Конспект образовательной деятельности. Безопасность – ОБЖ. Тема: «Кнопочка» старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шадалиева Эльмира Робсоновна

В конспекте показаны методы и приемы для закрепления правил обращения с опасными предметами, для формирования правил безопасного поведения в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности. Безопасность – ОБЖ.

Тема: «Кнопочка» старшая группа.  

Программное содержание:

-закрепить правила обращения с опасными предметами

-формировать правила безопасного поведения в быту

-воспитывать самостоятельность в обращении с опасными предметами

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-беседа на темы: «Можно-нельзя», «Опасные предметы»

-дидактическая игра «Покажи и расскажи»

-рассматривание картинок на тему «Один дома» (ООО Издательство «Ранок», 2007)

-индивидуальная беседа с родителями на тему: «Безопасность ребенка»

Оборудование:

-два мольберта или две доски

-набор картинок из серии «Один дома»

-маски: кнопка, спичка, осколок

-парные карточки зеленого и красного цвета с изображением опасных предметов: иголка с катушкой, лекарство

-красивая коробочка для «опасных предметов»

-головной убор - платок

-подушки напольные

-магнитофон

-аудиозапись

-«волшебная палочка»

-детская книга со сказками

-игрушечный микрофон

-игрушечный сотовый телефон

-детская энциклопедия

Методы и приемы:

-музыкальное сопровождение (аудиозапись)

-сюрпризный момент

-художественное слово – считалочка: «Обязан это каждый знать!»

-дидактическая игра «Опасно - безопасно»

-малоподвижная игра: «Отгадай – объясни – покажи»

-игровая ситуация «Как поступить правильно?»

-вопросы

-индивидуальные ответы детей

-поощрение

-уточнение 

Активизация словаря:

-опасная ситуация

-безопасная ситуация

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель и дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики полукругом перед мольбертами / воспитатель просит следить за тем, чтобы они правильно сидели на стульчиках одним словом – ОСАНКА/

Воспитатель за мольбертом незаметно одевает маску «кнопку»

Кнопочка плачет и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей /да, узнали, Кнопка/

Кнопочка снова плачет и говорит: Верно! Я Кнопочка и у меня беда. Я потерялась и не могу найти свой дом. Долго искала его и вот попала к вам, в детский сад. Вы ведь поможете мне найти мой домик?

Ответы детей /да, поможем/

Кнопочка: Спасибо большое!

Стук в дверь

Кнопочка: Кто-то стучит в дверь, пойду, посмотрю. Ребята, мне почтальон Печкин принес письмо от моей хозяйки, оно адресовано вам. Хотите, прочитаю? /Присаживается на стульчик / прием «глаза в глаза»/

Ответы детей /да/ «ОСАНКА»

Кнопочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что моя Кнопочка у вас в детском саду. Очень переживаю за нее и за вас. Потому что она может кого-нибудь… Ой, ребята, я не поняла, что здесь написано. Помогите мне пожалуйста: Я могу кого-нибудь, что?

Ответы детей /поранить, уколоть, поцарапать/

Кнопочка: Чем же я могу поранить? Я же такая круглая.

Ответы детей /можешь поранить своей острой ножкой/

Кнопочка трогает свою острую «ножку»: Да, действительно! Острая! С этим разобрались. Читаю дальше: «Если вы выполните все задания правильно, то сможете найти домик Кнопочки!

И она никого не повредит,

Никому не навредит!!!

Ну, что, ребята, сможете мне помочь?

Ответы детей /да/

Основная часть

«ОСАНКА»

Кнопочка: Первое задание. Это игра. Она называется «Опасно - безопасно». Я вам раздам зеленые и красные карточки с изображением предметов. Вы должны найти свою пару, то есть, такой же предмет. После этого, напарники должны найти ту картину, где этот предмет изображен. А вы знаете, что означает зеленый и красный цвета?

Ответы детей /зеленый цвет-это символ безопасности, красный цвет-это символ опасности/

Кнопочка: Молодцы! Правильно!

Кнопочка раскладывает картинки из серии «Один дома», затем раздает детям (4 ребенка) карточки.

Дети выполняют задание и ставят на мольберт картинку и карточки по сторонам от нее

Кнопочка: Ребята, посмотрите внимательно! Справились напарники с заданием?

Ответы детей /да/

Кнопочка: Спасибо напарникам, вы молодцы. Присаживайтесь на подушки. После считалочки об опасных предметах мы узнаем, какая пара первой будет рассказывать о своей ситуации, которая изображена на картинке.

Ребенок сидящий на стуле (по желанию) выходит читает считалочку:

                                                             Раз, два, три, четыре, пять

                                                             Обязан это каждый знать,

Должны опасные предметы

                                                             В своих домиках лежать!

Кнопочка: Спасибо большое! Первая пара проходите к своей картинке.

Пара выходит, каждый ребенок встает со стороны своей карточки

1-ый ребенок: У меня карточка красного цвета. Это символ опасности. На ней изображена иголка и катушка. На картинке нарисована девочка, она сидит на кровати и шьет иголкой. Вокруг девочки лежат опасные предметы.

Кнопочка: Это какая ситуация?

1-ый ребенок: Это опасная ситуация.

Кнопочка: Почему?

1-ый ребенок: Потому что детям нельзя трогать опасные предметы.

Кнопочка: Ребята, это правильный ответ?

Ответы детей /да/ «ОСАНКА»

Кнопочка: Спасибо, молодец! Присаживайся! Теперь следующая ситуация.

2-ый ребенок: У меня карточка зеленого цвета. Это символ безопасности.  На ней изображена иголка и катушка. На картинке нарисована мама (взрослый), она стоит рядом с ящиком. В нем лежат острые, опасные предметы.

Кнопочка: Это какая ситуация?

