1. По асфальту едет дом

Ребятишек много  в нём

Едут все они, сидят

И  о чём-то говорят.

 Вдруг один мальчуган,

На сиденье ногами встал

И  на полном ходу

Голову в окошко сунул свою

Делать так ребята нельзя.

Всем расскажите об этом друзья!

4) Еще одно правило ты заучи.

По автобусу, до полной его остановки  -

Ты не ходи!

Правило это поможет всем нам

До цели доехать без всяческих травм.

5)Горит красный сигнал,

Но машина летит,

Мигает мигалка,

Серена гудит:

«Прошу пешеход всех

Посторониться! »

Я знаю, какая машина

Так мчится:

«Пожарная», «Скорая»

Или «Полиция »  

6)Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители


Выводы на завершающем этапе проекта

 Знания, полученные детьми, дали представления о нормах и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, помогли лучше ориентироваться  на улицах города.

 Дети  познакомились с дорожными знаками, что способствовало воспитанию грамотного пешехода, участника дорожного движения.

В ходе проекта у детей сформировался  алгоритм безопасного поведения в общественном транспорте , что  помогло воспитанию культурного, толерантного   пассажира,   жителя Санкт Петербурга.

 Предполагаем, что знания, полученные  детьми, игровой и реальный опыт по ПДД снизит риск  детского дорожно-транспортного травматизма .


Используемая литература

Веракса , Н.Е., От рождения до школы, Мозаика-Синтез, М, 2010

Дружинина, М.В., Правила перехода улицы,  Махаон, М, 2005

Дружинина, М.В., Правила дорожного движения, Махаон, М, 2005

Извекова , Н.А., Правила дорожного , Просвещение , М, 2003

Зимонина ,В.Н. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность  дошкольников,  Просвещение , М, 2006

Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора , Мозаика-Синтез, М, 2005

Скоролупова, О.А., Правила и безопасность  дорожного движения , Скрипторий, М, 2009

Стеркина  Р.Б. , Безопасность , Детство-Пресс, СПб, 2002

Шалаева Г.П., Правила дорожного движения для малышей , Слово, М, 2010

Шарыгина Т.А., Осторожные сказки, Слово, М, 2010

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Осторожно – незнакомец!»

                                       составила:Лапковская О. В

Цель:

  • Формировать навыки безопасного поведения и научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

Ход занятия:

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей)

- Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

- То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

- Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.

Запомните, просьба о помощи — это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.

Как же следует поступить в таком случае? (Ответы детей). В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

- Преступниками бывают только мужчины (Ответы детей). К сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

- Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Что вы сделаете? (Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу).

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.

Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего, В отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

Вопросы:

1.  Какого человека мы называем незнакомым?

2.  Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?

4.  Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?

5.  Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

6.  Что означает выражение «внешность обманчива»?

7.  Почему не следует гулять в одиночку?

- Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное. Ваши действия? (Ответы детей). 

Правильно! Отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Послушайте сказку: «Марта и Чичи в парке»

Когда зебра Марта и обезьянка Чичи вошли в ворота парка, на них повеяло приятной прохладой и свежестью. В парке журчали, переливаясь на солнце, струи фонтанов, шелестели зеленые листья деревьев и кустов, а аллеи украшали клумбы с яркими цветами.

  • Здесь чудесно! — воскликнула Чичи.
  • Да! — согласилась с подругой Марта. — Только очень хочется пить. Давай попьем лимонаду и съедим мороженое, а потом пойдем кататься на каруселях.
  • Давай! — радостно закивала в ответ обезьянка.

Она ловко спрыгнула со спины Марты, расправила пышную розовую юбочку и побежала к киоскам с лимонадом и мороженым.

Скоро подружки уже сидели на лавочке под деревом и с удовольствием лакомились эскимо.

В это время на аллее появился незнакомец в темных очках и модной бейсболке.

Поравнявшись с Мартой и Чичи он широко улыбнулся, показав острые волчьи клыки, и вежливо произнес:

  • Доброе утро, юные леди. Рад, очень рад вас видеть!
  • Доброе утро, дядюшка Волк, — робко произнесла Чичи, а Марта не поздоровалась, отвернулась и незаметно дернула обезьянку за лапку.
  • Вы меня узнали? — огорчился незнакомец.

