Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Подгайская Марина Андреевна

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

  1. Вопрос – ответ

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

( Нет . Нужно  ходить спокойно , так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

  1. Загадки
  • конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)
  • поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)
  • дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)
  • дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
  •  держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),
  • чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
  • три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)
  • мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)
  1. Конкурс капитанов

Капитанам команд надо собрать светофор, картинку, разрезанную на части. Выигрывает команда, чей капитан справился быстрее

  1. «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

  1. Дорожные знаки

На экране представлены дорожные знаки. Командам надо объяснить их значение

  • Пешеходный переход
  • Место остановки автобуса
  • Движение на велосипедах запрещено
  • Движение пешеходов запрещено
  1. Виды транспорта

Командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствии с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

  1. Можно и нельзя

Идти толпой по тротуару…(запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения……(разрешается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.

Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....

Викторина « Олимпийские знатоки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель -  закрепить  знания у детей об Олимпийских играх, истории возникновения и  традициях;Задачи:     ·        развивать инт...

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Правила движения знай как таблицу умножения»....

Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.Задачи:Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих...

Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

проведение семейного досуга в форме викторины. Закрепление знаний детей по различным разделам программы. Воспитание любви к родному городу, краю. Сплочение коллектива взролых и детей....

Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.

Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....