«В поисках лампочки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Привлечение внимания детей к проблеме использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117834-7219konspekt_nod_po_energosberezheniyu.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «В  поисках лампочки»

Цель: Привлечение внимания детей к проблеме использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов

Задачи:

• Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.

• Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.

• Закрепить знания об электроприборах

• Развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу прочитать отрывок из сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки –
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
« Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота……
Воспитатель: Ребята, почему в сказке наступила темнота? (ответы детей). Для чего нужно нам солнце? (свет, тепло). От чего ещё бывает светло? (звёзды, луна, фонарик, электрическая лампочка).


Стук в дверь (входит гномик Экономка)
Экономка: Здравствуйте ребята.


Воспитатель: Здравствуй гномик.


Экономка: Я не просто гномик,
Я – гномик Экономка.
Я ужасно скромная,
И очень экономная,
А так же бережливая.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются!

Дети я потеряла свою подружку, может вы её видели. Она выглядит вот так:
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка). После ответа детей показывает ответ картинку с изображением простой лампочки

Экономка: вчера перед сном я рассказала ей сказку про две лампочки. А утром я проснулась и увидела, что моя лампочка исчезла.

Воспитатель: А, что это за сказка такая? Мы с ребятами не знаем такой сказки.

Экономка: Да, что вы? Хотите я вам расскажу?

Сказка про две лампочки.

Не в некотором царстве, и даже не в государстве, а в простой квартире под номером четыре. Жили-были две лампочки. Жили, не тужили, людям верой правдою служили. Одна лампочка была обычная, но зато очень опытная, ее изобрел А. Н Лодыгин в 1872 году, и она уже долго служила людям. Вторая лампочка энергосберегающая, молодая энергичная она появилась в доме в 2010 году, и до сих пор приносит пользу.

Так вот. В один прекрасный день, эти две подруги, поспорили между собой: которая из них лучше и, кто из них приносит больше пользы человеку?

Обычная лампочка настаивала на том, что именно с ней людям живется лучше. Ведь она первая появилась, стоит намного дешевле и до сих пор ею пользуются.

«За это тебе, конечно, спасибо, но сейчас большим спросом пользуюсь я!» Возразила энергосберегающая лампочка. «Кроме того, я современнее, практичнее, долго не перегораю, дольше служу своим хозяевам, а главное, приношу меньший вред планете!»

Так бы и спорили, они. Но в один совершенно обычный день, обычная лампочка, перегорела и на ее место вкрутили энергосберегающую. Энергосберегающая, конечно, расстроилась, что её соседки больше нет, но продолжает выполнять свою работу и служить людям.

Воспитатель: Замечательная сказка. Правда, ребята? Но всё - таки надо признать, что все простые лампочки со временем будут заменены на экономные, потребляющие меньше энергии и приносящие меньший урон Земле. Я  думаю, что твоя лампочка ушла следить за тем, чтобы люди экономили электроэнергию. А, ты Экономка, оставайся у нас мы как раз говорим об электричестве. Надеюсь, что лампочка нагуляется и придет.

 Воспитатель : А вы знаете, что сейчас в наших домах очень много помощников, которые не работают без электричества.  Давайте их вспомним. Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Ходит, бродит по коврам

Водит носом по углам

Где прошел там -  пыли нет,

Пыль и сор его обед. (Пылесос) (Слайд 3,4)

Отгадай скорей , дружок,

Что за снежный теремок?

Бережет в жару для нас

Молоко, сметану, квас. (Холодильник) (Слайд 5,6)

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать ! (Утюг) (Слайд 7,8)

Что за чудо, что за ящик!

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор) (Слайд 9,10)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

Строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка) (Слайд 11,12)

Что за машина - просто диво!

После нее все чисто, красиво…

Пятно и грязь всю отстирала

Сама все отжала и прополоскала. (Стиральная машина) (Слайд 13,14)

Ребята, а как общим словом можно назвать эти предметы. (Электроприборы)

А почему они так называются? (Работают от электричества).

Экономка: Ребята, а давайте вместе со мной, станцуем танец про эти приборы. Музыкальная пауза ( аудио запись ) песенка про помогатор из м/ф «Фиксики».

А вы знаете, что в  древние времена, ребята, электричества не было. Что же заменяло электроприборы, сейчас мы с  вами узнаем.

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас».

 (детям предлагаются карточки с изображением предметов современных электроприборов и  предметов из прошлого. Задача детей подобрать соответствующие картинки).

Воспитатель: Молодцы, вы успешно выполнили задание.

Ребята, но электричество может быть не только полезным, но и очень  опасным для жизни и здоровья  людей. А чтобы оно стало нашим другом, нужно соблюдать правила безопасности. Давайте вспомним их.

 Игра  «Что означает эта карточка» ( Детям показываются слады  изображением техники безопасности. Задача детей рассказать, что изображено).

1 Не играй с розеткой! (Слайд 17)

2 Не трогай оголенные провода! (Слайд 18)

3 Не  включай электроприборы без разрешения взрослых ! (Слайд 19)

4 Нельзя использовать неисправные электроприборы!  (Слайд 20)

5 Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками!  (Слайд 21)

Молодцы ребята, обязательно соблюдайте эти правила!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы самый главный энергетик в доме. Ваша задача – следить за экономией электроэнергии. Что нужно делать, чтобы сэкономить электроэнергию? Ответы детей.  Затем показ слайдов.

1 Всегда выключай свет, когда выходишь из дома!  (Слайд 23)

2 Не оставляй включенным телевизор, если не смотришь!  (Слайд 24)

3 Всегда выключай свет в светлое время суток !  (Слайд  25)

4 Не включай сразу несколько электроприборов !  (Слайд 26)

5 Замени лампочки накаливания на энергосберегающие!  (Слайд 27)

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы стали настоящими энергетиками, научились экономно расходовать электроэнергию. Ой, посмотрите, а вот и сбежавшая лампа. Надо отнести ее Экономке.

Экономка: Спасибо, ребята! Ой, а это же не моя лампочка, она совсем другая.

Воспитатель: Не переживай, Экономка, это твоя лампочка, просто она пока пряталась очень внимательно слушала ребят  и  решила поменять свой наряд на новый, энергосберегающий.
Беречь всегда, беречь везде,
Беречь на суше и в воде.
Чем больше света сбережём,
Тем лучше все мы заживём!  (Слайд 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей с историей электрической лампочки....

"Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки".

Деятельность в виде игры-путешествия знакомит детей с предметами, которые освещали жилища людей в прошлом, предками электрической лампочки....

Тема: «Кто зажигает лампочку?»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира     через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

"Космическое путешествие "Впоисках лучиков"

Квест-игра "Космическое путешествие "Впоисках лучиков"...

Новогодний квест "Впоисках подарков" для подготовительной группы

Новогодний квест "Впоисках подарков" для подготовительной группы...