Он пониже опустил козырек бейсболки и поправил на переносице солнцезащитные очки.

  • Вы похожи на волка. Хоть мы с вами не знакомы, но ведь и с незнакомцами надо быть вежливыми! — тараторила легкомысленная Чичи.

Кто из подруг поступил правильно — зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьянка, которая вступила в разговор?

Почему вы так думаете?

  • Молодец! — похвалил обезьянку Волк. — Ты очень воспитанная, и мне хотелось бы познакомиться и подружиться с тобой и твоей подругой.
  • Мы с вами знакомиться не будем, - отрезала Марта. — И не хотим продолжать этот разговор. Пойдем, Чичи, — позвала она подругу.

Волк, казалось, не обратил на слова зебры никакого внимания и продолжал разговор с Чичи:

  • Нравится ли вам в этом парке?

- Очень нравится! — весело ответила обезьянка. — Здесь совсем не жарко. Можно выпить лимонаду, съесть мороженое, покататься на каруселях.

  • Так-то оно так, - закивал головой Волк, искоса глядя на Марту, но, согласитесь, здесь нельзя пощипать свежую травку на газонах, а на деревьях в парке не растут ни бананы, ни груши, ни абрикосы. Я хочу пригласить вас к себе в гости, это совсем недалеко. Мой дом окружает чудесный сад с зелеными лужайками, с бассейном, где можно вдоволь поплескаться. А кроме того, в саду поспевают бананы и абрикосы.

- Как заманчиво! — обрадовалась Чичи. — Пойдем, Марта!

- Мы никуда с вами не пойдем, — громко ответила умная зебра. — Спасибо, конечно, за любезное предложение, но мы ждем нашего друга — охотничьего пса Барри. Он должен появиться с минуты на минуту, - твердо сказала Марта.

Она наклонилась к Чичи и что-то шепнула ей на ухо.

- Да, да! Я совершенно забыла про встречу с Барри, — подтвердила Чичи.

Волк тотчас перестал улыбаться и, даже не попрощавшись с подругами, быстро направился к выходу.

- Зачем ты придумала про Барри? — спросила Чичи.

- Я хотела спасти тебя. Мне показалось, что ты совсем забыла, что нельзя разговаривать с незнакомцами и тем более принимать предложения куда-то пойти с ними. Еще хорошо, что все так благополучно закончилось.

- Но ведь он приглашал нас в гости, хотел угостить меня бананами, а тебя свежей травкой, — грустно сказала обезьянка.

- Ах, какая ты, Чичи, доверчивая. Разве можно верить словам незнакомца! Он обманывал нас. Ты заметила, как быстро он исчез, когда услышал про Барри? Видно, незнакомец замышлял что-то недоброе.

- Да, пожалуй, ты права, — согласилась Чичи.

- Ладно, пойдем лучше покатаемся на каруселях, — предложила Марта, и подружки побежали по аллее парка туда, где играла музыка и весело кружились разноцветные карусели.

Вопросы

-  Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке?

- Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?

- Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев?

- Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем?

- Куда незнакомец пригласил подружек?

- Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца?

- Понравился ли вам незнакомец? Почему?

- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Встреча с незнакомцем на улице (прописывание или прорисовывание правил безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком):

- Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

- Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

- Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Закрепление результатов (осуществляется в совместной деятельности по выбору педагога):

- Сказочная викторина

1.Подумайте, какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки.

2.Съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

3.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

4.Как похищали героев в разных сказках?

- Чтение стихотворения и беседа по содержанию:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ!»

- Проигрывание ситуаций:

«что случится если…..»,

«Ты один дома. Незнакомый человек просит открыть дверь…»



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

ОБЖ и исследовательская деятетьность в подготовительной к школе группе

 тема: «Землетрясение»

Воспитатель:Лапковская О. В

Цель:

Дать детям понятие о землетрясении, его силе, разрушительных последствиях.

Задачи:

Познакомить с понятиями: «тектонические плиты», «баллы», «сейсмолог».

Экспериментальным путем выяснить: степень разрушения при землетрясениях разной силы; положение тектонических плит и их движение при землетрясении; степень разрушения высоких и низких построек.

