Конспект по окружающему миру "Опасные предметы дома"
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety_doma_1.docx206.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Корпус№5

Конспект  занятия

По окружающему миру на тему:

«Опасные предметы дома»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cab/000bb8f2-bf22ce2b/hello_html_772819f7.jpg

                                                                                                                    Воспитатель: Дугина Т.В.

Г.Кирсанов

2022г.

 Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

 Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение, презентация.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры: «Один дома», «Опасно – безопасно».

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.                                            

Ход занятия:

— Ребята, вы уже стали взрослые. Кого- то из вас родители оставляли дома одного?

(Ответы детей)

— Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности вас могут поджидать дома? Вы знаете опасности ждут нас на каждом шагу.

— Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

У меня есть волшебная корзина где находятся те самые опасные предметы, попробуем их разгадать?

Давайте с вами отгадав предмет вы мне покажете предупреждающие знаки: Х - пользоваться нельзя, ! – осторожно пользоваться, и расскажете чем они могут быть опасными.

1.Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

 Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

2.Туки-туки — Перестуки,

Если взял

Меня ты в руки,

Так не бей же

Как попало,

Чтоб по пальцу

Не попало. (Молоток)

3.Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает —

Шьёт и пришивает. (Игла)

4.Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила) .

5.Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

6.Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

7.У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

8.Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

 9.Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

10.Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают  (спички).

 (Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)

— Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

Физ.минутка «Мы дома играем спокойно одни…»

Мы дома играем спокойно одни (наклоны в стороны)

Наш дом безопасен и знаем мы все: (руки домиком над головой, затем опустить)

Иголки в игольнице мирно лежат (руки подымаем вверх, вниз)

А ножницам место, конечно в чехле (прыжок с хлопком над головой)

Они не игрушка ни мне ни тебе (повороты головы в сторону и жесты руками)

Мы дома играем спокойно одни (повороты туловища в стороны)

Наш дом безопасен уверены мы! (приседание руки домиком)

- А теперь давайте с вами поиграем в одну игру, которая называется «Один дома».

Дидактическая игра «Один дома»

 Жил – был мальчик звали его Саша, который оставался дома один, и был у него друг Тошка, давайте с вами посмотрим что друзья делали не правильно.

2 слайд. Саша решил приготовить завтрак что мальчик сделал не правильно?

(ответы детей)

3. слайд. У Саши был друг и звали его Тошка, и однажды он с ним решил поиграть в доктора, взял без спроса из аптечки лекарства, но  что-то у них пошло не так. Как вы думаете что?

(ответы детей)

4. слайд.  Однажды Саша и его друг Тошка решили устроить чаепитие по настоящему, пока дома не было взрослых. Но Тошка был озорным щенком и потянул скатерть на себя … Как вы ребята думаете что произошло?

(ответы детей)

5.слайд. Оставшись дома одни Саша решил показать Тошке фокус со спичками, но Тошка сильно испугался когда увидел… Как вы думаете что он увидел?

(ответы детей)

6.слайд. Как- то раз Тошка и Саша так разыгрались что раскидали по полу ножницы мамины иголки, нашли на кухне нож и решили попробовать как он режет. Но в тот момент когда Саша резал хлеб, Тошка вдруг сильно завизжал и от Тошкиного визга Саша испугался и … Как вы думаете что случилось с Сашей и от чего завизжал Тошка?

(ответы детей)

7.слайд. Зазвонил телефон, Сашка взял трубку, а ему там отвечал не знакомый голос, расспрашивал: «Есть ли кто из взрослых дома?». Но Тошка почуял что-то не ладное и начал громко гавкать. Как вы думаете что почуял Тошка?

(ответы детей)

Молодцы ребята, на примере наших героев мы с вами теперь знаем, что можно а что нельзя делать оставаясь одни дома без родителей, чтобы с нами не приключилась беда. Но есть такие службы, которые спасают и помогают людям это ( слайд 8,9)- пожарная, милицейская, скорая и газовая службы.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется  «Опасно –безопасно».

Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

Дети делятся на две команды. На столе лежат опасные и безопасные предметы, первая команда собирает в корзинку опасные предметы, вторая безопасные. Побеждает та команда которая правильно и быстро наполнит корзину. После того как корзины наполнятся подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: таблетки, ножницы, гвоздь и тд.

-Ребята давайте еще раз с вами вспомним то, что не должны делать дома, чтобы не попасть в беду.

(ответы детей)

- Благодаря сегодняшнему занятию  мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их!

Х  Х  !      Х   !   !      Х  Х   Х                      Х   !   !                     Х  Х   

!  !  !  !  !   Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...