Дидактическая игра "Ёлочка"
материал по обж (старшая группа)

Стасюк Наталия Ивановна

Дидактическая игра  для  детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_yolochka.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф.И.О. автора Стасюк Наталия Ивановна Образовательная организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колобок» х.Денисов Должность Воспитатель Название дидактического пособия «Елочка» Цель Развитие игровой деятельности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Обогащение и активизация словарного запаса. Развитее связной речи. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Методическая ценность Формирует навыки познавательно - исследовательской деятельности. Способствует формированию связно и аргументировано излагать свои мысли. Формирует фонетико - фонематическое восприятие и представление, память, воображение. Данная игровая деятельность используется по всем направлениям ( Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие). Возможности, область применения Дидактическое пособие дает возможность осуществлять работу для индивидуальной и коллективной деятельности детей. Будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Возраст детей 5-6 лет Краткое описание Изготовлена объемная елка, сшитая из тесьмы . Многофункциональна, мобильна. Может использоваться в трех вариантах в разных режимных моментах, применяя материал из коробок, которые являются приложением к данному пособию. с бантиками (для выражения эмоций); с бумажными шарами(для самооценки поступков); С бумажными конфетками (для употребления вежливых слов в жизни).

Слайд 2

Дидактическое пособие «Ёлочка» Изготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов Стасюк Н.И.

Слайд 3

В преддверии праздника «Новый год », мне пришла идея , создать дидактическое пособие «Ёлочка ». Дети ждут чуда. Ведь ёлка приносит только положительные эмоции.

Слайд 4

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

Слайд 5

Изготовление дидактического пособия

Слайд 6

Цель: Развитие игровой деятельности, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие связной речи. Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Значимость: Данное пособие познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье. Данное пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Слайд 8

«Какое у тебя сегодня настроение?» Воспитатель предлагает детям коробку с разноцветными бантиками. Дети должны выбрать бант такого цвета, какое у него настроение. Этот бантик нужно повесить на елочку и объяснить свой выбор.

Слайд 9

«Оцени свой день» Детям предлагается коробка с бумажными шарами, на обороте которых изображены хорошие и плохие поступки. Ребятам необходимо выбрать тот шар с поступком, который он сегодня совершил и повесить на елочку, рассказав всем о хорошем действии для окружающих его людей.

Слайд 10

«Не забывай говорить вежливые слова!» Дети выбирают конфету с ситуациями, где необходимо употреблять вежливые слова. Повесив на елочку конфету, нужно рассказать о данной ситуации.

Слайд 11

Методические рекомендации: • Данную дидактическую игру можно использовать на НОД (по всем образовательным направлениям) во время самостоятельных игр дошкольников. • Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или подгруппой детей, либо после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно. • Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...