Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лариса Викторовна Колосова

Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД

«Безопасность на дороге»

Старшая группа №111, «Лунтики»

Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД

«Безопасность на дороге»

Старшая группа №111, «Лунтики»

Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель.

Цель: формирование у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

Речевое развитие:

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

- Развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

Ход ООД

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. ИМП «Здравствуй, друг!»

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением…

Звонит телефон. Воспитатель сообщает, что у него важный звонок по видеосвязи. На экран выводится запись звонка от сотрудника ГИБДД (цель звонка – предупредить воспитателя, что экзамен по ПДД уже завтра, нужно торопиться).

Воспитатель: Ребята, вы думаете, человек какой очень важной профессии сейчас мне позвонил?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

Дети: Он следит за порядком на дороге!

Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила, которые мне нужно вспомнить. Давайте вспоминать вместе? Какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения.

Ну что, давайте поиграем? Я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте познакомимся с ней.

Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Ответы на загадки представлены в виде разрезанного изображения (нужно собрать).

 

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, жёлтый и зелёный!

(Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что, твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Тихо ехать нам подскажет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

(Дорожный знак)

Когда солнышко садится,

Он поможет засветиться.

Чтоб водителю заметить,

Что вблизи дороги дети.

(Манжет светоотражающий)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Физкультминутка «Машина»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Сегодня к нам в гости пришли школьники из отряда ЮИД. Они помогут нам в сегодняшнем занятии. (гости дарят пособие)

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Ответы детей. Участие в обсуждении детей из ЮИД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».

Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.

Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл.)

- Можно играть детям около дороги (нет)

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

(О правилах дорожного движения!)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по познавательному развитию по ПДД

«Безопасность на дороге»

Старшая группа №111, «Лунтики»

Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель.

Цель: формирование у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.

Речевое развитие:

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

- Развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход ООД

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. ИМП «Здравствуй, друг!»

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением…

Звонит телефон. Воспитатель сообщает, что у него важный звонок по видеосвязи. На экран выводится запись звонка от сотрудника ГИБДД (цель звонка – предупредить воспитателя, что экзамен по ПДД уже завтра, нужно торопиться).

Воспитатель: Ребята, вы думаете, человек какой очень важной профессии сейчас мне позвонил?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?

Дети: Он следит за порядком на дороге!

Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила, которые мне нужно вспомнить. Давайте вспоминать вместе? Какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения.

Ну что, давайте поиграем? Я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте познакомимся с ней.

Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Ответы на загадки представлены в виде разрезанного изображения (нужно собрать).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, жёлтый и зелёный!

(Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что, твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Тихо ехать нам подскажет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

(Дорожный знак)

Когда солнышко садится,

Он поможет засветиться.

Чтоб водителю заметить,

Что вблизи дороги дети.

(Манжет светоотражающий)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Физкультминутка «Машина»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Сегодня к нам в гости пришли школьники из отряда ЮИД. Они помогут нам в сегодняшнем занятии. (гости дарят пособие)

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Ответы детей. Участие в обсуждении детей из ЮИД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».

Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.

Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл.)

- Можно играть детям около дороги (нет)

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

(О правилах дорожного движения!)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Сценарий занятия по познавательному развитию Тема: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладе...

Сценарий занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Айболиту»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире. Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление ...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

. Занятия по математике можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Современные требования ставят необходимость создания новых форм игровой деят...

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»

Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....