Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные, знать каждому положено!»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Мокшина Ирина Владимировна

Проект «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Актуальность. 

Проект посвящен проблеме воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Поэтому им грозит опасность на проезжей части. Избежать опасности можно, обучая детей правилам дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты: «ребенок - пешеход»; «ребенок – пассажир городского транспорта»; «ребенок – водитель детских транспортных средств» (велосипеда, самоката и других).

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
  • Закрепить знания о работе светофора и познакомить с дорожными знаками.
  • Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - формирование знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Воспитатели  и инструктор - расширение педагогической грамотности по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №3»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

ПРОЕКТ по ПДД

для детей подготовительной группы

Тема:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ, ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!»

Авторы: инструктор по физкультуре ВКК

Мокшина Ирина Владимировна

Воспитатель1КК Костюкова Н.В.

С.Новая Усмань, 2021г

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Правила дорожные, знать каждому положено!»

Вид проекта: спортивно – игровой, познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, инструктора по физкультуре и детей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, воспитатель и инструктор.

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность. 

Проект посвящен проблеме воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Поэтому им грозит опасность на проезжей части. Избежать опасности можно, обучая детей правилам дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты: «ребенок - пешеход»; «ребенок – пассажир городского транспорта»; «ребенок – водитель детских транспортных средств» (велосипеда, самоката и других).

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
  • Закрепить знания о работе светофора и познакомить с дорожными знаками.
  • Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - формирование знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Воспитатели  и инструктор - расширение педагогической грамотности по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

1.Подготовительный этап:

  • Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Подготовка и подбор материала для презентаций, видеороликов на данную тему.
  • Подбор детской и методической литературы, картинок, игр, подготовка конспектов спортивных занятий.
  • Подготовка спортивного оборудования и атрибутов по ПДД.

2.Основной этап

  • Организация совместной деятельности с детьми;
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки);
  • Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города»;
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»;
  • Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД:
  1. физкультурно-познавательное занятие «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения!»;
  2. занятие – путешествие «На улицах нашего города»;
  • Мультимедийный просмотр «Азбука безопасного поведения на улице» и «Кто главнее?»;
  • Наблюдение за машинами и светофором, рисование «Моя Улица», «Наш друг, товарищ – светофор»;
  • Чтение художественной литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова и составление рассказа «Интересные случаи на дороге»;
  • Рисование «Светофор», «Моя улица».

3. Заключительный этап

  • Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
  • Оформление выставки «Мой, друг, товарищ - светофор».
  • Проведение развлечения «Правила дорожные, знать каждому положено!»
  • Презентация  «Правила дорожного движения».

Работа с родителями

  • Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!», «Азбука безопасности на дороге».
  • Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения», «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». 

Итог проекта:

  • Реализация проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
  • повышен интерес к данной теме и компетентность педагогов в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города;
  • в игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, понимать значение сигналов светофора, познакомились с дорожными знаками.

Список литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Физкультурно – познавательное занятие №1

 «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения!» (подг.гр.)

Цель: дать представление детям о правилах дорожного движения и соблюдение их на улицах города.

Задачи:  познакомить детей  с правилами дорожного движения (ПДД), со светофором, с дорожными знаками; развивать физические качества быстроту, глазомер, ориентир в пространстве; сформировать  коммуникативные   навыки, развивать речь и пополнять активный и пассивный словарь детей; стимулировать познавательную активность детей; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки и поступать в соответствии с ними.

Оборудование:  макеты светофоров, 2 обруча, 2 комплекта кругов с цветами светофора (красный, желтый, зелёный), 2 большие игрушечные машины, 8 конусов, дорожные знаки, 6-8 «рулей» для машин, 10 стикеров с нарисованным светофором, аудиозаписи для музыкального сопровождения, видеоролик «Кто главнее?» и презентация.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети выходят в зал  и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

На дороге он стоит, за движением следит и моргая, говорит, приготовься, не иди, ты немножко погоди, а затем быстрей беги!

Дети (хором): Светофор!

Инструктор: Начинаем разговор мы про важный светофор!

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Инструктор: Ребята, в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, бег.

Инструктор: Загорелся красный свет. Дети останавливаются. Горит желтый свет, дети готовятся к движению, собирают руки в кулачки.

Инструктор: Вот мы и на месте, но прежде чем продолжить движение давайте вспомним  некоторые Правила Дорожного Движения для пешеходов (просмотр видеоролика «Кто главнее?»)

А сейчас мы с вами проведем соревнования и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд. За каждую победу команды будут получать флажки, у кого их окажется больше, та команда и победила.

  1. Основная часть.

Инструктор:  Дети, начнём наши соревнования с разминки - танцевальная разминка «Колёсики».

Инструктор: На дороге он стоит, за движением следит, и, моргая, говорит……(светофор)

 (дети отвечают и вспоминают порядок распределения цветов светофора)

  • Эстафета «Светофор» - дети собирают круги светофора по цветам в обруч;
  • Эстафета «Тише едешь, дальше будешь!» - капитаны команды держат машины,   по сигналу инструктора: «На старт, внимание, марш!», «змейкой»  обегают конусы и возвращаются обратно, передовая эстафету другому участнику, побеждает та команда, которая быстрее закончит.

Инструктор: Ребята давай те вспомним некоторые дорожные знаки.

    -  Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

 На ту сторону ведёт, пешеходный…..(переход)

    -  Знак в кругу с обводом красным, что же это? Здесь опасно,

 Тут смотрите, запрещенье пешеходного движенья! (показываю знак пешеходного перехода)

Инструктор: Знаки, которые обведены красным цветом – это знаки запрещения, а знаки обведённые синим цветом – это знаки разрешения.