2-ый ребенок: Это безопасная ситуация.

Кнопочка: Почему?

2-ый ребенок: Потому что опасные предметы лежат в ящике, а не раскиданы.

Кнопочка: Ребята, вы согласны с этим ответом?

Ответы детей /да/

Кнопочка: Спасибо, молодец! Присаживайся! А сейчас следующая пара.

3-ый ребенок: У меня карточка красного цвета. Это символ опасности. На ней изображены таблетки. На картинке нарисована девочка, которая берет таблетки из аптечки, они падают на пол.

Кнопочка: Скажи, пожалуйста, это какая ситуация?

3-ый ребенок: Опасная ситуация, потому что детям нельзя трогать таблетки, они могут отравиться и умереть.  

Кнопочка: Верно! Спасибо, молодец! Присаживайся! Ребята, как по-другому можно сказать слово, что находиться в аптечке? Не таблетки, а…

Ответы детей /лекарство/

Кнопочка: а у тебя какая карточка?

4-ый ребенок: У меня карточка зеленого цвета. Это символ безопасности.  На ней изображена мама, она дает лекарство ребенку.

Кнопочка: Молодец! Значит это какая ситуация?

4-ый ребенок: Это безопасная ситуация.

Кнопочка: Умница! Садись! Ребята, как называется игра? «ОСАНКА»

Ответы детей /это игра называется «Опасно-безопасно»/

Кнопочка: Вы хорошо запомнили правила безопасности? Расскажите о них?

Ответы детей / все опасные предметы должны лежать в специальном ящике, их может брать только взрослый; детям нельзя трогать опасные предметы, потому что можно пораниться и умереть/

Кнопочка: Все согласны с этим ответом?

Ответы детей /да/

Кнопочка: а сейчас ребята, все садитесь на стульчики «ОСАНКА»

Следующее задание моей хозяйки. Это игра называется «Отгадай-объясни-покажи». Если вы отгадаете, то услышите вальс. А если нет, то услышите звуки марша. Первая загадка, слушайте внимательно: Очень любят разрезать,

                        Обрезать и надрезать.

Ответы детей /ножницы/ звучит вальс/

Кнопочка: а как нужно правильно пользоваться ножницами?

Ответы детей / ножницы нельзя брать без разрешения,

нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,

нельзя оставлять в открытом виде,

нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться,

нельзя передавать лезвиями вперед,

нужно хранить в подставке ручками вверх,

нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться,

ножницами нельзя вырезать на ходу/

Кнопочка: Ой, как много интересного важного я узнала! Какие вы умные, ребята, а теперь покажите свою отгадку.

Дети встают и выполняют упражнение «Ножницы», Кнопочка выполняет вместе с ними (6-8 раз)

Кнопочка: Молодцы! Следующая загадка: Без рук, без ног

                                                                           А лес валит.

Ответы детей /топор/ звучит вальс/

Кнопочка: Молодцы! А как нужно правильно пользоваться?

Ответы детей /Детям нельзя трогать топор, им может пользоваться только взрослый/

Кнопочка: Верно, я с помощью волшебной палочки превращу вас в лесорубов, а вы покажите отгадку.

Звучит магическая музыка, Кнопочка машет палочкой, и дети выполняют упражнение «Топор», Кнопочка выполняет вместе с ними (6-8 раз), затем снова звучит музыка, и Кнопочка «лесорубов» превращает в детей

Кнопочка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь садитесь на подушечки так чтобы вам, было удобно. Слушайте последнее задание. Хозяйка пишет, чтобы вы сыграли игру, которая называется «Как поступить правильно?»

Кнопочка одевает детям маски («спичка», «осколок», платок)

Выходит, ребенок по желанию и рассказывает проблемную ситуацию в игрушечный микрофон, артисты исполняют ее:

Жила-была семья. Мама и папа каждый день работали. Бабушка любила читать внукам сказки. А они любили гулять на улице. Однажды на прогулке бабушка уснула на скамеечке. Дети решили ее не будить, и пошли на песочницу. По пути они увидели много интересного («внуки» берут детей в масках за руки) и вдруг оба заплакали громко-громко. Бабушка проснулась от плача и быстро побежала к внукам и спрашивает: «Что случилось Мишенка, что случилось Машенька?» - дети громко плачут и дуют на свои пальчики и отвечают: «Ой-ой-ой, я обжегся! Ой-ой-ой, я порезалась!» Бабушка звонит по сотовому телефону и вызывает «Скорую помощь».

Кнопочка: Вот это да, вот так ситуация! Спасибо большое рассказчику и артистам!

Звучат аплодисменты

Кнопочка: Как называется эта игра?

Ответы детей/эта игра называется «Как поступить правильно?»

Кнопочка: Как дети должны были поступить правильно?

Ответы детей/ не трогать опасные предметы

Звучит веселая музыка

Кнопочка: Ой, ребята, посмотрите! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне найти мой дом /коробочка/. Спасибо вам большое. Я теперь знаю правила обращения с опасными предметами и постараюсь больше не теряться! До свидания!

Воспитатель складывает маски «опасные предметы» в коробочку

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Кнопочке найти ее домик. Теперь все опасные предметы лежат в специальной коробочке, и они никого не повредят и никому не навредят!

Ребятки, а в какую игру вам больше всего понравилось играть?

Ответы детей

Воспитатель: Хозяйка Кнопочки приготовила для вас подарок, это детская энциклопедия.

Дети встают рассматривать книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект образовательной деятельности "Безопасный Новый год" в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники. Формировать навыки пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект образовательной деятельности итоговое интегрированное занятие в старшей группе №8 по теме: «Радугу соберёшь – в подготовительную группу попадёшь!»

Занятие для детей старшего возраста, проводится в конце учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:-...