Продолжать учить детей экспериментальным путем моделировать явление и делать выводы из результатов эксперимента.

Обогатить словарь детей новыми терминами: землетрясение, цунами, тектонические плиты, сейсмолог. Учить четко выражать словами результаты своих наблюдений за ходом экспериментов, использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Познакомить детей с правилами поведения при землетрясении.

Ход занятия:

Беседа с детьми:

Здравствуйте дети!

Недавно мы свами чувствовали подземные толчки- землетрясение!

Вы помните? Кто из вас почувствовал?

Сегодня я хочу вам рассказать, как это происходит и показать несколько примеров землетрясения, путем экспериментов и еще как правильно вести себя при землетрясении. Вы хотите все это узнать?

Землетрясение — это сильное встряхивание земной поверхности, страшная природная катастрофа. Оно может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясений ужасны: погибшие люди, разрушенные города, пожары от поврежденных газопроводов и электросетей, потопы от разорванных водопроводов.

Почему же происходят землетрясения? (презентация)

Под слоем земной коры скрывается очень горячая магма. Она расплавляет даже камни. Затем эти расплавленные камни от попавшей к ним воды твердеют, растут, меняют форму и приподнимают земную кору. Там, где земная кора гибкая, она гнется постепенно.

Показ воспитателя: выгибание металлической или пластиковой пластины.

А в тех местах, где земная кора хрупкая, она лопается и в ней образуются трещины и разломы, в которые проваливаются целые здания и даже улицы

Показ воспитателя: выгибание чипсы-пластины и взламывание ее.

Эксперимент «Высокие и низкие постройки»

В тех местах, где есть опасность землетрясений небольшие здания строят из легких материалов, а высотные здания или не строят вообще, или строят так, чтобы при толчках они раскачивались, но не разрушались.

Сила землетрясений

Для измерения силы землетрясений используют 12 баллов.

Самые слабые толчки обозначаются цифрой «1», чуть сильнее - 2 балла, а к полному разрушению приводят толчки силой 12 баллов.

Эксперимент «Сила землетрясения» (деятельность детей)

Постройте на дощечке несколько домов. Теперь будем очень легко толкать дощечку — на 1 балл. Что произошло? Ничего не произошло. При толчках силой один балл. Люди могут вообще ничего не заметить.

Попробуем толкнуть дощечку чуть сильнее. Что мы наблюдаем на нашей модели города? Некоторые постройки разрушились. Некоторые устояли, но сдвинулись. Так происходит при толчках средней силы.

А теперь устроим сильные толчки — с силой двигайте дощечку. Что мы наблюдаем? Большие разрушения. Так происходит при землетрясении сильном — 8 баллов и больше.

Тектонические плиты

Оболочка нашей планеты не сплошная, а состоит из тектонических плит. Большинство крупных, сильных землетрясений происходит на краях этих плит, когда эти тектонические плиты двигаются резко, сталкиваются друг с другом и земля начинает трястись.

Эксперимент «Тектонические плиты» (деятельность детей)

Положите вплотную друг к другу две дощечки для лепки — это тектонические плиты. Сверху соорудите постройки из строительного материала. Сделайте постройку прямо на месте соединения дощечек. А теперь попробуем смоделировать движение тектонических плит — сдвигаете их, надвиньте одну на другую. Что происходит? Постройки рушатся, особенно быстро и сильно разрушаются постройки на месте соединения тектонических плит.

Ученым хорошо известны места на нашей планете, где соединяются тектонические плиты. Именно в этих местах чаще всего происходят землетрясения.

Ученые, которые изучают землетрясения, называются сейсмологами. Они могут достаточно точно установить, где произойдет землетрясение, но предсказать. Когда оно произойдет, удается очень редко. Но все равно ученые-сейсмологи постоянно наблюдают за опасными местами, стараясь обнаружить движение внутри земли.

А вот у некоторых животных есть способность ощущать приближающееся землетрясение. Собаки начинают выть, змеи выползают из своих укрытий, а куры, как сумасшедшие, носятся по двору.

Правила поведения при землетрясении:

1. Если землетрясение застало вас в помещении, как можно быстрее вместе со взрослыми выбегайте на улицу, подальше от зданий — они могут рухнуть и обломки упасть прямо на вас.

