Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
развивать у детей разговорную речь. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

        Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
развивать у детей разговорную речь. 

          
Наглядное пособие: 

- макет светофора; 
- знак «Пешеходный переход». 

1. Организационная часть.
 
             
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 

             Дети: Пешеходный переход. 
            
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 

              Воспитатель: Кто там? 
             
Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
             
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). 

«Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 


          
 Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? 
            Дети: От светофора. 
           
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) 
           
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? 
           
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
           
Воспитатель: Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
          
 Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(входит лиса) 

           

            Лиса:

Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь.

Где хочу, там появлюсь. 
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 
          
Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 

           Лиса: Конечно, знаю. 
          
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? 
           Лиса: Светофор. 
          
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
          Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
         
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
         
Дети: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 


2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 
(дети читают стихи про светофор) 

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 


          
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
           Лиса: Нет. 

3. Практическая часть. Изготовление из бумаги светофора.
4. Закрепление. 

              Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
(игру повторяем несколько раз) 
            
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 
             Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 
             Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)

Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду....

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятия по ПДД "Правила дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД направлен на закрепление правил дорожного движения, формирование умение наглядно различать дорожные знаки.  Игры которые мы использовали на занятии очень помогают дет...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...