конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Скотный двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронина Ирина Юрьевна

конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Скотный двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка к занятию

Тема: «Скотный двор»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных.

Задачи:

  • формировать целостную картину миру;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать любознательность  и познавательную мотивацию;
  • совершенствовать умение слышать и адекватно реагировать на услышанное;
  • развивать двигательную активность

Описание используемого оборудования:

2.Содержательная часть

2.1 Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть

Цель: стимулирование интереса  у детей

Цель: включение в образовательную деятельность

Слайд №1. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо

Воспитатель читает письмо от домашних животных «Ребята, помогите, пожалуйста, нашей курочке найти свои яички»

Дети с интересом слушают

Ребята, домашние животные просят нас с вами найти яички курочки. Поможем?

Дети соглашаются

Этап №2. Основная часть

Цель: развивать у детей умение активно участвовать  в беседе, правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о том, какие бывают домашние животные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Цель: внимательно слушать, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы.

Ребята, нам нужно отправиться на скотный двор  и узнать, куда же делись яички. Ну, что пойдем в гости?

Дети соглашаются

Но, прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, кто живет на скотном дворе?

Дети с интересом смотрят

Воспитатель читает загадку:  

Сено день и ночь жует,

Молока нам много дает!

Предполагаемые ответы детей: «Корова»

На экране появляется картинка с изображением коровы.

Дети рассматривают картину с изображением коровы

Да, ребята, это корова. Посмотрите, какая она большая. Что есть у коровы?

Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, ноги, туловище, уши, хвост

Воспитатель показывает на муляжи сена, морковки, яйца, капусты. «Ребята, давайте возьмем угощение для коровки. Что она будет есть?»

Дети берут муляж сена.

Правильно!

Послушайте следующую загадку.

Дети слушают

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь!

Предполагаемые ответы детей « Свинья»

Правильно! Давайте и для хрюшки выберем подарок

Дети соглашаются и выбирают муляж капусты.

Ну что ж, теперь у нас есть подарки и мы можем отправиться на скотный двор.

Дети соглашаются.

Слайд №3

На улице уже прохладно, надо одеться  теплее

Игра: «Оденемся на прогулку»

Давайте ботинки, возьмем, сапожки возьмем,

И шапки оденем, и в куртки нырнем.

Останется только замки застегнуть

И сможем все вместе отправится в путь.

Имитируют процесс одевания

Теперь, когда мы оделись, можно идти

Дети соглашаются

Упражнение «Дорожка»

Дети идут по ортопедическому коврику.

Рядом с домом двор большой-

там животные живут.

Мы узнаем их с тобой – их домашними     зовут.

Говорит овечка: бе – е –е…

Ей коза в ответ: ме – ме – е – е…

Замычит корова: му – у – у…

Любят все они траву!

Кошка умывается,

Разводим руки в стороны.

Делаем правой рукой указательный жест.

Слегка наклоняемся вперед и блеем.

Приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим им.

Указательными пальцами изображаем рога.

Изображаем умывающуюся кошку.

Слайд № 4

Вот мы с вами на скотном дворе

Ребята рассматривают домашних животных (игрушки)

Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Предполагаемые ответы: корова и свинья.

Давайте подарим наши подарки!

Дети соглашаются

Ребята, посмотрите, кто к нам бежит!

Предполагаемый ответ: «Курочка»

Курочка очень переживает, что потеряла свои яички. Давайте поможем курочке!

Дети соглашаются

Ребята, слышите, кто за домиком пищит?

Предполагаемые ответы детей: цыплята

Да, это маленькие цыплята.

Они просто подросли и вылупились из яичка. Поэтому курочка и не нашла свои яички. Давайте цыплят отведем к маме. Сделаем дорожку с помощью зерна.

Дети соглашаются

Пальчиковая игра «Зернышко»

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти!


Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

кладем пальчиками в ладошку зернышко

сжимаем и разжимаем кулачки

пальцы по очереди соединяем с большим пальцем на двух руках одновременно

сжимаем и разжимаем кулачки

Слайд № 5

Ну, вот, курочка нашла своих цыплят. Ребята, потрогайте какая шерстка мягкая у цыплят!

Дети трогают цыплят

Посмотрите, какой цыпленок маленький. Что есть у цыпленка?

Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, клюв, лапки

Слайд №6

Ребята, посмотрите, кто еще к нам бежит?

Предполагаемые ответы детей: кошка, коза, собака, овечка, лошадка.

Ребята, посмотрите, как много пришло к нам домашних животных. Домашними животными они называются, потому что живут рядом с нами, и мы о них заботимся.

Дети разглядывают животных

Ребята, а как вы будете заботиться о кошке?

Предполагаемый ответ детей: кормить, поить, лечить

Правильно! О домашних животных мы с вами должны заботиться

Слайд № 7

Ребята, животные хотят с нами поиграть.

Дети соглашаются

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Там лисица, может быть –

Далеко вас утащить!

(После этих слов ведущий догоняет детей)

Дети идут по кругу

Дети разбегаются

Ну, что ж ребята, пора нам возвращаться назад.

Дети идут по  ортопедическому коврику  назад.

Этап № 3. Заключительная часть

Цель: Уточнить уровень достижений целей и задач НОД. Получение обратной связи.

Цель: Ответить на вопросы воспитателя, выделить интересные моменты НОД.

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы видели?

А почему этих животных мы называем домашними?

Что кушает корова?

Кто рождается из яйца?

Кто мама цыплят?

Слушают, отвечают на вопросы. Высказывают, что им было интересно.

2.2 Информационные ресурсы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

https://cloud.mail.ru/public/yXz3/RPQhQHuuU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Скотный двор"

Конспект занятия по познавательному развитию "Скотный двор"...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей 4-5 лет. "На птичьем дворе"

ФГОС ДО выделяет образовательную область «Речевое развитие», как одну из важнейших и актуальных направлений педагогической деятельности и ставит следующие задачи : владение речью как средс...