    -  Эй, водитель, посмотри, здесь скорее, тормози.

        Знают люди все на свете, в этом месте ходят дети! (показываю знак – «дети»)

    - В пути случиться что-то может, не вымыл рук, поел не то.

      Живот болит, тошнит немного. И кто терпеть всё это сможет?

      Не огорчайтесь малыши, ведь на дороге расположен пункт первой медицинской,         помощи! (показываю знак «медпомощи»)

Инструктор: Ребята, дорожные знаки существуют как для пешеходов, так и для машин (знакомлю с некоторыми из них)

  • Эстафета «Дорожные знаки» (на знание дорожных знаков, знаки разрешающие и запрещающие) - дети, пробегают по гимнастической скамейке и выбирают дорожные знаки, стоящие за скамьёй в соответствии с заданием, побеждает те, кто правильно и быстро справятся с заданиями.
  • Эстафета «Успей выехать!»

Команды образуют круг, в центре треть детей, которые играют роль машин, а дети  в кругу – это пешеходы. Пешеходы идут по кругу и поют песню «Мы едем, едем в далёкие края!», а машины стоят, на светофоре горит зелёный свет. Как только светофор включает красный свет, «дети – пешеходы» останавливаются и поднимают руки вверх, свет светофора зелёный - «дети – машины» быстро выезжают из круга. Включается опять красный свет, «дети – пешеходы» опускают сцепленные руки вниз, «Дети – машины» не успевшие выехать из круга выбывают из игры. Побеждает команда, у которой меньше выбывших детей.

Инструктор:  Молодцы ребята! Наши соревнования прошли успешно, вы все показали свои знания и умения, подведем итог и поздравим победителей (награждаются стикерами)

  1. Заключительная часть.

Обобщение полученных знаний, просмотр видеоролика «Кто главнее?»

Занятие №2

Занятие – путешествие «На улицах нашего города» (подг.гр.)

Цель: дать представление детям о правилах дорожного движения и соблюдение их на улицах города.

Задачи:  знакомство с правилами дорожного движения (ПДД), со светофором, с действиями полицейского - регулировщика; сформировать представления у детей о дорожных знаках, о переходах через дорогу их видах (наземный, подземный и воздушный); развивать физические качества быстроту, глазомер, ориентир в пространстве; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки и поступать в соответствии с ними.

Действующие лица: Полицейский – регулировщик (с палкой), «ребёнок – светофор», «дети – автомобили» и «дети – пешеходы».

Оборудование: светофор, фуражка и палка для полицейского – регулировщика, дорожные знаки, «рули» для детей – машин (8 шт.), гимнастические палки (6-8 шт.), «тоннель», гимнастические скамейки (2 шт.), аудиозапись для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, знакомство с дорожными знаками, видами переходов через улицу (наземный, подземный  и воздушный).

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Построение; ходьба, коррекционная  ходьба; бег, бег со сменой направления; дыхательные упражнения.

  1. Основная часть.

     Инструктор показывает детям картину с изображением улицы нашего села, все вместе рассматриваем её. Предлагаю детям отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, поведение машин, пешеходов, знак светофора и его цвета, дорожные знаки, действия полицейского – регулировщика.

Инструктор: Нужно слушаться без спора указанья светофора,

                        Нужно правила движенья выполнять без исключенья.

Перейти через дорогу нам на улицах всегда,

И помогут и подскажут говорящие цвета.

Красный цвет нам скажет «нет»! Сдержано и строго.

Жёлтый цвет даёт совет – подождать немного.

А зелёный говорит – проходите, путь открыт!

(Групповая комната оборудована для игры – путешествия: спортивный инвентарь подготовлен, атрибуты расставлены (макеты светофора, дорожные знаки).

Инструктор: (показывает знак пешеходного перехода «зебра»)

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный …..(переход)

Ребята, а переходы бывают разные: наземный, подземный  и воздушный, на нашей с вами импровизированной улице они представлены так:

  • Наземный переход «Зебра» - перешагивание через гимнастические палки поочерёдно, руки на пояс;
  • Подземный переход «Тоннель» - пролезание в тоннель на четвереньках;
  • Воздушный переход – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

Совместно с детьми распределяем роли и начинаем игру.

 «Дети – машины» берут «рули», «дети – пешеходы» надевают кепки, «ребёнок – полицейский» - фуражку и берёт палку регулировщика, «ребёнок светофор» занимает место возле светофора. Все участники занимают свои места, и начинается игра.

«Дети – машины» отправляются в путь, «дети – пешеходы» стоят возле переходов и ждут сигнала светофора и указания «полицейского регулировщика». На красный сигнал светофора машины останавливаются и пропускают пешеходов, которые переходят дорогу  по разным переходам (см. выше) на зеленый свет. Продолжаем игру со сменой ролей участников 4 раза, пока все дети не побывают в разных ролях.

3. Заключительная часть.

М.п/и: «Светофор» - дети распределяются парами и выполняют задания по цветам светофора (желтый цвет – стойка смирно, руки вдоль туловища, красный цвет – здороваемся за руку, зеленый цвет – марш на месте)

Обобщение полученных знаний, просмотр презентации ««Азбука безопасности на дорогах нашего города».

Консультация для родителей

«Родителям о Правилах дорожного движения»

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

- пешеходы — это люди, которые идут по улице;

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит – «Проходи путь открыт».

Памятка родителям

по обучению детей безопасному поведению на дороге.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: 

  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".

расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Методическая разработка развлечения в подготовительной к школе группе "Правила дорожные знать каждому положено"

Методическая разработка развлечения в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено"...

Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема:  отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...