Итоговое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Столбунова Ольга Николаевна

Итоговое занятие по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolbunova_o.n._itogovoe_zanyatie_po_pdd_2019g.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ермаковский детский сад №5 комбинированного вида»

Итоговое занятие по ПДД в старшей группе  «Трудно ли быть пешеходом?»

Воспитатель: Столбунова О.Н.

2019г.

Итоговое занятие по ПДД в старшей группе  «Трудно ли быть пешеходом?»

Цел: формирование  осознанно-правильное отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

 Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закрепить обозначение дорожных знаков. Повторить правила дорожного движения.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, каждое утро, вы идёте, или вас везут в детский сад. А, как, называют людей, которые пешком идут по улице? (пешеходы).
А, тех людей, которые едут на машине? (водители)
А, кого везут? (пассажиры)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.
Как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить, вы догадались?
Дети отвечают: О пешеходах, водителях, пассажирах. 
Воспитатель: Что должны соблюдать пешеходы, водители и пассажиры? Дети отвечают: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вспомните сегодня во время прогулки какое правило-присказку  мы с вами запомнили?

Дети: Пора не пора –не ходи со двора. Играть можно только на участке и не выбегать на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Дети читают стихи о правилах дорожного движения.

1. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

2. Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.

3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто –то еще торопится сюда? Наверное, еще не все гости собрались у нас.

(Появляется игрушка медведь со светофором в лапах)

Воспитатель: Ребята, вспомните, из какого  произведения  к нам пришел этот медвежонок?

Дети: Этот медвежонок из стихотворения   С. Михалкова «Бездельник светофор»

Воспитатель:  Возьмем его с собой?

Дети:  Да!!!

Воспитатель;  Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь участником дорожного движения. Как называется человек, который идёт пешком?

Дети:  (пешеход)

Воспитатель: Автомашины мчат, как на пожар!

Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает быстро пешеход.

Где шагает пешеход?

Дети: (по тротуару)

Воспитатель: Ребята ,на нашей улице нет тротуаров. Как мы пойдем дальше ?

Дети: Значит, пойдём по обочине.

Воспитатель: По обочине разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся

автотранспорту.

Воспитатель: А как называется вот эта полосатая дорога?

 Дети: «Зебра» Пешеходный переход

Воспитатель: Дети вы не забыли , что принес нам медвежонок на занятие?

Дети: «Светофор»

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: «Ребята, а как нужно переходить дорогу, если нет ни светофора, ни «зебры», ни знака «Пешеходный переход» ?

Ребенок: «Нужно сначала посмотреть налево, убедиться, что нет движущегося транспорта, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо, и, если нет машин, перейти оставшуюся часть дороги.»

 Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко разомнёмся.
Превращаю вас в машины,
Взяли руль, по кругу едем,
Красный цвет, машины едут,
А зелёный – стоп машины.
Жёлтый цвет ход замедляем,
Цвет зелёный – остановка.
(воспитатель говорит медленно, чтобы дети исполняли все движения,
не спеша, и думали, перед тем, как выполнить движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?

Дети: Это дорожные знаки

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети:

1. «Автозаправочная станция»;

2. «Пешеходный переход»;

3. «Автобусная остановка»;

4. «Проезд запрещен»;

5. «Подземный переход»;

6. «Пункт первой медицинской помощи»

7. «Осторожно дети»

Воспитатель: У вас на столах пока мы играли, появились волшебные листы бумаги.

Дети возьмите кисточки, выберите краску которая определяет информирующие знаки, и закрасьте ваш рисунок. Что получилось?

Дети: У нас на листах появились дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, какие дорожные знаки у вас получились?

(закрепление дорожных знаков) А кому мы можем их подарить?

Дети: Нашему медвежонку. А он унесет их в лес своим друзьям. 
Итог:   Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Трудно ли быть пешеходом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...