2. Если выбежать из здания не удается, залезьте под стол, под кровать или встаньте в дверном проеме или в углу.

3. Не прячьтесь в подвалах, подземных переходах, так как если их сверху завалит разрушенными зданиями, вы окажетесь в подземной ловушке и помощь может не успеть.

4. Держитесь подальше от окон — разбившееся стекло может поранить.

5. Нельзя пользоваться лифтом при землетрясении — он может оборваться и упасть, либо застрять, тогда есть опасность задохнуться в нем.

6. Нельзя пользоваться спичками, свечами, зажигалками — может произойти взрыв, так как при землетрясении часто повреждаются газовые трубы и газ выходит наружу.

Подвижная игра с флажками «Опасные и безопасные места в помещении»

Воспитатель раздает детям флажки красного и зеленого цвета (кружки) и называет места в помещении, дети должны добежать до места и определить опасное это место или нет, подняв флажок нужного цвета.

Итак, расскажите мне пожалуйста, как вы понимаете, что такое землетрясение?

Чем измеряется сила толчка?

Что такое тектонические плиты?

Как называются ученые, которые изучают землетрясение?

Как нужно вести себя при землетрясении?

Назовите самое безопасное место в помещении?

Самое опасное?



Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ, экология в старшей группе

«Земля – наш  общий дом»

Составила воспитатель:Лапковская О. В

Цель:  Расширить знания детей о планете Земля, о природных явлениях. Формировать бережное отношение к природе, побуждать охранять её. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; осознанности значимости лично каждого из них в ее сохранении.Правила поведения при стихийных бедствия.

Активизировать словарь детей по данной тематике.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно будет, вы узнаете, прослушав этот рассказ.

( Звучит аудиозапись «Притча о том, как на планете Земля зародилась жизнь») Дети слушают.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим?

(Дети отвечают).

В-ль: Правильно, сегодня мы познакомимся ближе  с нашей планетой Земля, с ее природными явлениями и бедами.

Среди огромного количества звезд: больших и маленьких в космосе, есть  наша маленькая планета Земля. Каждая планета имеет свои особенности. Например, цвет. Цвет планеты зависит от ее состава. Вот, например: Марс – красная планета. Зовут ее так, потому что на нем много окиси железа, Венера - зеленая, потому что наибольшая интенсивность солнечного излучения приходится на зелёную область спектра. А какой по цвету планетой называют Землю и почему?

(Дети отвечают)

В-ль: Верно. Наша Земля голубая, потому что на ней много воды - океанов, морей.

Посмотрите, ребята, на глобус.  (Демонстрация глобуса). Глобус – это маленькая модель Земли, которую придумали для ее изучения.

Кроме цвета, планеты имеют еще одну особенность – это звук. Каждая планета в космосе звучит по-своему.

Давайте послушаем звук нашей планеты из космоса.

(Аудиозапись «Звуки Земли»)

В-ль: Ребята, наша планета Земля-это живой организм. Она дышит, поет, стонет.

Когда-то давным-давно. Наша планета была мало заселена. Она была в своей первозданной красоте. Менялись времена года одно за другим, украшая ее красотами каждого времени года.

На Земле происходили естественные природные явления.

 -А какие природные явления вы знаете?

(Дети отвечают:  дождь, снег, град, цунами, смерч, ураган, роса, радуга, и др.)

В результате некоторых природных явлений люди погибали. Но со временем они научились их предсказывать, и научились от них защищаться. Но многие природные явления так и остались для человека загадкой и представляют огромную опасность.

Человек усовершенствовал свой труд. Создавались более новые орудия труда, появлялись разные науки. А с приходом новых технологий, пришли и новые проблемы. Стал вопрос, куда же девать отходы различного вредного производства? И дошло до того, что человечество начало само себя уничтожать.

Деятельность человека привела к тому, что начали исчезать некоторые виды растительного и животного мира. Загрязнились реки, озера, воздух.

Сейчас над всем живым стоит очень остро вопрос:

Как сохранить на Земле  жизнь?

По этому вопросу собираются различные, симпозиумы, конференции и прочие заседания научных, политических деятелей. Но вопрос остается не решенным до сих пор.

