Сценарий занятия по познавательному развитию в средней группе "Обитатели скотного двора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жуковская Екатерина Александровна

Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/5cD-8HjSzmfx4A 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obiteteli_skotnogo_dvora.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мыскаменский детский сад»

Занятие по познавательному развитию в средней группе

«Обитатели скотного двора»

                                                             

                                                             Жуковская Екатерина Александровна,

                                                             Воспитатель

2020

Тема занятия: «Обитатели скотного двора»

        

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о животных села, их пользе для человека.

Образовательные:

  1. Учить детей понимать поставленную задачу, слушать инструкцию воспитателя и выполнять её.

Развивающие:

  1. Активизировать мыслительные процессы: развивать мышление, воображение, внимание, память, связную речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, осознанно выполнять задания.
  2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  3. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

  1. Подготовка презентации;
  2. Подготовка раздаточного материала для выполнения заданий

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ.

Практические:

  1. Выполнение заданий (составление маршрутного листа, игра «корм для животных»)
  2. Физкультминутка

Словесные:

  1. Вопросы, загадки, обсуждения, похвала, хоровое повторение.

Игровые:

  1. Введение персонажа (машинист);
  2. Игровые действия детей.

Оборудование и наглядный материал: телевизор, экран или интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал (маршрутные листы, картинки «польза животных, контейнеры с картинками, на которых изображена еда для животных), атрибуты для физкультминутки (озеро), столы для выполнения заданий.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников

«Обитатели скотного двора»

(Разновозрастная группа от 3 до 5 лет)

Ход занятия:

Организационный момент:

Машинист: Здравствуйте, дети! Это детский сад? Да ребята? Мне сказали, что дети в детском саду всё знают и могут мне помочь. Вы мне поможете, ребята? Я машинист вот этого поезда. Я везу в деревню животных. Но сегодня мне пришлось оставить робота за управлением. У меня был маршрутный лист, где было написано, куда какое животное нужно отвезти. Но я его потерял. А сам я мало о животных знаю. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Машинист: Сначала нам нужно разобраться, кто в каком вагоне едет. На окошке каждого вагончика лежит загадка. Если мы отгадаем, то мы будем знать, кто в нём едет.

(загадываю загадку, на слайде вагон. Дети отгадывают загадку и появляется животное)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова) (на слайде, в вагоне показывается корова+ звуковой эффект) Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Кто же это?

(Свинка) (на слайде, в вагоне показывается свинья + звуковой эффект)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из под копыт клубится,

Грива шёлковая вьётся,

Ржанье звонкое несётся.

(Лошадь) (на слайде, в вагоне показывается лошадь+ звуковой эффект) Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит в поезде…

(Овечка) (на слайде, в вагоне показывается свинья + звуковой эффект)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы?

(Коза) (на слайде, в вагоне показывается коза+ звуковой эффект)

Слайд не переключается

Машинист: Спасибо ребята, теперь я знаю каких животных я везу.

Следующий слайд

(звуковой эффект – голоса детёнышей зверей)

- Что это за шум?

Ответы детей.

Машинист: Это же остановка и животные вышли на полянку. Их здесь так много. И маленькие и большие. Больших мы назвали, а маленьких как называть? Кто они такие? (Это же детёныши)

Машинист: Помогите мне, ребята, как зовут детёныша у коровы? Значит у коровы детёныш телёнок. (на слайде фото телёнка)

А у лошади кто?

Дети: Жеребёнок (на слайде показываем фото жеребёнка)

Машинист: У мамы свиньи детки кто?

Дети: Поросёнок (на слайде фото поросёнка)

Машинист: Кажется, я вспомнил, у козы детёныш козлёнок. Правильно?

Дети: Да (на слайде фото козлёнка)

Машинист: А кто же детёныш у овцы?

Дети: Ягнёнок (на слайде фото ягнёнка)

Машинист: Ой, ребята, запомню ли я все названия? Пусть они ещё раз сами про себя расскажут.

(Просмотр видео, где детёныши животных сами называют себя)

Машинист: Вот теперь я запомнил! И даже захотелось с вами поиграть.

Физкультминутка

Давайте представим, что мы лошадки.

(воспитатель строит детей друг за другом, напоминает, как скачет лошадь)
(звучит музыка)

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой!

Машинист:

Едут  они уже давно, и животные

наверняка голодные.

У меня тут есть, контейнеры с едой.

Давайте посмотрим, что хозяева

приготовили для своих животных.

 (на столе разложены контейнеры с картинками, на которых изображена еда, дети по одному выходят и показывают остальным, что лежит в контейнере)

Для коровы – свежая трава (летом);

Для лошади – овёс;

Для овцы – зелёная сочная трава;

Для поросёнка – овощи;

Для козы – веточки деревьев, ботва свёклы, капустные листья;

Для машиниста – чай, сахар, хлеб, первое и второе.

Машинист: Все животные сыты. Они могут ехать дальше.

Ой, ребята, а что это у меня в кармане? Это же маршрутные листы. Оказывается они не потерялись. (Машинист раскрывает лист, удивляется). Всё равно мне без вас никак. Все линии стёрлись. Кого куда везти?

Подойдите, ребята, сюда. Помогайте мне. Смотрите. Здесь остались изображения жилищ для животных. Нам нужно провести линию от картинки животного до того домика, где оно живёт. Вот у меня такой же маршрутный лист (на экране появляется такой же маршрутный лист)

Машинист: Вот это коровник. Кто живёт в коровнике? (корова) А теперь давайте повторим вместе:  «В коровнике живёт корова» (соединяем линией).

Машинист: Вот это конюшня. Кто живёт в конюшне? (лошадь) А теперь давайте повторим вместе:  «В конюшне живёт лошадь» (соединяем линией).

Машинист: Вот это свинарник. Кто живёт в свинарнике? (поросёнок) А теперь давайте повторим вместе:  «В свинарнике живёт поросёнок» (соединяем линией).

Машинист: Вот это хлев. Кто живёт в хлеву? (коза) А теперь давайте повторим вместе:  «В хлеву живёт коза» (соединяем линией).

Машинист: Вот это овчарня. Кто живёт в овчарне? (овца) А теперь давайте повторим вместе:  «В овчарне живёт овца» (соединяем линией).

Машинист: Спасибо, ребята, я возьму эти маршрутные листы. И развезу всех по домам.

Машинист: Ещё есть последняя просьба к вам. Мне вместе с маршрутным листом передали картинки «Польза животных». Давайте вместе их рассмотрим.  Садитесь со мной в кружок.

Смотрите, что изображено на этой картинке? (корова), а какую пользу приносит корова человеку? (даёт молоко) а из молока, что делают (сыр, творог, сметана, йогурт).

А что изображено на этой картинке? (коза и овца) а какую пользу приносит эти животные человеку? (дают шерсть) а из шерсти, что делают (шерстяные нитки, а из ниток вяжут одежду)

А что изображено на этой картинке? (поросёнок) а что даёт поросёнок человеку? (даёт мясо) а из мяса, что делают (колбасу, котлеты)

А что изображено на этой картинке? (лошадь) А какую пользу лошадь приносит человеку (перевозит грузы).

Машинист: Замечательно, а мой поезд уже подъезжает к деревне.  Пора с Вами прощаться. Спасибо Вам ребята за помощь. Вам было интересно со мной? А что было самым интересным? Что вам понравилось делать? Загадки понравилось отгадывать? А про кого были загадки? А домики мы для всех животных нашли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Скотный двор"

конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Скотный двор"...