Речевые игры
методическая разработка по обж

Альхименок Оксана Борисовна

Речевые игры расширяют представление о правилах дорожного движения; совершенствуют грамматический строй речи; развивают координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazovi_kartinku.docx13.15 КБ
Файл pisatel.docx12.95 КБ
Файл puteshestvennik.docx13.1 КБ
Файл regulirovshchik.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

«НАЗОВИ КАРТИНКУ»

 Цель: активизация в речи детей приставочных глаголов.

Логопед выставляет на фланелеграф карточки с изображением машины, которая подъезжает к гаражу, выезжает из гаража, объезжает дом, проезжает между домами и переезжает через мост. Дети должны ответить на вопросы типа: «Скажите, на какой по счету картинке мы видим машину, которая выезжает?». Вариант ответа ребенка: «На пятой картинке машина выезжает из гаража».

 Можно предложить детям самостоятельно составить предложения со словами:

 приехать, подъехать, выехать, заехать, объехать, съехать, проехать, въехать.



Предварительный просмотр:

    «ПИСАТЕЛЬ»

 Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану.

 План рассказа:

 1.    Что это?

 2.    Из каких частей состоит?

 3.    Чем приводится в движение? (Электричество, топливо.)

 4.    Где движется этот транспорт?

 5.    Для чего используется? Что перевозит?

 6.    Кто управляет этим видом транспорта?



Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВЕННИК»

 Цель: формирование навыка составления повествовательных предложений на заданную тему.

 Логопед раздает детям модели или картинки с изображением различных транспортных средств. Каждому ребенку предлагается представить себя путешественником и придумать, куда он может поехать на этом виде транспорта. Дети составляют предложения типа: «Я поеду на электричке на дачу», «Я поеду на поезде к бабушке в гости».

 Можно усложнить условие игры, предложив детям изображения нескольких транспортных средств. В данном случае ребенок должен составить короткий рассказ на заданную тему.



Предварительный просмотр:

«РЕГУЛИРОВЩИК»

 Цель: закрепление представлений о различных видах транспорта по способу передвижения.

 Логопед называет или демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: ездит по дороге - руками изображается поворот руля, ездит по рельсам - изображается движение поезда (руки около груди согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде - изображаются движения пловца, передвигается по воздуху - изображаются взмахи крыльев. В случае, если показана картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...