В-ль: Сейчас вы представите себя взрослыми – учеными, и попробуете решить некоторые экологические проблемы.

Ну, что ж, господа ученые! Прошу вас занять свои места на нашей экологической конференции.

(Дети прикрепляют бейджики с указанием имени и фамилии ученого, область науки, которую он представляет. Одевают оправы от очков - для солидности)

В-ль (Ведущий специалист конференции):

Уважаемые ученые! В самом начале мы с вами поговорим о природных явлениях, которые представляют самую большую опасность для человечества. Вашему вниманию предлагаю посмотреть такое явление природы, как извержение вулкана. Зрелище очень красивое, но и настолько же опасное.

Что такое извержение вулкана?

Магма постоянно находится под сильным давлением. Поэтому над ней в любое время есть облако газов. Постепенно они толкают раскаленную магму к поверхности земли через жерло вулкана. Вот из-за чего и происходит извержение.

(Опыт «Вулкан»)

Чем опасны вулканы?

Действующие вулканы представляют опасность по ряду причин. Сам по себе спящий вулкан очень опасен. Он в любое время может «проснуться» и начать извергать потоки лавы, растекающейся на множество километров. Поэтому не стоит селиться вблизи таких вулканов. В случае расположения извергающегося вулкана на острове может возникнуть такое опасное явление, как цунами.

И вот мы вплотную подошли к еще одному опасному явлению -  цунами. Вы уже поняли, отчего оно появляется, и что все в природе взаимосвязано.

Предлагаю вам посмотреть воссозданную модель цунами

Опыт «Цунами»

Но не все природные явления вызывают у человека опасения. Есть природные явления, которые вызывают радость и восхищения.

 Об одном из таких явлений расскажет физик Анастасия К.

(Рисует на доске и дает научное объяснение появлению радуги).

Предлагаю вам передохнуть

Физкультминутка:

Заметет дорожки пороша Ш_Ш_Ш (дети двигают руками со стороны в сторону. Внизу)

Завьюжит вьюга: В-В-В (Дети выполняют круговые движения)

Закружит метель: У-У-У ((Дети кружатся и садятся)

В-ль: О природных опасностях мы поговорили.  Теперь поговорим об искусственно созданных человеком угрозах.

Слово предоставляется биологам.

(Выходят  биологи с фотографиями, на которых запечатлены различные катаклизмы ( пожары, вырубка лесов, высыхание рек, задымленность воздуха, стоки мусора и нечистот в реки и леса, пр.). Они говорят о каждой из этих  проблем ).

Слово предоставляется зоологам .

(Так же выходят с фотографиями, на которых видно, как страдают от различных катаклизмов животные, птицы, рыбы).

Слово предоставляется журналистам.

(Журналисты представляют доказательства беспощадного загрязнения воды, воздуха, леса в нашем городе и вокруг).

В-ль: Уважаемые ученые! Вы все нам предоставили  доказательства того, что наша Земля находится в опасности. Какие меры по ее сохранению вы предлагаете срочно предпринять?

( Они говорят о том, что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу)

В-ль: К сожалению, наша конференция подходит к концу. Вы сегодня хорошо и плодотворно поработали. Спасибо вам всем за это!

И перед тем, как подвести итог, я хочу предложить вам посмотреть выставку детских рисунков, в которых они говорят об опасностях, которые нависли над  всеми нами.

Итог (Обращение):

Люди Земли! Помните, начинается новая минута космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или временем создания новой жизни.

( Звучит песня « Ах, если бы Земля умела говорить!» ).



Предварительный просмотр:

План – конспект  НОД во 2 мл. группе

Тема: «Спички – детям не игрушка!

составила:воспитатель Лапковская О. В

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
  3. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у»;
  1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
  1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  2. Приобщать к созданию простых конструкций домика;
  3. Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния;
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  5. Формировать умения безопасности во время игры.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
  • Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
  • Игры с игрушечными пожарными машинами
  • Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
  • Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка»

Материалы и оборудование:  спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.


Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент в гости приходит мишка

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,                                В деревянном домике

Рыжий зверь на всех сердит,                                Проживают гномики.

