Мероприятие по безопастности. Тема: «Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

 Тема: «Секреты безопасности».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Старшая группа № 7 (1 корпус) МДОАУ ДС «Тополёк» г. Ясный.

Выполнила: воспитатель 1 категории Шульженко Н.В                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Тема: «Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: игра - викторина

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мероприятие по безопастности.

 Тема: «Секреты безопасности».                                                                                                   Старшая группа № 7 (1 корпус) МДОАУ ДС «Тополёк» г. Ясный.

Выполнила: воспитатель 1 категории Шульженко Н.В                                                       Тема: «Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Тип занятия: интегрированный
Форма занятия: игра - викторина

Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях

Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материал: игровой стол с секторами, письма, волчок, черный ящик, коробка спичек, проектор, ноутбук, видеоролик про котенка, статуэтка совы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я снова получила письмо от профессора Почемушкина, он пишет, что сказочные герои узнали, что мы с вами изучали «секреты безопасности» и у них много вопросов накопилось к нам. Эти письма он прислал нам, их так много что даже не знаю с какого письма начать. Так что предлагаю вам поиграть в игру – викторину «Что? Где? Когда?». Но сначала нам нужно ознакомиться с правилами игры. Участники будут крутить барабан, и на каком конверте остановиться на то письмо мы и будем отвечать. Время на обсуждение ответа 1 минута.

Перед нами стол для знатоков, он разделен на сектора. В каждом секторе лежит письмо, на которое нам предстоит ответить.

Команду знатоков мы выберем путем вопросов. Я буду задать вам вопросы, кто первым ответит, тот занимает место за игровым столом. А остальные будут помогать отвечать, если знатоки будут затрудняться.

Итак, начинаем выбирать знатоков:

1 . По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

7. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

8.Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

Команда знатоков в полном составе можно начинать игру (звучит заставка игры).

Воспитатель: Первым крутит волчок Дима. И первое задание у нас под номером 3 это письмо нам прислала Красная шапочка.

Вопрос: Ребята, все помните сказку обо мне. Я совершила ряд ошибок , назовите эти ошибки: С кем я встретилась в лесу? Какую ошибку я совершила? Какие правила безопасности я нарушила?

Воспитатель: Минута вам на обдумывание ответа. Кто будет отвечать на этот вопрос?

Ответ детей: На этот вопрос отвечает Настя С.

Красная шапочка встретилась в лесу с волком, и рассказала, куда она идет. Где живет её бабушка и как попасть в ней в дом.

Воспитатель: Как нужно поступить, если вы встретите незнакомого человека? Можно ли незнакомцу рассказывать о себе?

Ответ детей: Если встретишь незнакомого человека, то с ним нельзя разговаривать и рассказывать о себе.

Воспитатель: Внимание правильный ответ. Действительно, при встрече с незнакомцем нельзя с ним разговаривать.

Продолжаем нашу игру. Барабан крутит Саша С, и следующее письмо под номером 5. Это письмо нам написал домовенок Непослуха. Внимание на экран это видео вопрос (просмотр видеоролика)

Домовенок: Скажите ребята, какие правила дорожного движения нарушил котенок?

Ответ детей: Котенок переходил дорогу в наушниках и не слышал, как подъехала машина, мальчик играл с мячом на дороге.

Воспитатель: А теперь внимание правильный ответ: Если переходить дорогу в наушниках и капюшоне, то ты не слышишь сигнала машины и не видишь её из-за капюшона. Играть с мячом нужно только во дворах или специально отведенных площадках. Вы снова ответили правильно и зарабатываете 2 очко.

Продолжаем крутить барабан и следующее письмо нам прислал Кузьма Пожарный.

Внимание внесите черный ящик. Узнайте, что лежит в черном ящике:

В деревянном домике. 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки — 
Раздают всем огоньки.

Ответ детей: Мы думаем, что в черном ящике лежат спички.

Воспитатель: Итак, внимание правильный ответ, откройте черный ящик, действительно это коробок со спичками. И вы получаете еще один бал. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру. Крутите барабан и следующее письмо у нас от … Извините у нас свами музыкальная пауза.

Физминутка: «Солнышко лучистое».

Воспитатель: отдохнули, продолжаем игру. Крутите барабан, посмотрим от кого следующее письмо. Нам написала это письмо девочка Маша. В этом конверте 3 вопроса, это называется блиц-опрос. Нужно отвечать быстро.

  1. Сколько сигналов у светофора? (три)
  2. К чему приводит шалость со спичками? (к пожару)
  3. Какое правило нарушили козлята в сказке «Волк и семеро козлят»? (Не открывать чужим дверь)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Продолжаем нашу игру. С вами играет Доктор Айболит.

Внимание задание. Что такое здоровье? Назовите друзей нашего здоровья.

Ответ детей: Здоровье это – когда тебе хорошо, когда ничего не болит.

Друзья нашего здоровья это: прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Воспитатель: Правильно. Вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведём итоги.

Итак, победила команда знатоков со счетом 5:0. Молодцы! Команде знатоков вручается статуэтка совы - символ мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Мероприятие для родителей и детей. Игра-викторина "Дерево знаний"

Игра предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Очень интересная форма работы, где дети могут продемонстрировать знания в обширной области, а родители посоревноваться в эрудирован...

Игра -викторина "По следам малахитовой шкатулки" открытое мероприятие

Игра-викторина "По следам малахитовой шкатулки" Воспитатель: Ковальская С.В.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова, о горном парке, о минералах Урала. Зад...

Мероприятие с родителями. Интеллектуальная игра. Викторина «Что, где, когда» в подготовительной группе.

Расширение и обогащение знаний детей во всех видах образовательной деятельности....

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»

Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...

конспект мероприятия на тему "Игра -викторина "Мой край"

Конспект мероприятия в подготовительной  к школе группе комбинированной направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей...

Игра-викторина "Весна - красна". Досуговое мероприятие в средней группе

Цель викторины систематизировать и обобщить знания детей о Весне....