Он от злости ест дрова,                                        Уж такие добряки

Может час, а может два,                                 Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

Воспитатель: Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.

        (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется мишка, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

  1. Беседа о полезном применении огня

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп  и хлеб печёт.        Е.Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?

Дети: Спички

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

  1. Игра – превращение

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

  1. Правила пожарной безопасности

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?

(ответы детей)

        Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

                     Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

                Не имей такой привычки

                В домик нос совать, где спички.

                Потому, что эти спички,

                Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок:         другое правило:

                И утюг нельзя включать,

                Это строго надо знать.

                Закрывая в доме дверь,

                Все ли выключил, проверь.

Ребенок:

                ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ

                ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.

                ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО

                ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.  

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

  1. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,

БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)

ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,

ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,

УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,

НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

«Если ты заблудился в лесу»

                         

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                                 Воспитатель I-й                        

                                                                                                       квалификационной

                                                                                        категории

                                                                                              Лапковская О.В

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.

Задачи: 

  • учить детей безопасному образу жизни,
  • закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности,
  • развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы,
  • воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Занятие проводится в городском парке или во фруктовом саду на территории детского сада.

              Ребята! Очень многие из вас проводят свои выходные дни на даче. А возле дачи часто есть лес, в который вы ходите вместе с родителями. Но иногда так бывает, что дети в лесу могут заблудиться. Бывает так? (ответы детей) Так вот, мы с вами сейчас и поговорим о том, как нужно себя вести в лесу, если вдруг вы потерялись. Спросим детей: что они почувствуют, если поймут, что потерялись? Испугаются? Будут плакать? Звать маму и папу? Дадим детям самим подумать, пофантазировать и сказать ответ.

Теперь о правилах:

Если ты потерялся:

1. Обними дерево!

(Ребенок должен унять чувство паники и прекратить кружить по лесу.) Тебе надо остановиться возле дерева, которое понравилось, и обнять его. Это дерево будет твоим другом, пока тебя не найдут. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности.  С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться. Лучше, конечно, выбрать дерево вблизи поляны, тогда тебя легче будет обнаружить с воздуха.

2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!

(Ребенок должен уметь подать сигнал бедствия и как-либо обозначить свое присутствие.) 

Попросим детей всем вместе крикнуть «Ау!» как можно громче. Что они при этом почувствуют? Если громко кричать, что обычно и делают потерявшиеся в лесу люди, становится страшно и одиноко. К тому же в лесу голос плохо слышен, так что в крике нет смысла, только быстро охрипнешь. Лучше свистеть в обычный свисток.

              Предложим детям провести эксперимент. Пусть они отойдут от воспитателя, разбившись на группы по 3 человека, так далеко, чтобы воспитателя было плохо слышно, когда он кричит «Ау!». А теперь посвистим в свисток. Взрослого слышно уже гораздо лучше.

              (Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если ребенок боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме».) Расскажем детям, что все заблудившиеся испытывают чувство страха и беспокойства, даже взрослые. Главное – нельзя поддаваться панике и бежать. Иначе можно забраться еще глубже в лес, сначала взмокнуть от пота, а потом замерзнуть, упасть и получить травму.  Научим детей подавать сигнал бедствия, который был бы виден, даже если ребенок в этот момент прячется. Это могут быть поперечные полосы, прочерченные ногой или палкой поперек тропинки, или положенные крест-накрест большие ветки или палки, которые безусловно, привлекут внимание людей, ведущих поиск. Ребёнок может привязать к ветке дерева свой шарф, или какой – ни будь пакет, или что – то другое. Пусть дети выложат большой крест (не менее чем 2х2 метра), используя еловые ветки, палки или на худой конец листья. Можно также вытоптать густую траву. Затем можно предложить детям представить, что в небе появился вертолет. Они должны размахивать руками и бегать, так как движущийся предмет легче заметить с воздуха.

3. Согрейся!

(Ребенок должен уметь сохранять тепло.) Желательно, чтобы ребёнок соорудил несложное укрытие (например шалаш из веток) рядом с укрытием надо оставить специальные знаки.

              Можно начертить палкой вокруг своего укрытия круг, который будет символизировать ров, или построить «забор», это также привлечет внимание людей из поисковых групп. Можно развесить на дереве все, что удастся найти в лесу, – например, обрывки бумаги, пакеты, куски мха повесить на ветви березы. А затем спросим их, не считают ли они, что сидеть на голой земле холодно.

              Объясним, что если они будут сидеть прямо на голой земле, то могут замерзнуть. Покажем, как можно наломать еловых веток и сделать из них подстилку, на которой можно сидеть или даже лежать. Для подстилки можно набрать любой сухой материал, например, сухие листья или сухую траву, подойдут даже сухие ветки с любого дерева. Объясним детям, что взрослые не прекратят поиски, пока не найдут их. В конце занятия заучим ключевые слова наизусть:

1. Обними дерево!

2. Сделай так, чтобы тебя было видно и слышно!

3. Согрейся!



Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Если ты потерялся»

(старшая группа)

                                             Разработала:Лапковская О. В

Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Ход беседы:

В: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу.

Один мальчик пошел с мамой в большой магазин. Там было очень много людей и очень интересно. А главное – там было много замечательных игрушек. Мальчик задержался у витрины с игрушками, а мама в это время разговаривала по телефону о чем-то важном, и все шла и шла – она была уверена, что мальчик идет за ней (ведь так было всегда, и они всегда договаривались, что от мамы отходить далеко ЗАПРЕЩЕНО). Мама поднялась на второй этаж и только там поняла, что мальчика нет рядом. А в это время мальчик понял, что нет мамы рядом и ему сало так страшно, что он начал громко-громко плакать. На крик сбежались люди, они долго не могли понять, что же случилось. Наконец взрослые поняли, что мальчик потерялся, они объявили по радио, и мама нашлась. И все в этой истории закончилось хорошо.

В: Ребята, как вы думаете, почему потерялся мальчик?

Ответы детей.

В: Как нужно вести детям себя в этих случаях?

Ответы детей.

В: А с вами такое случалось?

Ответы детей.

В: А если вы все-таки потерялись, нужно ли отправляться на поиски мамы?

Ответы детей.

В: У кого вы можете попросить помощи, прежде всего?

Ответы детей.

В: Как вы себя назовете, чтобы объявили по радио?

Ответы детей.

В: Нужно ли начинать сразу плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?

Ответы детей.

В: Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Почему в толпе нужно всегда держать маму за руку?

Ответы детей.

В: А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Что вы будете делать?

Ответы детей.

В: Ребята, если вы потерялись, как бы вам ни было страшно, не уходите с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно будет вас искать и вернется на то место.

На крайний случай, что вы должны знать? (Правильно, адрес).

Ответы детей.

В: Поднимите руки, кто из вас знает адрес, телефон мамы.

Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

Советы родителям:

Большинство детей на вопрос взрослого: - Что ты будешь делать, если вдруг потеряешься? отвечает с абсолютной уверенностью: «А я не потеряюсь». Это, конечно, хорошо, но все-таки дети должны знать, что им делать в таких случаях. А для того, чтобы дети это знали, с ними необходимо разговаривать на тему правил безопасного поведения на улице, в большом магазине.

Проводите подобные беседы с детьми, не считайте, что с вами и вашим ребенком этого не может произойти никогда. Ребенок должен знать, что ему делать в такой ситуации. Маленькие дети должны четко знать: Если потерялся, стой там, где стоишь.

Объясните ребенку, что ему нельзя ничего брать у незнакомых людей, если его против воли куда-то пытаются вести, сразу, не стесняясь громко кричать и звать на помощь. Проиграйте с ребенком несколько раз ситуацию, чтобы ему проще было отказывать незнакомым людям. Очень важно научить ребенка как вести себя на улице, если подходит посторонний человек.

Ребенок должен четко знать свой адрес, телефон родителей, что нельзя ни под каким предлогом садиться в машину с незнакомцем, идти спасать котенка и.т.п.

Это важно знать для безопасности ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников

Предлагаемая  методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Сборник конспектов дидактических игр по ознакомлению старших дошкольников с природой тундры с использованием мультимедийных презентаций.

Сборник включает в себя конспекты организации  дидактических игр по ознакомления с природой тундры с использованием мультимедийных презентаций для детей старшего дошкольного возраста. В посо...